Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика использования оценочных таблиц



2019-12-29 243 Обсуждений (0)
Методика использования оценочных таблиц 0.00 из 5.00 0 оценок




(приложение 3).

 

При определении возраста обследуемых школьников необходимо руководствоваться следующей схемой:

за 7 лет считали от 6 лет 6 мес. до 7 лет 5 мес. 29 дней;

за 8 лет считали от 7 лет 6 мес. до 8 лет 5 мес. 29 дней;

за 9 лет считали от 8 лет 6 мес. до 9 лет 5 мес. 29 дней и так далее.

Показатели физического развития и центральной гемодинамики, отклоняющиеся от средней арифметической на величину, не большую, чем 0,67 , характеризуются как «СРЕДНИЕ». При отклонении от средней арифметической на величину, превышающую минус одна сигма или плюс одна сигма (но в обоих случаях не больше двух сигм), величина характеризуется соответственно как «НИЖЕ СРЕДНЕЙ» и «ВЫШЕ СРЕДНЕЙ». Если отклонение превышает минус две сигмы или плюс две сигмы, величина характеризуется соответственно как «НИЗКАЯ» или «ВЫСОКАЯ».

При оценке обследуемого школьника необходимо выбрать оценочные таблицы, соответствующие его возрасту и полу.

Гармоничным физическое развитие можно считать в том случае, если показатели длины и массы тела находятся в одних и тех же или соседних графах оценочных таблиц. Например, длина тела средняя – масса тела средняя, длина тела средняя – масса тела выше средней. В остальных случаях физческое развитие можно считать дисгармоничным, например, длина тела средняя – масса тела высокая или длина тела ниже средней – масса тела выше средней. 

П р и м е р ы

 

Мальчик 11 лет. Длина тела 150 см, масса тела 41 кг, окружность грудной клетки 69 см, жизненная емкость легких 1700 мл, мышечная сила правой кисти 13 кг, мышечная сила левой кисти 13 кг, частота сердечных сокращений 90 уд./мин., систолическое артериальное давление 100 мм рт.ст., диастолическое артериальное давление 65 мм рт.ст..

Для оценки физического развития и показателей центральной гемодинамики следует обратиться, соответственно, к оценочным таблицам № 7 и № 10.

Оценка. Длина тела выше средней, масса тела выше средней, окружность грудной клетки выше средней, жизненная емкость ниже средней, мышечная сила правой кисти средняя, мышечная сила левой кисти средняя, частота сердечных сокращений средняя, систолическое артериальное давление среднее, диастолическое артериальное давление среднее.

Заключение. Физическое развитие выше среднего, гармоничное. Состояние гемодинамических показателей нормальное.

Девочка 9 лет. Длина тела 136 см, масса тела 32 кг, окружность грудной клетки 64 см, жизненная емкость легких 1000 мл, мышечная сила правой кисти 4 кг, мышечная сила левой кисти 7 кг, частота сердечных сокращений 90 уд./мин., систолическое артериальное давление 95 мм рт.ст., диастолическое артериальное давление 60 мм рт.ст..

Для оценки физического развития и показателей центральной гемодинамики следует обратиться, соответственно, к оценочным таблицам № 5 и № 9.

Оценка. Длина тела средняя, масса тела выше средней, окружность грудной клетки средняя, жизненная емкость ниже средней, мышечная сила правой кисти ниже средней, мышечная сила левой кисти низкая, частота сердечных сокращений средняя, систолическое артериальное давление среднее, диастолическое артериальное давление среднее.

Заключение. Физическое развитие среднее, гармоничное. Состояние физиометрических показателей ниже среднего. Состояние гемодинамических показателей нормальное.

Рекомендации. В связи с отклонениями от нормы физиометрических величин (ЖЕЛ и силовые показатели) при занятиях двигательной активностью на уроках физической культуры и самостоятельно необходимо включать специальный комплекс физических упражнений для развития силы кистей рук и желательно дополнительное использование мышечных нагрузок циклического характера, направленных на развитие общей выносливости.  

Мальчик 15 лет. Длина тела 162,5 см, масса тела 68 кг, окружность грудной клетки 76 см, жизненная емкость легких 2400 мл, мышечная сила правой кисти 15 кг, мышечная сила левой кисти 13 кг, частота сердечных сокращений 103 уд./мин., систолическое артериальное давление 118 мм рт.ст., диастолическое артериальное давление 86 мм рт.ст..

Для оценки физического развития и показателей центральной гемодинамики следует обратиться, соответственно, к оценочным таблицам № 8 и № 10.

Оценка. Длина тела ниже средней, масса тела выше средней, окружность грудной клетки ниже средней, жизненная емкость легких ниже средней, мышечная сила правой кисти ниже средней, мышечная сила левой кисти ниже средней, частота сердечных сокращений высокая, систолическое артериальное давление среднее, диастолическое артериальное давление выше среднего.

Заключение. Физическое развитие ниже среднего, дисгармоничное (за счет избыточной массы тела). Состояние физиометрических функций ниже среднего. Состояние гемодинамических показателей выше нормы. Имеет место тахикардия.

Рекомендации. В связи с наличием избыточной массы тела и высоких гемодинамических показателей необходимо дополнительное углубленное (возможно, в условиях стационара) обследование с привлечением специалистов. В случае допуска к занятиям физической культурой желательно выполнение дополнительных физических упражнений, направленных на развитие силы кистей рук и использование мышечных нагрузок циклического характера, способствующих развитию аэробной выносливости. 

 



2019-12-29 243 Обсуждений (0)
Методика использования оценочных таблиц 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика использования оценочных таблиц

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)