Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Продолжительность зрительных нагрузок и перерывов в зависимости от возраста учащихся



2019-12-29 355 Обсуждений (0)
Продолжительность зрительных нагрузок и перерывов в зависимости от возраста учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Класс Зрительная нагрузка Перерыв
1-2-3 20 мин 10-15 мин
4-5-6 25-30 мин 10-15 мин
7 и старше 35-40 мин 10-15 мин

 

Очень важным профилактическим мероприятием является коррекция зрительных внеучебных нагрузок детей и подростков в домашних условиях. Дети младшего школьного возраста могут смотреть телевизионные передачи" в те дни, когда учебная нагрузка невелика. Продолжительность просмотра телепередач должна быть не более 1 часа в день. Необходимо, чтобы комна­та была освещена. Ребенок должен сидеть на расстоянии 3-5 метров от экра­на в зависимости от размера экрана телевизора. Если ребенку назначены оч­ки для дали, то телевизионные передачи необходимо смотреть в очках.

Одним из основных требований профилактики нарушений зрения явля­ется проведение систематических диспансерных осмотров учащихся врачом-офтальмологом не реже одного раза в год.

При проведении офтальмологических обследований учащихся 1-3 клас­сов рекомендуется использовать тест А.А. Малиновского. Данный тест поз­воляет выявлять детей, еще не имеющих близорукости, но склонных к ней, и применять по отношению к ним необходимые лечебно-профилактические мероприятия еще до развития миопии. Исследование заключается в том, что детям после проверки остроты зрения предъявляется положительная линза, соответствующая их возрасту, и определяется возрастной запас аккомодации по А. И. Дашевскому или по Е.И. Ковалевскому.

 

Возрастные нормы рефракция по А.И. Дашевскому

 

Возраст 5 лет 6 лет 7-8 лет 9-15 лет
Д +1,5 +1,0 +0,75 +0,5

 

VISUS по Е.И. Ковалевскому

 

Возраст     5 лет 6-7 лет 8-15 лет
Visus 0,8 0,9 0,9
    1,0 1,0 1,0

 

Если при выполнении теста А.А. Малиновского острота зрения уменьша­ется до 30%-40%, такой учащийся заносится в "группу риска". Под предмиопическими состояниями, относимыми еще к функциональным нарушени­ям, следует понимать такие состояния глаз, при которых с большей вероят­ностью следует ожидать перехода рефракции в более сильную в сравнении с возрастной нормой. Причинами могут быть: спазм аккомодации; ослаблен­ная аккомодационная способность; наследственная предрасположенность. В связи с тем, что миопия чаще всего формируется у школьников средних классов, особого внимания при выявлении «группы риска по миопии» заслу­живают дети младшего школьного возраста (1-3 классов). Школьникам с по­ложительным результатом теста рекомендуются дополнительные исследова­ния и наблюдение у офтальмолога.

К профилактическим мероприятиям, предотвращающим прогрессирование функциональных нарушений зрения, следует относить:

- использование учебников и книг, имеющих хорошее качество оформ­ления, соответствующее санитарным нормам и правилам;

- соблюдение санитарно-гигиенических условий обучения;

- чередование занятий учащихся с отдыхом;

- проведение гимнастики для глаз в образовательном учреждении и дома;

- контроль за правильной позой учащихся во время занятий;

- организацию систематических прогулок и игр на свежем воздухе;

- активное гармоничное физическое развитие детей и подростков;

- организацию рационального питания и витаминизации.

Проведением профилактических мероприятий по предупреждению воз­никновения и развития нарушений зрения у учащихся должны заниматься не только врачи-офтальмологи, но и медицинский персонал, администра­ция, педагоги образовательных учреждений и родители.

Оздоровление учащихся с миопией

Прогрессирование миопии даже невысоких степеней является серьез­ным заболеванием. Развиваясь чаще в детском и юношеском возрасте, она уже с ранних лет нарушает трудоспособность человека, и ограничивает его возможности в выборе профессии. Не следует забывать, что по данным Все­мирной организации здравоохранения 27% инвалидов по зрению имеют ин­валидность из-за близорукости.

