Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика информации как товара



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Характеристика информации как товара 0.00 из 5.00 0 оценок




Свойства информации:

• запоминаемость;

• передаваемость;

• преобразуемость;

• воспроизводимость;

• стираемость.

Свойствозапоминаемости – одно из самых важных.

Передаваемость. В данном случае имеется в виду несколько иной аспект – способность информации к копированию.

Воспроизводимость информации тесно связана с ее передаваемостью и не является ее независимым базовым свойством. Характеризует неиссякаемость и неистощимость информации, т.е. что при копировании информация остается тождественной самой себе.

Фундаментальное свойство информации – преобразуемость. Оно означает, что информация может менять способ и форму своего существования.

В общем случае количество информации в процессах преобразования меняется, но возрастать не может. Свойствостираемости информации также не является независимым. Оно связано с таким преобразованием информации (передачей), при котором ее количество уменьшается и становится равным нулю.

При анализе информации социального (в широком смысле) происхождения на первый план могут выступить такие ее свойства, как истинность, своевременность, ценность, полнота и т.д. Их невозможно оценить в терминах “уменьшение неопределенности” (вероятностный подход) или числа символов (объемный подход). Обращение к качественной стороне информации породило иные подходы к ее оценке. При аксиологическом подходе стремятся исходить из ценности, практической значимости информации, т.е. качественных характеристик, значимых в социальной системе. Присемантическом подходе информация рассматривается с точки зрения  как формы, так и содержания. При этом информацию связывают стезаурусом, т.е. полнотой систематизированного набора данных о предмете информации. Отметим, что эти подходы не исключают количественного анализа, но он становится существенно сложнее и должен базироваться на современных методах математической статистики.

Понятие информации нельзя считать лишь техническим, междисциплинарным и даже наддисциплинарным термином. Информация – это фундаментальная философская категория. Дискуссии ученых о философских аспектах информации надежно показали несводимость информации ни к одной из этих категорий. Концепции и толкования, возникающие на пути догматических подходов, оказываются слишком частными, односторонними, не охватывающими всего объема этого понятия.

Попытки рассмотреть категорию информации с позиций основного вопроса философии привели к возникновению двух противостоящих концепций – так называемых,функциональнойиатрибутивной. “Атрибутисты” квалифицируют информацию как свойство всех материальных объектов, т.е. как атрибут материи. “Функционалисты” связывают информацию лишь с функционированием сложных, самоорганизующихся систем. Оба подхода, скорее всего, неполны. Дело в том, что природа сознания, духа по сути своей является информационной, т.е. сознание суть менее общее понятие по отношению к категории “информация”. Нельзя признать корректными попытки сведения более общего понятия к менее общему. Таким образом, информация и информационные процессы, если иметь в виду решение основного вопроса философии, опосредуют материальное и духовное, т.е. вместо классической постановки этого вопроса получается два новых: о соотношении материи и информации и о соотношении информации и сознания (духа).

Можно попытаться дать философское определение информации с помощью указания на связь определяемого понятия с категориямиотражения иактивности. Информация есть содержание образа, формируемого в процессе отражения. Активность входит в это определение в виде представления о формировании некоего образа в процессе отражения некоторого субъект-объектного отношения. При этом не требуется указания на связь информации с материей, поскольку как субъект, так и объект процесса отражения могут принадлежать как к материальной, так и к духовной сфере социальной жизни. Однако существенно подчеркнуть, что материалистическое решение основного вопроса философии требует признания необходимости существования материальной среды – носителя информации в процессе такого отражения. Итак, информацию следует трактовать как имманентный (неотъемлемо присущий) атрибут материи, необходимый момент ее самодвижения и саморазвития. Эта категория приобретает особое значение применительно к высшим формам движения материи – биологической и социальной.

Данное выше определение схватывает важнейшие характеристики информации. Оно не противоречит тем знаниям, которые накоплены по этой проблематике, а наоборот, является выражением наиболее значимых.

     

            Принципы продажи информации

• Нельзя продать то, что известно всем.
• Нельзя торговать ложью. Информация не обязана быть исчерпывающей, но она должна быть достоверной. Пробелы не стоит заполнять догадками.

• Цена информации пропорциональна ожиданию новизны и богатству тех, кто готов ее купить.
• Острый интерес и спрос обеспечивает не среднее качество продукта, а его отдельные выдающиеся особенности: для фильма — яркий или скандальный эпизод, для книги — актуальная тема и знаменитый автор, для компьютерной программы — принципиально новая функция.
• Информационный продукт должен быть достаточно большим и хорошо защищенным от несанкционированного доступа. Если это просто идея, которую легко понять и усвоить, за нее едва ли заплатят
• Спрос на информационный продукт тем выше, чем выше его согласованность с данным рынком. (Нужный продукт в нужном месте и в нужное время.)
• Люди готовы платить за обещание уникального свойства. Чтобы проверить, приходится покупать. Разочарование не является достаточным поводом для судебного преследования авторов и продавцов информационного продукта".

 

 



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
Характеристика информации как товара 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика информации как товара

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)