Деревянная мебель сегодня
Ни один синтетический материал не способен наполнить дом такой мощной природной энергетикой, как дерево. Прикоснувшись к нему, мы ощущаем ответное тепло, а, приглядевшись, находим рисунок: следы годовых колец, расширяясь или уплотняясь, они "говорят" нам о событиях и о мире, в котором нас еще не было. С ростом популярности жизни в загородных домах тенденция использования натуральных материалов стала особенно актуальна. Как бы ни были красивы и функциональны пластик и алюминий, в загородном доме они, как правило, плохо приживаются. На фоне лесной зелени за окном деревянные шкафы, комоды и даже сундуки, как будто доставшиеся по наследству, создадут атмосферу фамильного гнезда, принадлежащего семье многие поколения, напоминая этим то ли английские коттеджи, то ли старорусские поместья. А деревянная кантри-кухня по статистике оптимальное решение не только для загородного дома, но и для многих городских квартир. Для русских поместий была характерна мебель из резного ореха или карельской березы. Мебель из этой древесины - российское изобретение. Карельскую березу по богатству орнамента сравнивают с малахитом, а по лучистому цвету - с янтарем. Древесина этого выносливого дерева в отличие от других красивых по цвету и структуре древесных пород: тика, пальмы, палисандра, розового дерева, выдерживает обработку с высокой влажностью и перепадами температур. Поэтому мебель из нее, помимо особой прочности, обладала и сложным декором: завитки, резные накладки в виде лебедей и грифонов, покрытые черным лаком. А чтобы получить удивительной красоты лучи на поверхности дерева, его подвергали обжигу в раскаленном песке. Уникальная мебель из карельской березы во Франции, например, ценилась больше, чем в России, и стоила там значительно дороже. Но если кого-то не привлекает антиквариат, то можно украсить дом самой модной, особенно для загородных домов, мебелью - из цельного куска дерева. Известные модельеры для своих домов теперь приобретают архаичные деревянные стулья и кресла, выпиленные из цельных стволов большого диаметра. Сейчас ценится выразительность грубой, почти необработанной фактуры, а дефекты не только не скрываются, но становятся элементами декора: трещины, сучки и сколы такую мебель только украшают. Признаки старения дерева тоже становятся своеобразным декором: изъеденное жуками дерево заполняется искусственной пылью, а сверху покрывается специальным составом, защищающим от настоящего гниения. Конструктивно такая мебель напоминает предметы простого крестьянского быта: скамьи, грубой работы столы. Часто древесиной, используемой дизайнерами для создания такой мебели, служат старые доски, выброшенные морем или долго пролежавшие на солнце, под дождем. Морская вода слегка обесцвечивает древесину, а дожди и солнце, наоборот, делают темнее, но и в том и в другом случае, она приобретает потертости, неровные, выкрошенные края и декоративную обветшалость. Известный поэт и сценарист Тонино Гуэрра тоже создавал по собственным эскизам мебель из отслуживших свой век досок, ручек, петель и замков, которые находил в своем маленьком средневековом городке. И затем детали такой мебели тщательно, по кусочкам, как мозаика или витраж, собирались в единое целое: межкомнатные двери, створки шкафов, просто декоративные настенные композиции. Создавая рустикальную, грубоватую мебель, дизайнеры стремятся проявить ее индивидуальность, показать красоту состарившейся древесины, ее историю. Но иногда чтобы придать древесине "биографию" ее можно просто искусственно состарить, для этого дерево обрабатывают солью и появляются живописные трещины и расщелины, как будто этой мебелью пользовались уже несколько веков. Или используют старые пни твердых пород деревьев, например, тика, снимают с них кору, полируют древесину, создавая экзотические предметы мебели, какими они могли бы быть в жилище древнего человека. Мебелью из самого распространенного в России дерева - сосны сегодня никого не удивишь, но и этой, такой привычной для нас древесине, можно придать совершенно новый, экзотический вид. По особой технологии прокрашенная сосна имеет интересную фактуру: прожилки дерева проступают сквозь цветной - черный, зеленый, янтарный или коричневый - фон. Такие столы, скамьи и стулья, отделанные кожей и коваными накладками напоминают обстановку средневековых замков. Конечно, пластик ярок, прочен и долговечен, но только дерево способно красиво и благородно стареть, набирая цвет, тепло и воспоминания…
Самородная мебель В лесу всегда можно встретить стволы-кривулины, стволы с наплывами и утолщениями, наростами и изгибами. Это и есть тот материал, из которого можно изготовить простую, но прочную и удобную мебель. Изготовление мебели с использованием природной пластики характерно не только для нашего народа. В Государственном Эрмитаже в г. Санкт-Петербурге экспонируется два гарнитура — стол с двумя креслами и стол с четырьмя креслами из корней красного дерева, изготовленные китайскими мастерами в XIX веке. Мебель имеет приятный красно-бурый цвет и необычное пластическое решение. Скомпонована она полностью из корней дерева, за исключением столешниц столов и сидений кресел, для которых использованы доски такого же цвета, что и корни. Один стол имеет круглую столешницу с ажурной стойкой, расширяющейся книзу в виде треноги, второй — квадратную столешницу с четырьмя ножками. Столешницы стволов по периметру имеют ажурное обрамление из корней, напоминающее скатерть с кружевами, как бы ниспадающими книзу. Форма у кресел типичная: четыре ножки, спинка, сиденье, подлокотники. Ажурные ножки, спинка и подлокотники дополняются обрамлением сиденья, которое подобно обрамлению столешниц создает замысловатый и затейливый узор. Оба гарнитура решены в одном стиле. Мебель, созданную на основе природных форм, называли самородной. Ее можно в основном разделить на три типа: мебель, основанная на остроумном конструктивном решении, скульптурно обработанная мебель и мебель, в Iкоторой конструкторские решения сочетаются со скульптурной обработкой. Самородная мебель делается обычных габаритов. Она выглядит очень необычно, но хорошо вписывается в современный интерьер как жилых помещений, так и общественных зданий.