При прогрессировании миопии необходимо своевременное назначение очков для дали и для работы вблизи. Для этой цели хорошо использовать бифокальные сферопризматические очки (БСПО), которые были предложены в 1953 году врачом-офтальмологом Утехиной Е.В. и оптиком Утехиным Ю.А.

Эти очки выписываются с учетом имеющейся степени близорукости каждого глаза: верхняя зона предназначена для зрения вдаль, а нижняя - сферопризматическая, имеющая плюсовую оптику, для работы вблизи. Это позволяет значительно облегчить зрительные нагрузки. Очки БСПО были рекомендованы Министерством здравоохранения к широкому применению.

Очень важным моментом в оздоровлении учащихся с миопией является правильный подбор очков для дали и для работы вблизи. Очки для дали должны быть подобраны с таким расчетом, чтобы каждый глаз видел лишь шесть верхних строк проверочной таблицы. Носить их следует постоянно, работать вблизи в них нельзя ни в коем случае. Для работы вблизи и для вы­полнения упражнений специальной гимнастики нужны другие очки.

К числу мероприятий, предотвращающих прогрессирование миопии, от­носится организация лечебной физкультуры для детей с осложненной мио­пией. В качестве специальной гимнастики глаз для младших школьников с предмиопией и миопией могут служить упражнения, разработанные офталь­мологами разных медицинских учреждений. Основной принцип этой гим­настики - тренировка на удаление текста от глаз. Гимнастика выполняется попеременно левым и правым глазами. Заниматься гимнастикой следует именно в процессе труда, а не просто в отведенное для этого время.

Если близорукость находится в пределах от 2,5 до 5 диоптрий, специаль­ной гимнастикой можно заниматься вообще без очков. При более сильной близорукости линзы очков для работы вблизи для подростков надо подо­брать на 2,5 диоптрии слабее, а для детей младшего школьного возраста — на 3 диоптрии слабее. Если есть астигматизм, то стекла должны сохранять силу астигматической коррекции. На 2,5 диоптрии уменьшается только сфериче­ский компонент. Следует подчеркнуть, что в очках для работы вблизи читать, писать, рукодельничать, выполнять всю мелкую работу необходимо попере­менно то одним, то другим глазом, не больше чем по 15-30 минут каждым. Для этого одну линзу очков прикрывают «шторкой» из бумаги или ткани.

Если у учащегося близорукость одного глаза сильнее, чем другого. то и тренировать глаз с более выраженной близорукостью нужно дольше. Линия зрения при чтении и письме должна быть перпендикулярна середине плос­кости страницы. Лучше выполнять тренировки со специальной подставкой для книг.

В комплекс рекомендаций, направленных на предотвращение прогрессирования миопии, входят:

- исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна, т.к. доказано, что спазм аккомодации во время сна не проходит;

- назначение поливитаминов «Юникап», «Витрум», «Ундевит» и др.;

- назначение препаратов черники, таких как «Мертилине форте», «Наро-сан-черника» или отечественный препарат «Миртикам» и др.

Черника содержит вещества, которые улучшают кровообращение в ка­пиллярах и других сосудах сетчатки, а также способствуют образованию ро­допсина, активно участвующего в зрительном процессе.

Проведение комплексных профилактических и оздоровительных меро­приятий обеспечивает нормализацию зрения у 1/3 детей с предмиопией и предупреждение прогрессирования процесса у остальных учащихся с пред­миопией и у детей с миопией до 1 диоптрии.

В сложных случаях для лечения миопии и других нарушений зрения уча­щегося следует направлять в Центры коррекции и реабилитации зрения, где успешно применяются аппаратные методы лечения и предотвращения про­грессирования патологии. С помощью приборов лазер-спекл, АСИР (цвето-лечение), МАКС, панорама, а также вибромассажа, компьютерных про­грамм и тренировок по А.И. Дашевскому осуществляется положительное воздействие на функциональные возможности зрительного аппарата.

 



2019-12-29 355 Обсуждений (0)
Продолжительность зрительных нагрузок и перерывов в зависимости от возраста учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Продолжительность зрительных нагрузок и перерывов в зависимости от возраста учащихся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)