Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Общая характеристика торговой деятельности как объекта




экономического анализа.

Торговля — один из наиболее важных социально-экономических процессов, который начался еще до нашей эры. Роль торговли в совре­менном обществе огромна.

В настоящее время развитие торговли связано с тремя аспектами: 1) экономическим, поскольку торговля обусловлена созданием и потреблением материальных благ и услуг;

2) территориально-географическим, т.е. с необходимостью раз­мещения, перемещения и распределения товаров в пространстве;

3) социальным, или с удовлетворением материальных и духовных потребностей людей, распределением благ между отдельными группа­ми и слоями населения.

Торговой называется организация, выполняющая функции купли, продажи, дистрибьюции и хранения товаров, а также занимающаяся торгово-финансовой деятельностью.

Деятельность торговых организаций, бухгалтерский учет, налого­обложение, составление отчетности в торговле отличаются от аналогич­ных процессов в других отраслях хозяйства. Знание этих особенностей необходимо не только для внутреннего анализа, но и для внешнего — для чтения отчетности.

Как отрасль торговля отличается от других отраслей хозяйства низ­кой фондоемкостью, широким применением живого труда, высокой по­требностью в оборотных средствах и более быстрой их оборачиваемостью.



Информацию о деятельности торговой организации в бухгалтерской отчетности показывают обобщенно, она ориентирована прежде всего на внешних пользователей и проведение финансового анализа. Результаты управленческого анализа и основной объем информации, используемой для его проведения, как правило, носят конфиденциальный характер.

Торгово-экономический анализ включает дифференцированное сопоставление затрат и результатов: по торговым точкам, по отделам крупного магазина, по товарным группам и отдельным видам товаров; по кварталам и месяцам, а также по дням недели, сменам. Помимо это­го изучаются закономерности и тенденции процесса купли-продажи товаров, формирование и эффективность использования ресурсов, про­гнозируются показатели деятельности торговой организации и т.д.

Задача управленческого анализа — детализировать показатели финансово-хозяйственной деятельности, показать вклад каждого объек­та аналитического учета в общий результат деятельности торговой орга­низации. Например, в торговом товариществе «Братья Елисеевы» в на­чале XX в. издержки обращения отражались по 97 статьям. В СССР до Великой Отечественной войны они учитывались по 47 статьям, после войны —по 15.

Экономический анализ тор­говых организаций проводится по двум основным направлениям: внешнему и внутреннему.

Внешний экономический анализ предполагает рассмотрение:

1) отношений между торговыми организациями и предприятия­ми других отраслей и секторов общественного производства по по­воду поставок товаров, работ и услуг, выполнения строительных работ, проведения рекламных кампаний и т.д.;

2) отношений между торговыми организациями и банками по поводу проведения расчетно-платежных операций и предоставления кредитов;

3) отношений между торговыми организациями и инвестицион­ными компаниями по поводу купли-продажи инвестиционных паев и инвестирования денежных средств в торговый бизнес;

4) отношений между торговыми организациями и фондовыми рынками по поводу размещения акций и других ценных бумаг;

5) отношений между торговыми организациями и налоговыми служ­бами по поводу перечисления налогов в бюджеты разных уровней.

К внутреннему экономическому анализу относятся:

 1) экономический анализ образования и увеличения уставного, резервного и других необходимых фондов;

2) анализ и планирование максимизации доходов, прибыли и минимизации расходов; 3) распределение прибыли между всеми участниками торгового бизнеса;

4) выплаты дивидендов акционерам;

5) определение справедливого размера заработной платы персоналу. Одним из основных показателей торговых организаций, кото­рый дает оценку их финансового состояния, является товарообо­рот. Товарооборот отражает распределение общественного продуй среди юридических (оптовая торговля) и физических лиц, т.е. населения (розничная торговля).

Экономический анализ в торговле развивался поначалу быстрее, чем в промышленности'. В условиях царской России это было обуслов­лено частной и кооперативной формами собственности, необходи­мостью регулярно отчитываться перед собственниками или членами кооператива о результатах деятельности. Основное внимание в процессе анализа обращали на показатели, характеризующие финансовые ре­зультаты деятельности. В экономном ведении дела предприниматели справедливо усматривали источник увеличения чистой прибыли.

В послеоктябрьский период, в частности в период нэпа, торговля сохранила ведущую роль в развитии экономики страны. Развертыва­ние товарооборота между городом и деревней требовало создания раз­ветвленного и экономичного торгового аппарата, поэтому вполне за­кономерным можно считать повышение внимания к анализу торговых расходов и рентабельности в торговле. В этот период разрабатывались также подходы к анализу оборачиваемости торгового капитала, рента­бельности отдельных товаров и др.

В дальнейшем анализ торговых организаций по-прежнему раз­вивался.

Решение задач управленческого анализа основано на использова­нии специальных приемов и методов, таких, как сравнение, группиров­ка, детализация, факторный анализ приемами элиминирования.

Источником информации для управленческого анализа является вся совокупность данных бухгалтерского, статистического и оператив­ного учета, бизнес-планов, сведений, получаемых из средств массовой информации, и др.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (121)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7