Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Магические позы и позиции



2019-12-29 228 Обсуждений (0)
Магические позы и позиции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Некоторые физические движения и позы стимулируют определенные уровни сознания, активизируют божественную энергию, более полно вовлекая ее во взаимодействие с физическим миром. Мы можем научиться использовать эти движения и позы для подключения к этой энергии. Физические упражнения позволяют человеку отключиться от внешнего мира и погрузиться в мир внутренний. Жесты, позы и движения задействуют оба полушария мозга, они являются прямым и мощным средством связи с космическими силами, которые действуют вокруг и внутри нас. Восток на протяжении тысячелетий знал о духовной ценности движений. Движения и позы восточной йоги являются внешним выражением внутренних состояний сознания. Сила танца использовалась и в боевых искусствах, особенно на Востоке. Ряд последовательных движений в боевых искусствах называется ката. В то время как некоторые считают ката боевой дисциплиной, ее также можно рассматривать и как танец, относящийся к воинскому искусству. Слово "ката" переводится как "последовательность движений" или "книга движений". Человек, который в древности занимался этим искусством, записывал порядок своих движений. Внешняя форма выражала внутренние побуждения и цели. Позы и движения Кун - фу основаны на имитации движений птиц и животных, а иногда и насекомых, что способствовало изучению природы и помогало обучающемуся Кун - фу достичь гармонии с ней. Если говорить о традиции ниндзя, то для них главное значение имели позы и жесты рук. Ниндзя могли управлять энергией природы с помощью рук. Для них каждая рука и каждый палец на руке символизировали внешнюю силу и являлись характерным признаком соответствующих частей тела. В Индии считалось, что исполняющие священный танец девушки – это жены богов, о жизни которых повествовали их танцы. Немаловажную роль играл танец и в Древнем Египте, что засвидетельствовано в дошедших до нас иероглифических изображениях. Влияние Древнего Египта распространялось на весь древний мир. Греческие и римские мистические школы уделяли большое значение ритуальному танцу. Обучаясь магическому танцу, мы используем внешнюю форму движения для выражения внутренней реальности. Эти физические движения пробуждают и помогают реализовать нашу внутреннюю энергию. Позы - это средство физической связи с божественным миром внутри нас. Движение помогает осознать, что тело есть вместилище божественного духа...

Символизм танца

 

Танец возник как форма существования и движения символов, которая соединяет в человеке субъективно-личное начало и одновременно отвечает его стремлению к целостности, объединению и единству. На заре человеческой культуры танец составляет основу, с одной стороны, индивидуального самовыражения, с другой, взаимопонимания в коллективном общении. Таким образом, достигается гармонизация внутреннего мира, как отдельного человека, так и общины в целом.

Символизм выступает высшим выражением иррациональности танца. Через символы танец имеет органическую связь со всеми формами культуры. Танец, будучи явлением культуры, сохраняет предшествующий опыт и представляет собой определенное количество унаследованных символов. Символ не терпит конечного истолкования и выступает как наиболее емкое средство концентрации общечеловеческого опыта. Поэтому в символическом языке танца мир получает свое целостное отражение.

Танец по своей сути является выражением абсолютно всех чувств и эмоций, которые известны человеку. Наши древние предки сопровождали особыми танцами все события, которые происходили в их жизни. В момент рождения ребенка исполнялись специальные танцы, которые должны были призвать благосклонность духов и богов. В момент смерти человека исполняли погребальный танец, при помощи которого умершего провожали в иной мир. Свадьба так же отмечалась танцем, который был предназначен как для молодой жены, так и для ее супруга. Он был их благословением на долгую жизнь, предвещал рождение множества сильных детей. Более того, все эти танцы также предназначались для того, чтобы отгонять злых духов от людей. Когда в семье рождался первенец, танцевали специальный танец, и при этом сила и умение танцующих людей должны были перейти в тело новорожденного. Шаманы и целители верили в то, что определенные танцы обладают целительной силой, и способны излечить любые недуги. Земледельцы танцевали на полях, призывая Богов и прося их о щедром урожае, или о дожде, если стояла сухая погода.

В последнее время стало модно танцевать. Современная индустрия развлечений, в частности, танцевальная индустрия, стали мощным оружием психологического воздействия. Большое количество взрослых людей пошли в клубы, школы танцев, танцевальные коллективы, чтобы научиться танцевать. Многие родители повели детей, чтобы воплотить свои нереализованные желания. Сегодня танец и его проявления мы можем увидеть повсюду, все чаще танец используют в рекламных роликах, где с помощью движения, экспрессии, музыки передается настроение, эмоции, и даже прививается стиль и вкус современной жизни.

Что же такое танец? Если посмотреть далеко назад, то мы обнаружим, что танец - это самое древнее средство общения (когда не было языка - были движения). Для первых людей - это способ передачи знаний о мире; это средство входа в различные измененные состояния сознания; это способ снятия напряжения, излечение от недугов и так далее. Танцевали все и всегда, и в радости, и в печали, и перед охотой, и после нее, и в день свадьбы, и в день рождения ребенка, и в день смерти. Групповые танцы учили понимать друг друга без слов и давали чувство единения и гармонии.

