Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Вовлечение родителей в деятельность образовательного учреждения расширяется , когда они верят , что это принесет выгоду всем.




Основные принципы создания инклюзивных классов:

       В основе создания инклюзивных классов, ориентированных на ученика, с учетом разных возможностей и уровнем развития учеников, лежат принципы, соответствующие идеалам демократического общества:

* индивидуальный подход к обучению и воспитанию ученика;

* предоставление ученикам больших возможностей для выбора;

* вовлечение учеников в активное обучение.

Для реализации инклюзивного образования повсеместно необходимо:

1. Создать координационный совет по проблемам детей со специальными нуждами.

2. Способствовать тому, чтобы общество было осведомлено о проблемах детей со специальными нуждами и группах уязвимых детей.

3. Расширять сеть реабилитационных услуг; разрабатывать и производить оборудование и приспособления, в которых нуждаются дети-инвалиды.

4. Расширять сотрудничество с психолого-медико-педагогической консультацией

5. Добиваться принятия законов, устраняющих барьеры, которые препятствуют

людям с инвалидностью принимать активное участие в жизни общества

Возможные трудности при реализации инклюзивного образования



       Самая серьезная проблема, с которой приходится сталкиваться при осуществлении инклюзивного образования, - это проблема преодоления негативного отношения к нему со стороны общества. Причем негативизм наблюдается на всех уровнях: среди родителей, учителей, представителей власти, учащихся и даже среди самих детей. Отсутствие информированности, незнание, страх, стыд и нарушение прав ребенка – все это развивает негативное отношение к детям из уязвимых групп и к детям с особыми потребностями.

       Негативное отношение к себе испытывает и семья и ребенок. Это приводит к тому, что семья стремится изолировать такого ребенка от общества и образовательного процесса. Часто, опасаясь подобного отношения

Опыт реализации инклюзивного образования в других странах показал, что это –

обеспечение прав человека не на словах, а на деле; это эффективная образовательная практика, благодаря которой выигрывают все – дети, родители, учителя и сообщество

Упражнения

Упражнение1. Тест «Гуманный ли вы учитель?» (по С. Френе)

Отметьте свое согласие с тем или иным суждением, поставив галочку в той колонке, которая обозначает цвета (выберите один из цветов).

Высокий рост человека вовсе не свидетельствует о его превосходстве над окружающими

· Ликвидировать все подмостки и работать с учетом всех последствий, которые вызовет этот акт Зеленый
· Поставить стол учителя на уровне столов учеников Желтый
· Оставить подмостки и использовать их по старому Красный

Поведение ученика на занятии зависит от его психического склада и состояния здоровья

· Вы стараетесь найти психологические или социальные причины поведения ученика Зеленый
· Ваши успехи в этом весьма относительны Желтый
· Вы статетесь не обращать на это внимание Красный

Никто не любит, чтобы ему приказывали

· Вы решили отказаться от авторитарных методов обучения Зеленый
· Вы ищите либеральные методы, но иногда сохраняете авторитарные Желтый
· Вы предпочитаете действовать авторитарно при любых обстоятельствах Красный

Никто не любит построения по команде

· Отказаться от жесткой дисциплины и перейти к дисциплине сотрудничества Зеленый
· Использовать минимум принуждения для установления дисциплины Желтый
· Придерживаться авторитарных методов управления дисциплиной Красный

Человек не любит выполнять какую-либо работу из под палки, даже если эта работа ему сама по себе не противна

· Найти способы побуждения у учеников желания работать Зеленый
· Отказаться от резких проявлений командного стиля Желтый
· Пользоваться своей властью и командными методами поддержания дисциплины Красный

Любой человек предпочитает сам выбирать себе работу, даже если этот выбор ему не выгоден

· Вы организуете работу так, что у учеников складывается впечатление, что они сами выбирают себе задание Зеленый
· Вы иногда допускаете свободный выбор Желтый
· Вы сами даете задание, никогда не согласовывая их с учениками Красный

Никто не любит выполнять работу, которая чужда и непонятна

· Для вас ценной является любая деятельность учащихся, которую они выполняют сами с интересом Зеленый
· Вы иногда организуете занятия, на которых ученики мотивируются на работу Желтый
· Вы придерживаетесь системы обязательных заданий Красный

Труд учащихся на занятии должен быть мотивирован

· Ученики полностью увлечены деятельностью на ваших уроках Зеленый
· Вы стараетесь оживить уроки, сделать их более интересными Желтый
· На ваших уроках ученики занимаются традиционно Красный

Любой человек стремиться к успеху, неудача тормозит работу и лишает энтузиазма

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (103)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7