Мебель из наростов
Весьма интересным материалом для изготовления самородной мебели являются древесные наросты. Из них можно сделать оригинальные столы, столики типа журнальных, столики или полки для телефона, кресла, стулья, табуреты, бары. Для мебели нужны наросты больших размеров. Большую сложность представляет их сушка. Автор обычно сушит нарост поначалу (месяцев 10—15) в коре, замазав срезы толстым слоем глины, затем снимает кору и глину, заворачивает заготовку в плотную ткань и выдерживает еще месяцев 8—10, после чего досушивает уже без ткани еще полгода. Добывать наросты для мебели непросто. Про каждую из таких заготовок можно услышать целые легенды. Представьте себе капо-корень старого фисташкового дерева весом в 120 кг. От одной мысли об этом уже становится тяжело, и, даже если учесть, что корень был сказочно красив, станет ненамного легче. А еще представьте, что он находится на берегу Черного моря (думаю, тут вам еще больше «заплохело»). Что ни говорите, а автор — сильный и мужественный человек: сумел все-таки отправить этот нарост багажом по железной дороге (вот откуда и известен вес, а не так просто — «на глазок»), доставить его в минскую городскую квартиру и прямо в ней (у автора, как и у большинства из нас, нет мастерской; здесь самое время обратить внимание и на мужество родных и близких автора, проживающих с ним в квартире) обработать твердую, подобную камню, древесину. Оказывается, она не резалась, а откалывалась при вырубании резцом. Безумно жалко остатков этого интересного материала — они все ушли в щепки, настолько твердой и хрупкой была древесина. Цвет древесины оставлен без изменений — светлая заболонь и почти черное ядро. Заготовка перевернута корневой частью вверх. В качестве опоры использована часть ствола, под которую прикреплен плоский дисковый шарнир (использован покупной «Диск здоровья»), позволяющий креслу легко поворачиваться. Без шарнира повернуть его было бы весьма затруднительно — вес кресла около 60 кг. Со стороны капо-корня выбрана полость — место для сидения. Наружная рельефная форма сохранена (рис. 27, 1). Из такого же капо-корня с частью стволовой древесины (рис. 28, а) можно смастерить и стол (рис. 28, л). Кресло (рис. 28, к), подобное сделанному Л. Д. Ждановьм из капо-корня (рис. 27, 1) можно сделать и из стволового нароста с частью ствола (рис. 28, б). Стволовые наросты с частью ствола (рис. 28, в, г) можно использовать для изготовления кресел и стульев несколько иной конструкции (рис. 28, з, и). Большого размера наросты при небольшом диаметре ствола (рис. 28, д) можно использовать для изготовления кресел на опорах-шарнирах (рис. 28, е) или с опорой — «курьей ножкой» (рис. 28, ж). Из камчатской каменной березы автор сделал кресло в форме кисти руки человека в полусжатом состоянии. В находке он увидел образ: некий великан посадил в свою ладонь-кресло человека. Для изготовления столешницы для столика типа журнального используют один срез большого нароста или два среза нароста средних размеров. Наиболее интересный вариант — использование одного среза нароста большого размера. Нарост для столешницы, кроме больших размеров, должен иметь причудливую форму, чтобы спил получился интересным как по текстуре, так и по контурному рисунку (рис. 27, 5). После отпиливания среза нароста (автор производил двуручной пилой с помощью товарища) выравнивают верхнюю и нижнюю плоскости (особенно тщательно верхнюю) при помощи стамески, инкрустируют отверстия и трещины кусочками этого же нароста, шлифуют и наносят защитное покрытие. Затем подбирают опору для стола. Она должна соответствовать столешнице и обеспечить устойчивость в жесткость стола.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |