Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность личностно-ориентированного обучения



2019-12-29 186 Обсуждений (0)
Сущность личностно-ориентированного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

 

 

«ВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра Физической культуры и спорта

 

Реферат

по дисциплине «Физическая культура»

 

Тема: Личностно-ориентированное обучение

 в преподавании ФК в ВУЗе

 

                                                                         

 

 

                                                                                                              

                                                                                             Студентки 4 курса                                                   

                     

                                                                                       Научный руководитель:

                                                                                                      

                                                                                                                                           

                                                              

 

 

Н.Новгород

2008 г.

 

Содержание

Введение............................................................................................... 3

1.1. Сущность личностно-ориентированного обучения.................... 5

2.1. Взаимосвязь обучения ФК и развития личности........................ 8

        2.1.1. Современные тенденции линостно-ориентированного

обучения в преподавании ФК в ВУЗе.................................... 15

3.1. Проект системы физического воспитания студентов............... 17

3.1.1. Определение основных понятий............................................. 17

3.1.2. Сущность педагогического проектирования......................... 18

3.1.3. Системообразующий фактор.................................................. 19

3.1.4. Структура системы физического воспитания........................ 19

        Заключение....................................................................................... 26

Список используемой литературы................................................... 28

 

Введение

 

Уже несколько десятилетий в педагоги­ческой науке обсуждаются про­блемы образования, связанные с его гуманизацией, развитием способ­ностей личности, необходимых и ей и обществу, соединением бытия индиви­дуального человека с культурой. Такое понимание целей определило педаго­гические инновации последних лет, на­правленные на преодоление манипули­рования сознанием студентов, отход от практики навязывания им незыбле­мых и не подлежащих критике стерео­типов мышления. Процесс «очеловечи­вания» образования связан с усилением тех положений отечественной и зару­бежной педагогики, которые ставят во главу угла уважение к личности студента, формирование у него само­стоятельности, установление гуман­ных, доверительных отношений между ним и преподавателем.

Одно из следствий этого процесса состояло в заменеучебно-дисципли­нарной модели взаимодействия педа­гога и воспитанникана личностно- ориентированную, утверждающую ценность личности человека. Личностно ориентированное обучение, на мой взгляд, определяется, как обучение, выявляющее особенности студента – субъекта, признающее самобытность и самоценность субъектного опыта человека, выстраивающее педагогические воздействия на основе субъектного опыта учащегося. Принцип уважения к личности студента и учета в содержании образования его духовного потенциала реализуется путем приобщения к мировой культу­ре, рассматриваемой в аспектесоци­ального опыта. При этом сущностью образовательного процесса, т.е. про­цесса обучения, воспитания и разви­тия, становится целенаправленное превращение социального опыта в опыт личностный, приобщение обу­чаемых ко всему богатству человечес­кой культуры.

Целью работы является рассмотрение основных принципов личностно ориентированного подхода в образовательном процессе.

В силу обозначенной цели в работе предполагается решить следующие задачи:

§ выявить некоторые характерные черты понятия "личностно-ориентированное обучение", рассматривае­мого в спортивно-педагогическом контексте;

§ анализ индивидуальных и возрастных особенностей студентов;

§ рассмотреть организацию и содержание учебно-воспитательного процесса, основанного на личностно-ориентированном обучении.

 

Сущность личностно-ориентированного обучения

 

В современном образовании все явственнее обнаруживаются тенденции, позволяющие говорить о его переходе в новое качественное состояние. Становясь основанием культуры, образование все более ориентируется на утверждение сущностного личностного начала в человеке. Формирование личности - приоритетная цель подготовки специалистов различных областей деятельности. Поэтому все средства, методы и формы обучения должны быть подчинены этой цели и ориентированы на ее достижение.

 Личностно ориентированное обучение понимается, как обучение, выявляющее особенности студента – субъекта, признающее самобытность и самоценность субъектного опыта человека, выстраивающее педагогические воздействия на основе субъектного опыта обучающегося [7, с. 220].

Высшее профессиональное образование является качественно определенным уровнем системы непрерывного образования, занимающим значительное место в удовлетворении образовательных потребностей личности и общества. Современный этап развития высшего образования характеризуется интеллектуализацией и гуманизацией учебного процесса, расширением профиля подготовки и повышением профессиональной мобильности специалистов.

Ведущими идеями личностно–ориентированного обучения (по И.С. Якиманской) являются:

§ цели личностно-ориентированного обучения: развитие познавательных способностей учащихся, максимальное раскрытие индивидуальности человека;

§ обучение, как заданный норматив познания, переакцентируется на учение, как процесс;

§ учение понимается как сугубо индивидуальная деятельность отдельного студента, направленная на преобразование социально – значимых образцов усвоения, заданных в обучении;

§ субъектность студента рассматривается не как «производная» от обучающих воздействий, а изначально ему присущая;

§ при конструировании и реализации образовательного процесса должна быть проведена работа по выявлению субъектного опыта каждого ученика и его социализация («окультуривание»);

§ усвоение знаний из цели превращается в средство развития ученика, учитывающее его возможности и индивидуально-значимые ценности [8, с. 125].

Перед каждым преподавателем стоит задача – организовать процесс обучения так, чтобы он обладал системой функций, адекватных структуре личности, и одновременно с усвоением знаний и умений формировал личность.
Перечислим ряд позиций, которые представляются важными для личностно-ориентированного обучения:

§ личностно-ориентированное обучение обеспечивает развитие и саморазвитие личности студента, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности;

§ образовательный процесс личностно-ориентированного обучения представляет каждому студенту, опираясь на его способности, склонности, ценностные ориентации и субъектный опыт, возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности, поведении;

§ обученность и образованность не тождественны по своей природе и результатам. Обученность через овладение знаниями, умениями и навыками обеспечивает социальную и профессиональную адаптацию в обществе. Образованность формирует индивидуальное восприятие мира, широкое использование субъектного опыта в интерпретации и оценке фактов, явлений окружающего мира на основе личностно значимых ценностей и внутренних установок;

§ в данном контексте традиционное обучение не может быть ведущим. Значимыми становятся те составляющие, которые развивают индивидуальность студента, создают все условия для его саморазвития, самовыражения;

§ личностно-ориентированное обучение строится на принципе вариативности, то есть признании разнообразия содержания и форм учебного процесса, выбор которых осуществляется преподавателем с учетом цели развития каждого студента [4, с. 84].

Личностно-ориентированное обучение предполагает, что в центре обучения находится сам обучающийся — его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад, т. е. студент как личность.

 



2019-12-29 186 Обсуждений (0)
Сущность личностно-ориентированного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность личностно-ориентированного обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)