Вовлечение родителей в деятельность образовательного учреждения расширяется , когда они верят , что это принесет выгоду всем.
Основные принципы создания инклюзивных классов: В основе создания инклюзивных классов, ориентированных на ученика, с учетом разных возможностей и уровнем развития учеников, лежат принципы, соответствующие идеалам демократического общества: * индивидуальный подход к обучению и воспитанию ученика; * предоставление ученикам больших возможностей для выбора; * вовлечение учеников в активное обучение. Для реализации инклюзивного образования повсеместно необходимо: 1. Создать координационный совет по проблемам детей со специальными нуждами. 2. Способствовать тому, чтобы общество было осведомлено о проблемах детей со специальными нуждами и группах уязвимых детей. 3. Расширять сеть реабилитационных услуг; разрабатывать и производить оборудование и приспособления, в которых нуждаются дети-инвалиды. 4. Расширять сотрудничество с психолого-медико-педагогической консультацией 5. Добиваться принятия законов, устраняющих барьеры, которые препятствуют людям с инвалидностью принимать активное участие в жизни общества Возможные трудности при реализации инклюзивного образования Самая серьезная проблема, с которой приходится сталкиваться при осуществлении инклюзивного образования, - это проблема преодоления негативного отношения к нему со стороны общества. Причем негативизм наблюдается на всех уровнях: среди родителей, учителей, представителей власти, учащихся и даже среди самих детей. Отсутствие информированности, незнание, страх, стыд и нарушение прав ребенка – все это развивает негативное отношение к детям из уязвимых групп и к детям с особыми потребностями. Негативное отношение к себе испытывает и семья и ребенок. Это приводит к тому, что семья стремится изолировать такого ребенка от общества и образовательного процесса. Часто, опасаясь подобного отношения Опыт реализации инклюзивного образования в других странах показал, что это – обеспечение прав человека не на словах, а на деле; это эффективная образовательная практика, благодаря которой выигрывают все – дети, родители, учителя и сообщество Упражнения Упражнение1. Тест «Гуманный ли вы учитель?» (по С. Френе) Отметьте свое согласие с тем или иным суждением, поставив галочку в той колонке, которая обозначает цвета (выберите один из цветов). Высокий рост человека вовсе не свидетельствует о его превосходстве над окружающими | ||||||||||
· Ликвидировать все подмостки и работать с учетом всех последствий, которые вызовет этот акт | Зеленый | |||||||||
· Поставить стол учителя на уровне столов учеников | Желтый | |||||||||
· Оставить подмостки и использовать их по старому | Красный | |||||||||
Поведение ученика на занятии зависит от его психического склада и состояния здоровья | ||||||||||
· Вы стараетесь найти психологические или социальные причины поведения ученика | Зеленый | |||||||||
· Ваши успехи в этом весьма относительны | Желтый | |||||||||
· Вы статетесь не обращать на это внимание | Красный | |||||||||
Никто не любит, чтобы ему приказывали | ||||||||||
· Вы решили отказаться от авторитарных методов обучения | Зеленый | |||||||||
· Вы ищите либеральные методы, но иногда сохраняете авторитарные | Желтый | |||||||||
· Вы предпочитаете действовать авторитарно при любых обстоятельствах | Красный | |||||||||
Никто не любит построения по команде | ||||||||||
· Отказаться от жесткой дисциплины и перейти к дисциплине сотрудничества | Зеленый | |||||||||
· Использовать минимум принуждения для установления дисциплины | Желтый | |||||||||
· Придерживаться авторитарных методов управления дисциплиной | Красный | |||||||||
Человек не любит выполнять какую-либо работу из под палки, даже если эта работа ему сама по себе не противна | ||||||||||
· Найти способы побуждения у учеников желания работать | Зеленый | |||||||||
· Отказаться от резких проявлений командного стиля | Желтый | |||||||||
· Пользоваться своей властью и командными методами поддержания дисциплины | Красный | |||||||||
Любой человек предпочитает сам выбирать себе работу, даже если этот выбор ему не выгоден | ||||||||||
· Вы организуете работу так, что у учеников складывается впечатление, что они сами выбирают себе задание | Зеленый | |||||||||
· Вы иногда допускаете свободный выбор | Желтый | |||||||||
· Вы сами даете задание, никогда не согласовывая их с учениками | Красный | |||||||||
Никто не любит выполнять работу, которая чужда и непонятна | ||||||||||
· Для вас ценной является любая деятельность учащихся, которую они выполняют сами с интересом | Зеленый | |||||||||
· Вы иногда организуете занятия, на которых ученики мотивируются на работу | Желтый | |||||||||
· Вы придерживаетесь системы обязательных заданий | Красный | |||||||||
Труд учащихся на занятии должен быть мотивирован | ||||||||||
· Ученики полностью увлечены деятельностью на ваших уроках | Зеленый | |||||||||
· Вы стараетесь оживить уроки, сделать их более интересными | Желтый | |||||||||
· На ваших уроках ученики занимаются традиционно | Красный | |||||||||
Любой человек стремиться к успеху, неудача тормозит работу и лишает энтузиазма | ||||||||||
· Вы безоговорочно за педагогику успеха | Зеленый | |||||||||
· Вы стараетесь, чтобы ученики не испытывали неудач | Желтый | |||||||||
· Вы за традиционную педагогику, где главное – поймать на неудаче | Красный | |||||||||
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |