Раздел 6. Направления совершенствования учета и эффективного использования основных средств в СПК «Курай»
Общеизвестно, что основные средства являются одним из важнейших факторов влияющих на развитие финансово-хозяйственной деятельности любой организации. Способность экономики любого рыночного субъекта к стабилизации и экономическому росту зависит от грамотного учета и анализа основных средств. Это особенно актуально для такого предприятия, как СПК «Курай» так как эффективное использование автопарка существенно влияет на весь финансовый результат организации. Практический анализ бухгалтерского учета и оценки эффективности использования основных средств СПК «Курай» позволяет сделать следующие выводы: Бухгалтерский учет основных средств характеризуется следующими положениями: - основные средства приобретаются почти всегда за плату; - выбытие основных средств происходит в основном за счет их полного износа; - начисление амортизационных отчислений в целях бухгалтерского и налогового учета ведется линейным методом; - инвентаризация основных средств проводится один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Документальное оформление движения основных средств СПК «Курай» имеет ряд недостатков: 1. Имеет место несвоевременное оформление актов приемки - передачи основных средств. Часто эти акты составлены с использованием компьютерных программ «Exel» и «Word», то есть не имеют унифицированной формы. Если актирование происходит несвоевременно, в бухгалтерском учете могут быть необоснованно отражены операции по вводу в эксплуатацию основных средств и начислению амортизации; 2. В организации не создана приемочная комиссия. Среди выявленных недостатков учета наличия основных средств можно отметить несоблюдение использования унифицированных форм по проведению инвентаризации; акт может быть составлен в произвольной форме. Оценка эффективности использования основных средств в СПК «Курай» показала, что основные фонды обновляются регулярно, однако на балансе предприятие имеет старые автомашины, подлежащие списанию вследствие морального износа, такое списание часто не происходит, осуществляется дальнейшая эксплуатация этих машин. В 2009 году по сравнению с 2008 годом прирост производственных основных средств составил 1969,0 тысяч рублей, непроизводственных 40,0 тысяч рублей. Однако к началу 2010 года прирост основных средств замедлился. Коэффициент поступления основных средств в 2009г. составил 0,51, тем самым опережая коэффициент выбытия ( в 2008 году он составил 0,18). Положительным в работе СПК «Курай» является систематическое повышение таких показателей эффективного использования основных средств, как фондоотдача, фондоёмкость, фондовооруженность, фондо-рентабельность. Также наблюдается повышение уровня технической вооруженности основных средств( в 2009г. - 34,46 и в 2008г.- 35,34). Отрицательно можно оценить снижение коэффициента годности на 0,29 в 2008 году. Подводя итоги анализа, можно констатировать, что использование основных средств СПК «Курай» производится с полноценной отдачей и достаточно высокой эффективностью, что говорит о грамотности управленческих решений принимаемых руководством предприятия в целом. Это очень хорошо, так как на предприятии не существует планово-экономического отдела; введены лишь должности главного экономиста и экономиста. Можно выделить следующие направления совершенствования учета и эффективного использования основных средств: 1. Полное использование вычислительной техники и более совершенного программного обеспечения для оперативного решения вопросов основных средств предприятия. Централизовано вести бухгалтерский учет с помощью программных продуктов. 2. Ввести меры экономического стимулирования и контроля целевого использования амортизационных отчислений. 3. Применять методы экономического, социального и морального стимулирования работников предприятия с целью повышения производительности труда, так как в организации много рабочих, заработная плата которым начисляется по сдельно-премиальной форме оплаты труда; то есть от их качественно выполненной работы зависит многое. 4. Вовремя и в нужном объеме производить списание основных средств, выбывших в результате морального и физического износа. 5. Чаще производить обновление основных фондов предприятия, по возможности приобретать технические новинки, вводить ноу-хау. 6. Предприятие действует на рынке товаров и услуг с 2003 года, оно зарекомендовало себя с положительной стороны, однако с точки зрения новых рыночных отношений оно несколько «старомодно». Предлагается разработать эффективную рекламную политику с целью изменения имиджа организации в лучшую сторону. 7. Ввести должность экономического аналитика, так как планово - экономический отдел в СПК «Курай» отсутствует совершенно. 8. Контроль за эффективностью использования автопарка осуществлять более жестко и детально, во избежание фактов хищения или злоупотребления.
Приложение 1 Приложение 1.1
Рис. 2. Стадо овец СПК «Туралу»
Приложение 2 Приложение 2.1
Аналитическая группировка и анализ статей актива и пассива баланса СПК «Туралу» за 2009г.
Приложение 2.2
Анализ состава, структуры и эффективности использования основных средств по СПК «Туралу» за 2009г
Приложение 2.3
Анализ обеспеченности оборудованием по СПК «Туралу» за 2009г
Анализ использования оборудования по СПК «Туралу» за 2009г
Приложение 3 Приложение 3.1
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |