Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел V . Ресурсное обеспечение образовательного процесса.



2019-12-29 197 Обсуждений (0)
Раздел V . Ресурсное обеспечение образовательного процесса. 0.00 из 5.00 0 оценок




 Педагогические кадры

Школа полностью укомплектована квалифицированными педагогами, имеющими хороший творческий потенциал. В 2009 - 2010 учебном году в школе работали: 24 педагога. Из них: женщин – 21 чел. – 87,5 %, мужчин – 3 чел. – 12.5 % .Средний возраст педагогов - 47 лет. Имели высшее образование – 17 чел. – 70,8 %, среднее специальное – 7 чел. – 29,2 %. Среди педагогов 8 человек – выпускники нашей школы.

 

                  

 

                  

Из 24 педагогов один имеет звание «Заслуженный учитель РСФСР», один учитель – медаль « Профессионал России», четверо педагогов награждены Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования», 5 человек имеют медаль « Ветеран труда», десять педагогов награждены Грамотой Министерства образования РК, один - Грамотой Министерства образования РФ.

 

В 2009 - 2010 учебном году в школе успешно работали следующие методические объединения:

    - МО учителей начальных классов (руководитель Дмитриева М.С.),

       - МО учителей русского языка и литературы (руководитель Варавикова Г.Н.),

       - МО учителей математики (руководитель Кирсанова А.А.),

     - Методический совет (руководитель Комолова Л.И.).

Методическая работа школы направлена на реализацию цели: создание условий, обеспечивающих освоение педагогами рациональных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся, самореализацию учителей, повышение их профессионализма, продуктивной деятельности. Педагогический коллектив продолжает работу над методической темой «Дифференцированное обучение». Для выполнения поставленных задач в течение года были проведены:

· теоретические семинары:

-) «Ключевые компетентности как основа деятельности компетентностного образования»,

-) «Индивидуализация и дифференциация в обучении: различие, формы, методы»,

-) психолого – педагогический семинар «Особенности среднего подросткового возраста» (с приглашением психологов Локутовой Т.Е., Карпенко Н.И.),

-) семинар – практикум «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках молодых специалистов», при подготовке к которому были проведены пять открытых уроков, интересных, развивающих, познавательных как для обучающихся, так и для молодых педагогов.

· педагогические советы:

-) «Организация учебно – воспитательного процесса по формированию здорового образа жизни»,

-) методический день «Педагогическая дискуссия: понятие профессионализма, мастерства, творчества педагогов». К педсовету было проведено анкетирование среди учащихся, восемь открытых уроков, в которых приняло участие десять учителей (это были интегрированные уроки, уроки – путешествия, урок – игра, мастерская, урок – практикум, все уроки прошли с использованием ИКТ). Учителя делились опытом со своими коллегами, которые имели возможность посетить три – четыре урока, увидеть много полезного для себя. На уроки были приглашены учащиеся 11 класса, они же приняли участие в дискуссии. Было интересно послушать мнения ребят, их впечатления, выводы.

· совещания:

-) «Преемственность в обучении учащихся начальной и основной школы» (5 класс),

-) «Адаптация первоклассников в школьных условиях»,

-) «Готовность учащихся четвёртого класса к обучению в основной школе» (педагогический консилиум), был проведён мониторинг знаний, умений обучающихся по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру (в два этапа),

-) «Особенности обучения и воспитания учащихся специального (коррекционного) обучения 7 вида (7б класс),

-) «Работа со школьной документацией».

Во втором полугодии продолжила работу творческая группа по изучению проектной технологии и исследовательской деятельности.

В течение года прошли курсы повышения квалификации в ГОУ РК «ИПКРО» следующие учителя:

-) Морозова Н.С. по проблеме «Проектная исследовательская деятельность школьников по предметам естественного цикла в условиях подготовки переходу на новый ФГОС второго поколения» (72 часа).

-) Назарова М.Г., Иванова Н.В. по программе «Современные подходы к математическому образованию и процессу обучения математике в условиях обновления содержания образования» (72 часа).

-) Рожина Т.А. «Воспитание в системе образования».

-) Юдина С.Ф. «по теме «Система W Share Point» (72 часа).

-) Комолова Л.И. участвовала в семинаре «Оценка деятельности современной образовательной школы» (22 часа).

-) Дмитриева М.С., Зибирова А.В., Рожина Т.А., Тотчик В.Г. Комолова Л.И. принимали участи в семинаре для учителей начальных классов и руководителей ОУ «ФГОС второго поколения начального общего образования» (8 часов).

-) Варавикова Г.И., Комолова Л.И., Петухова Г.Н. участвовали в семинаре учителей русского языка и литературы «Подготовка обучающихся к ЕГЭ и ГИА по русскому языку» (8 часов).

-) Комолова Л.И. приняла участие в семинаре при БММЦ «Система оценки качества образования».

-) Капитонова В.И. участвовала в интерактивном семинаре, проводимом издательством «Бином» «Решение задач части С заданий ЕГЭ. ФГОС второго поколения по химии» (4 часа).

Составлена заявка повышения квалификации учителей на 2011 год.

       В 2010 году успешно прошли аттестацию на первую квалификационную категорию Латышева Т.М., Юдина С.Ф., на вторую – Енькова Е.Л., Соловьёва В.В.

       В течение года проводилась индивидуальная работа с аттестуемыми, оказывалась методическая помощь молодым специалистам. В педагогическом коллективе четыре педагога имеют высшую квалификационную категорию, девять – первую, трое – вторую, пять человек не имеют квалификационной категории. Было проведено двадцать открытых уроков, помимо этого учителя посещали уроки своих коллег при подготовке совещаний по 5 и 4 классам, это позволяет узнать и систему работы друг друга, и взять себе на заметку интересное и полезное, используемое на других уроках.

   В течение года учителя-предметники принимали участие в районных методических семинарах, проведении районных олимпиад и проверке олимпиадных работ.

В школьной конференции «Шаг в будущее Карелии» с защитой своих исследовательских работ выступило пять учащихся. По всем предметам прошёл первый этап Всероссийской олимпиады школьников, в котором участвовали все желающие 341 ученик. 17 учащихся приняли участие в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников,  а 1 ученица (Шорец Д. 11 класс) ездила на региональный тур олимпиады в г. Петрозаводск.

Прошли предметные недели по математике, химии, биологии, по русскому языку и литературе, во время которых проводились различные игры, творческие работы, праздники, сообщения учащихся, с которыми они любят выступить в других классах, всё это активизирует познавательную деятельность учащихся.

На  районной конференции «Воспитательный процесс. Традиции и инновации» выступили три педагога: Рожина Т.А., Варавикова Г.И., Петухова Г.Н.Две ученицы (11 класс) приняли участие в районной конференции «Шаг в будущее Карелии». В районном конкурсе творческих работ «Письмо курящему другу» участвовало шесть учащихся.

Учащиеся приняли участие в районном конкурсе рисунков «Нарисуй новый дорожный знак», в районном конкурсе сочинений среди школьников по теме «Уважаемый водитель, замечательный шофёр» в разных возрастных категориях, в районном конкурсе рисунков по теме «Память сердца», организованном детской библиотекой, посвящённом 65летию Победы, участвовали десять человек, во второй межрайонной выставке декоративного прикладного искусства «Фантазия и творчество» участвовало пять учащихся с рисунками и поделками, успешно выступили учащиеся пятого класса со своим исследовательским проектом «Великий миф о Кока – коле» (руководители Юдина С.Ф., Винникова Т.А., учитель химии, биологии) и учащиеся четвёртого класса с исследовательской работой «Все работы хороши, выбирай на вкус» на районной конференции юных исследователей.

В районном фестивале художественного слова и творческих работ «Во имя жизни « по теме «Звучи, памяти набат» в разных номинациях участвовало двенадцать учащихся. Команда учащихся 7а класса «Ловцы жемчуга русской культуры» приняли участие в районном конкурсе, посвящённом Дню славянской культуры и письменности, заняла четвёртое место. Ребята впервые участвовали в таком мероприятии, им очень понравилось. Шорец Д.(11 класс) организовала в школе волонтёрскую группу по правам ребёнка, которую и представляла в республиканской Детской палате по правам ребёнка.

В межрегиональном конкурсе изобразительного искусства «Мир воды – мир человека» участвовало 22 ученика разных классов, было отправлено 24 работы, победитель – К. Юдин, который, как победитель республиканского конкурса, был участником детского праздника в г. Петрозаводске «Кижские акварели». Делегация пятиклассников участвовала в третьем республиканском слёте «Кадеты Карелии».

В 2009-2010 учебном году школа снова получила сертификаты участника: международного конкурса «Золотое руно», международного математического конкурса – игры «Кенгуру», международной лингвистической игры – конкурса «Русский медвежонок», международного конкурса « Английский бульдог».

       Ученики школы принимали участие в международных конкурсах – играх:

-) Лингвистическая игра «Русский Медвежонок» участвовало 89 учащихся; два первых

места в районе (2,11классы)

-) Математическая игра«Кенгуру» - 71 ученик; одно первое место в районе (10 класс)

- ) «Золотое руно»                       - 40 уч-ся; три первых места в районе (2,5,7классы)

                                                                             восьмое – в регионе (5 класс)

-)  «Британский бульдог»            - 15 учащихся;

-)  «Зимние интеллектуальные игры» - 44 ученика; призёр конкурса (1 место в регионе)

                                                           отмечена дипломом – Карасева К.(7кл.), два 2 места,

                                                            два 3 места, 4-ое место, 6-ое место, 9-ое место,   

                                                           13,14,15 места в регионе.

Приятно отметить рост количества учащихся, желающих принять участие в различных конкурсах, играх, мероприятиях как в школьных, так и в районных, республиканских, международных.

        На базе школы прошёл районный обучающий семинар по теме «Методическое пространство – условие развития профессионализма учителей» (для учителей начальных классов) и районное методическое объединение школьных библиотекарей с открытым увлекательным путешествием по произведениям Н.Н. Носова с участием учащихся начальных классов (проводили занятие Юдина С.Ф. и Латышева Т.М.)

        В течение года учителя принимали участие в районных предметных совещаниях и семинарах, проверке экзаменационных работ девятиклассников.

  Формы методической работы, используемые в школе:

- теоретические семинары,

- психолого-педагогические семинары,

- открытые уроки,

- анализ и самоанализ урока,

- индивидуальные консультации

- аттестация,

- предметные недели,

- обзоры научной, психолого-педагогической, методической литературы,

- методические дни,

- методический совет педагогический мониторинг.

   Это традиционные, но надёжные формы организации методической работы, с помощью которых осуществляется реализация образовательных программ и решаются поставленные задачи. Проведена диагностика успешности и педагогических затруднений.

Учителя школы используют следующие современные образовательные технологии:

· объяснительно – иллюстративная технология обучения

· технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;

· технология психологического климата

· коллективный способ обучения;

· групповые технологии;

· проблемное обучение;

· личностно ориентированное обучение;

· технологии организации обучения в форме педагогических мастерских;

· технологии обучения математике на основе решения задач;

· адаптивное обучение;

· информационно-коммуникационные технологии обучения;

· игровые технологии;

· технологии учебной дискуссии.

· здоровье сберегающие технологии

· технология поэтапного формирования умственной деятельности (одна из технологий развивающего обучения)

· учебная деловая игра.

       Из 24 педагогов 17 человек прошли курсы по информационно- коммуникационным технологиям (54 %), 17 педагогов (71 %) активно используют ИКТ в своей работе.

           



2019-12-29 197 Обсуждений (0)
Раздел V . Ресурсное обеспечение образовательного процесса. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел V . Ресурсное обеспечение образовательного процесса.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)