Всем известно, что у каждого человека своя походка, свои жесты и мимика. Эти особенности индивидуальны и редко меняются с годами, поэтому мы можем узнать знакомого человека, даже не видя его лица. Также у каждого человека есть и свой танец, свой набор движений, своя манера танцевать и передвигаться в пространстве. В отличие от походки, жестов и мимики, танец человека имеет социальную природу и он подвластен моде. В танце неосознанно отражается личность человека и если внимательно приглядеться, то можно очень много рассказать о характере танцующего, его привычках, страхах, особенностях взаимодействия с разными людьми и с самим собой, его фантазии, отношение к себе и к миру, и многое другое. Самые свободные могут пуститься в пляс без предварительного подогрева. Самые зажатые никогда не танцуют (или очень редко). А между этими двумя полюсами пребывает большинство из нас.

Люди, уверенные в себе и активно проявляющие себя в жизни, обычно танцуют широко, движения размашистые, часто резкие, в танце передвигаются по пространству с поднятой головой, часто сталкиваясь с другими. Они могут подпевать, вступать в контакты с другими, приглашать на танец. Те, кто хочет привлечь к себе внимание, обычно ярко и неординарно одеты, накрашены, танцуют в центре круга, движения заученные, шаблонные. Они могут выбрать себе партнера и активно демонстрировать свои умения на его фоне, пристально отслеживая реакции окружающих, вступая в кратковременный контакт глазами с другими, часто широко улыбаются, демонстрируя свою доброжелательность. Имеют тенденцию к объединению себе подобным. В большинстве случаев люди танцуют очень скромно, топчутся на месте, руки согнуты в локтях и кулаки сжаты, взгляд направлен либо в пол, либо гуляет по сторонам. Если говорить о парных танцах, то и здесь есть свои закономерности. Люди, привыкшие руководить, настойчивые, не умеющие слушать других всегда берут инициативу движений в свои руки, являются ведущими в танце (в последнее время очень распространена данная особенность у женщин). Расстояние между двумя танцующими говорит о степени доверия, близости и отношения к партнеру в частности и к людям вообще. Если в парном танце вы все время идете назад, то это может быть свидетельством наличия бессознательного страха установления и длительного поддержания отношений, так называемого "бегства". И наоборот, постоянное движение вперед, на партнера, говорит о стремительных отношениях в вашей жизни, так называемого "захвата", что очень часто пугает и бессознательно отталкивает. Конечно же, всегда есть исключения и говорить о наличии и развитии тех или иных качеств, особенностей личности и поведения можно только в том случае, если эти движения, манеры, жесты присутствуют в большинстве ваших танцев и очевидны окружающим.

И еще, о чем хочется рассказать, это о "танцующих" частях тела. Если внимательно приглядеться к танцующему человеку, то можно заметить, что постоянно двигаются только определенные части тела, чаще всего это руки и ноги, реже - бедра и голова, почти никогда - спина, шея, плечи. Сюда же можно отнести согласованность частей в танце. Итак, приступим к символической расшифровке:

- руки - это способность к социальным контактам и их характеру (кулаки - агрессивность, ладони - доброжелательность);

- ноги - устойчивость социального положения;

- бедра - способность получать сексуальное удовольствие, независимость;

- голова - рациональность, критичность;

- шея - контроль во всех смыслах (за собой, людьми, эмоциями и поведением);

- спина - искренность, перегрузка;

- плечи - ответственность (особенно за других).

Если более подвижна правая часть тела (для правшей) - это говорит о проявлении мужского начала и таких качеств, как настойчивость, агрессивность, целеустремленность, активность, жесткость, логичность. Если левая, то превалирует женское начало, проявляясь в таких качествах как гибкость, терпимость, подчиненность, мягкость, интуитивность.

И, конечно, чем менее согласованы движения, тем дисгармоничнее человек. Его танец разорван, танцор может терять равновесие, лицо и тело напряженны (чтобы не ошибиться). Наблюдение за танцами разных людей неизбежно приведут Вас к мысли, что танцевать красиво и танцевать гармонично – очень разные вещи. Хочется отметить главное - Вы всегда можете изменить свой танец, а значит, свой характер, приобретая новые движения, только это будет уже волевой процесс. Главное помнить, что самое важное в Вашей жизни - это Вы, а с помощью танца и движений можно развить в себе все что хочется!

Итак, танцевать - это здорово, потому - что:

Во-первых, танцевать или двигаться может каждый человек, вне зависимости от возраста, пола, социального положения, уровня образования, ценностей, установок и даже здоровья (не считая случаи обездвиживания).

Во-вторых, с помощью танца можно провести диагностику личности, (выявить стереотипы движения, мышечные зажимы, проблемные зоны).

В-третьих, снять напряжение; уменьшить тревожность, агрессивность; высвободить сдерживаемые, подавляемые чувства и эмоции.

В-четвертых, приобрести новые движения, способствующие:

а) эффективному взаимодействию с собой, миром, людьми;

б) изменению стиля коммуникаций с окружающими;

в) формированию умения осознавать свои и чужие желания, чувства, поступки, посредством анализа движений.

В-пятых, танец способствует проявлению индивидуальности, искренности, спонтанности, принятию себя.

Повышается самооценка, появляется уверенность в себе, человек становится более успешным, привлекательным, проявленным, удовлетворенным.



2019-12-29 228 Обсуждений (0)
Магические позы и позиции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Магические позы и позиции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)