Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Из книги И.П. Вальковой, И.А. Низовской, Н.П. Задорожной, Т.М. Буйских. Как развивать критическое мышление (Опыт педагогической рефлексии). – Бишкек, 2005.



2019-12-29 355 Обсуждений (0)
Из книги И.П. Вальковой, И.А. Низовской, Н.П. Задорожной, Т.М. Буйских. Как развивать критическое мышление (Опыт педагогической рефлексии). – Бишкек, 2005. 0.00 из 5.00 0 оценок




Ключи к успешному преподаванию

     Как найти наилучший способ занятий в аудитории, чтобы учащиеся увлеченно овладевали науками? Понять это, найти способы можно, только заняв позицию учащегося. Именно такой точки зрения придерживаются талантливые педагоги, нашедшие ключи к хорошему, успешному преподаванию, нашедшие эффективную модель образования. Рассмотрим некоторые принципиальные позиции программы развития критического мышления.

Зависимость результатов обучения от методов обучения.

По данным американских исследователей, усвоение учениками материала на занятиях зависит от выбора методов обучения. Известный американский специалист в области образования, психологической помощи учащимся и их педагогам Уильям Глассер предлагает обратить внимание на пирамиду обучаемости, которая дает картину распределения зависимости усвоения знаний от тех или иных методов организации учебного процесса. К сожалению, в наших аудиториях до сих пор господствуют наименее эффективные методы преподавания.

                                           


Пирамида обучаемости

                                                       

 

лекция                                                               5%

                                                           (монолог учителя)                                 

 


                                                                     чтение                                                                      

                                                             (самостоятельное)                                               

10%

Аудио-видеообучение

                                    20%

Показ

(демонстрация)                                                         30%

 

дискуссионная группа

(обсуждение в малой группе)                                           50%                        

практика в процессе деятельности                          75%

обучение других

(ребенок обучает ребенка)                                         90%

Открытые методы и приемы

      Они направлены на то, чтобы не давать готовых ответов, нацеливать учащихся на поиск, формирование собственной мысли. Современная педагогика подчеркивает, что не может быть правильных или неправильных ответов, главное – как ученик обосновывает, мотивирует свой вывод, ищет свой вариант. Важно, чтобы учебник содержал факты, события, явления, а не их оценку. Ученик должен сам сделать выводы, обосновать мысль, а не запомнить штамп. Везде ценят людей с критическим мышлением, с независимыми суждениями. Современный педагог никогда не даст задания законспектировать статью какого-нибудь классика, а предложит написать критическую рецензию на нее, предложив оговорить, с чем не согласен.

Известен английский опыт итоговой аттестации выпускников. На экзамене по социальным наукам им предлагают, например, такое задание: есть сторонники и противники отделения Шотландии от Великобритании, изложите и обоснуйте свою позицию. Выпускников не спрашивают, в каком году Шотландия была присоединена к Англии и что говорил по этому поводу тот или иной политический деятель, - им предлагают решить проблему, с которой они встречаются в жизни, а какие знания нужно для этого использовать, ученик определяет сам. Или вот такое задание по экологии: утверждают, что в 2000 году над Лондоном будет чистое небо; перед вами материалы исследований, сделайте вывод. Оценивается умение рассуждать, анализировать, аргументировать свою позицию.

      На занятиях используется любая возможность для дискуссии. И если ученики начинают задавать вопросы друг другу и друг другу отвечать, разговаривать друг с другом – это достижение преподавателя.

 



2019-12-29 355 Обсуждений (0)
Из книги И.П. Вальковой, И.А. Низовской, Н.П. Задорожной, Т.М. Буйских. Как развивать критическое мышление (Опыт педагогической рефлексии). – Бишкек, 2005. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Из книги И.П. Вальковой, И.А. Низовской, Н.П. Задорожной, Т.М. Буйских. Как развивать критическое мышление (Опыт педагогической рефлексии). – Бишкек, 2005.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)