Анализ затрат на 1 рубль произведенной продукции
Важный обобщающий показателем себестоимости продукции, характеризующий уровень издержкоемкости (ИЕ) - затраты на рубль произведенной (товарной) продукции, который выгодно отличается тем, что, во-первых, дает обобщенную оценку эффективности затрат и характеризует уровень издержек на выработку продукции, во-вторых, является универсальным показателем, который может рассчитываться в любой отрасли производства и на любом коммерческом предприятии, и, в-третьих, показывает рентабельность производства отдельных видов продукции. Определяется он отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной товарной продукции в действующих ценах. При этом, чем меньше затрат приходиться на 1 руб. товарной продукции (уровень данного показателя , тем выше рентабельность продукции, если данный показатель больше 1, то производство продукции является убыточным. В процессе анализа затрат на 1 рубль произведенной продукции необходимо изучить динамику издержкоемкости продукции и провести межхозяйственные сравнения по этому показателю, сравнивая уровень затрат на рубли произведенной (товарной) продукции, темп снижения затрат анализируемого предприятия, предприятия конкурента и, если есть возможность в сравнении в среднем по отрасли. Следующий этап анализа - изучение выполнения плана и определение влияния факторов на изменение уровня данного - показателя. Затраты на рубль товарной продукции непосредственно зависят от изменения общей суммы затрат на производство и реализацию продукции и от изменения стоимости (оптовой цены) произведенной продукции. На общую сумму затрат оказывают влияние объем производства продукции, ее структура, изменение переменных и постоянных затрат, которые в свою очередь могут увеличиваться или уменьшаться за счет ресурсоемкости продукции и цен на потребленные ресурсы. Стоимость товарной продукции зависит от объема выпуска, его структуры и цен на продукцию. Взаимосвязь перечисленных факторов показана на рис. 2.2.1.
Рис. 2.2.1 Структурно-логическая модель
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |