Сущность личностно-ориентированного обучения
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования
«ВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра Физической культуры и спорта
Реферат по дисциплине «Физическая культура»
Тема: Личностно-ориентированное обучение в преподавании ФК в ВУЗе
Студентки 4 курса
Научный руководитель:
Н.Новгород 2008 г.
Содержание Введение............................................................................................... 3 1.1. Сущность личностно-ориентированного обучения.................... 5 2.1. Взаимосвязь обучения ФК и развития личности........................ 8 2.1.1. Современные тенденции линостно-ориентированного обучения в преподавании ФК в ВУЗе.................................... 15 3.1. Проект системы физического воспитания студентов............... 17 3.1.1. Определение основных понятий............................................. 17 3.1.2. Сущность педагогического проектирования......................... 18 3.1.3. Системообразующий фактор.................................................. 19 3.1.4. Структура системы физического воспитания........................ 19 Заключение....................................................................................... 26 Список используемой литературы................................................... 28
Введение
Уже несколько десятилетий в педагогической науке обсуждаются проблемы образования, связанные с его гуманизацией, развитием способностей личности, необходимых и ей и обществу, соединением бытия индивидуального человека с культурой. Такое понимание целей определило педагогические инновации последних лет, направленные на преодоление манипулирования сознанием студентов, отход от практики навязывания им незыблемых и не подлежащих критике стереотипов мышления. Процесс «очеловечивания» образования связан с усилением тех положений отечественной и зарубежной педагогики, которые ставят во главу угла уважение к личности студента, формирование у него самостоятельности, установление гуманных, доверительных отношений между ним и преподавателем. Одно из следствий этого процесса состояло в заменеучебно-дисциплинарной модели взаимодействия педагога и воспитанникана личностно- ориентированную, утверждающую ценность личности человека. Личностно ориентированное обучение, на мой взгляд, определяется, как обучение, выявляющее особенности студента – субъекта, признающее самобытность и самоценность субъектного опыта человека, выстраивающее педагогические воздействия на основе субъектного опыта учащегося. Принцип уважения к личности студента и учета в содержании образования его духовного потенциала реализуется путем приобщения к мировой культуре, рассматриваемой в аспектесоциального опыта. При этом сущностью образовательного процесса, т.е. процесса обучения, воспитания и развития, становится целенаправленное превращение социального опыта в опыт личностный, приобщение обучаемых ко всему богатству человеческой культуры. Целью работы является рассмотрение основных принципов личностно ориентированного подхода в образовательном процессе. В силу обозначенной цели в работе предполагается решить следующие задачи: § выявить некоторые характерные черты понятия "личностно-ориентированное обучение", рассматриваемого в спортивно-педагогическом контексте; § анализ индивидуальных и возрастных особенностей студентов; § рассмотреть организацию и содержание учебно-воспитательного процесса, основанного на личностно-ориентированном обучении.
Сущность личностно-ориентированного обучения
В современном образовании все явственнее обнаруживаются тенденции, позволяющие говорить о его переходе в новое качественное состояние. Становясь основанием культуры, образование все более ориентируется на утверждение сущностного личностного начала в человеке. Формирование личности - приоритетная цель подготовки специалистов различных областей деятельности. Поэтому все средства, методы и формы обучения должны быть подчинены этой цели и ориентированы на ее достижение. Личностно ориентированное обучение понимается, как обучение, выявляющее особенности студента – субъекта, признающее самобытность и самоценность субъектного опыта человека, выстраивающее педагогические воздействия на основе субъектного опыта обучающегося [7, с. 220]. Высшее профессиональное образование является качественно определенным уровнем системы непрерывного образования, занимающим значительное место в удовлетворении образовательных потребностей личности и общества. Современный этап развития высшего образования характеризуется интеллектуализацией и гуманизацией учебного процесса, расширением профиля подготовки и повышением профессиональной мобильности специалистов. Ведущими идеями личностно–ориентированного обучения (по И.С. Якиманской) являются: § цели личностно-ориентированного обучения: развитие познавательных способностей учащихся, максимальное раскрытие индивидуальности человека; § обучение, как заданный норматив познания, переакцентируется на учение, как процесс; § учение понимается как сугубо индивидуальная деятельность отдельного студента, направленная на преобразование социально – значимых образцов усвоения, заданных в обучении; § субъектность студента рассматривается не как «производная» от обучающих воздействий, а изначально ему присущая; § при конструировании и реализации образовательного процесса должна быть проведена работа по выявлению субъектного опыта каждого ученика и его социализация («окультуривание»); § усвоение знаний из цели превращается в средство развития ученика, учитывающее его возможности и индивидуально-значимые ценности [8, с. 125]. Перед каждым преподавателем стоит задача – организовать процесс обучения так, чтобы он обладал системой функций, адекватных структуре личности, и одновременно с усвоением знаний и умений формировал личность. § личностно-ориентированное обучение обеспечивает развитие и саморазвитие личности студента, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности; § образовательный процесс личностно-ориентированного обучения представляет каждому студенту, опираясь на его способности, склонности, ценностные ориентации и субъектный опыт, возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности, поведении; § обученность и образованность не тождественны по своей природе и результатам. Обученность через овладение знаниями, умениями и навыками обеспечивает социальную и профессиональную адаптацию в обществе. Образованность формирует индивидуальное восприятие мира, широкое использование субъектного опыта в интерпретации и оценке фактов, явлений окружающего мира на основе личностно значимых ценностей и внутренних установок; § в данном контексте традиционное обучение не может быть ведущим. Значимыми становятся те составляющие, которые развивают индивидуальность студента, создают все условия для его саморазвития, самовыражения; § личностно-ориентированное обучение строится на принципе вариативности, то есть признании разнообразия содержания и форм учебного процесса, выбор которых осуществляется преподавателем с учетом цели развития каждого студента [4, с. 84]. Личностно-ориентированное обучение предполагает, что в центре обучения находится сам обучающийся — его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад, т. е. студент как личность.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |