Рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО «СНС Набережные Челны»
Исходя из результатов исследования, проведенного на ООО «СНС Набережные Челны», можно дать следующие рекомендации по повышению эффективности работы организации и решению проблем, указанных выше[29]: 1. Проблему отсутствия стратегического планирования, на мой взгляд, можно решить путем введения дополнительной штатной единицы, ведающей этим вопросом, переход к линейно-штабной структуре. Фактически предприятие прибегает к разделению полномочий между линейными и штабными отделами. Конечно, вопрос стратегического планирования – в первую очередь вопрос руководителя. Но мы говорили выше о проблеме загруженности управленческого аппарата, так что введение дополнительной обязанности для директора ООО «СНС Набережные Челны» не приведет к нужному результату, а лишь создаст дополнительный набор проблем. Таким образом, путем введения новой штатной единицы можно добиться скорейшего разрешения данной проблемы; 2. Проблему загруженности управленческого персонала можно решить путем простого определения зон компетенции и грамотно делегировать соответствующие полномочия. Этот ход автоматически решит проблему отсутствия соответствующего контроля над персоналом; 3. Проблему волокиты и перекладывания ответственности может решить введение процессного подхода и налаживание горизонтальных связей; Кроме прочего, следует сказать, что линейная оргструктура для организации, работающей в современных условиях – самый идеальный вариант. Она проста в использовании, легка при перестроении, переходе на другой тип оргструктуры. Однако по мере роста фирмы, её расширения, усложнения технологии возникает необходимость в создании в структуре компании дополнительных функциональных подразделений, решающих общие и функциональные задачи. Все это можно проследить на примере ООО «СНС Набережные Челны». Таким образом, основной рекомендацией для ООО «СНС Набережные Челны» - переход к линейно-штабной оргструктуре. Это позволит не только уделять больше внимания долгосрочным стратегическим целям, но и укрепить положение организации, стабилизировать как её внутреннее, так и внешнее состояние. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной курсовой работе мы пришли к таким выводам, что сегодня при наличии различных форм собственности и развитии рыночных отношений, возникновении конкуренции и росте неопределенности без продуманной стратегии и учета альтернативных вариантов развития не обойтись. Поэтому всё больше растет роль исследований, которые помогают менеджеру ориентироваться в бурной среде современной экономики. На сегодняшний день многое зависит от правильного понимания особенностей современных рыночных отношений, поэтому предприятие обязано занимать активную позицию в изучении спроса и предложения, вести поиск новых кадров и одновременно приспосабливать собственные кадровые ресурсы к повышенным требованиям через механизмы обучения и динамичные организационные перестройки и т.п. Фактически организации требуется непрерывные процессы совершенствования и модернизации как внутренней среды, так и внешней. Отсюда ясно, что применение процессов исследования наиболее целесообразно и без них сложно представить деятельность фирм. Такой вывод можно сделать исходя из следующего: 1. Исследования – поэтапный процесс, в котором просчитываются возможные опасности, рассчитывается количество необходимых ресурсов, то есть фактически производятся расчеты для минимальных издержек процесса модернизации, что значительно снижает потери компании; 2. Исследования проводятся размеренно и постепенно, что позволяет анализировать каждый этап и выявлять различного рода ошибки и недочёты, во избежание их в будущем; 3. Исследования – процесс, применяемый для поиска «лёгких путей» в решении проблем. Отсюда понятно, что представляется возможным найти более простое, а следовательно и более дешёвое в вопросе использования ресурсов решение острой проблемы и т.п. Так мы убедились, что исследования важны на примере компании-дистрибутора ООО «СНС Набережные Челны» - функционального подразделения группы компаний. Так итогами проведенных исследований явились рекомендации по совершенствованию организационной структуры, внедрению новых инструментов и методов решений проблем: - переход от линейной к линейно-штабной оргструктуре для повышения гибкости предприятия; - найм дополнительных единиц персонала или организация работы новых подразделений для решения стратегических задач, повышения скорости принятия решений, делегирования полномочий загруженных сотрудников; - организация горизонтальных связей для повышения мобильности подразделений и оперативности их работы. Применение вышеуказанных результатов исследований на практике поможет укрепить позицию предприятия на рынке и «пережить» экономический кризис с наименьшими потерями. Таким образом, ясно, что исследования – это инструмент менеджмента будущего, используемый для повышения качества принимаемых решений в условиях быстро изменяющейся экономики. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Кротовский М.А. Исследование систем управления. - М.:ДеКА, 2005. - 428 с. 2. Виханский О.С. Стратегическое управление – М.: Гардарики, 2006. – 327 с. 3. Канэко Т. На пути создания высокоприбыльного предприятия // Проблемы теории и практики управления. — 2006. — № 3. — с. 80 – 83 4. Новиков В. К методике анализа и прогнозирования эффективности производства // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - № 8. - с. 46-52 5. Бендинов М.А., Хрустанаев Е.Ю. ИСУ как часть менеджмента будущего // Менеджмент. – 2007. - №2. – с. 37-43 6. Лепеков В.А., Кошелев Е.В. Менеджмент. Пути развития.// Экономические исследования.- 2006. - №1 – с. 13-16 7. Мишин В.М. Исследование систем управления.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 527 с. 8. Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ДеКА, 2000.- 288 с. 9. Мухин В.И. Исследование систем управления. - М.: Экзамен, 2003.- 384 с. 10. Игнатьева А.В. Максимцов М.М. Исследование систем управления. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 157 с. 11. Глущенко В.В. Глущенко И.И. Исследование систем управления.- М.: Крылья, 2000.– 416 с. 12. Малин А.С. Мухин В.И. Исследование систем управления.- М.: ГУ ВШЭ, 2005. – 399 с. 13. Ф.М. Русинова. Менеджмент.- М.: ФБК-ПРЕСС, 2006. – 207 с. 14. А.М. Смолкин. Менеджмент: основа организации.-М.: ИНФРА-М, 2003. – 259 с. 15. Инновационный менеджмент: Справочное пособие / под ред. Завлин П.П. - СПб., 2005. – 132 с. 16. www.sns.ru ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение №1. Параметры эффективности исследования
Приложение №2. Оценочная таблица внутренней информации предприятия
[1] См.: Канэко Т. На пути создания высокоприбыльного предприятия // Проблемы теории и практики управления. — 2006. — № 3. — С. 80
[2] См.: Мишин В.М. Исследование систем управления.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- С. 15
[3] См.: Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ДеКА, 2000.- С. 20
[4] См.: Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ДеКА, 2000.- С. 22
[5] См.: Мишин В.М. Исследование систем управления.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- С. 15
[6] См.: Мухин В.И. Исследование систем управления. - М.: Экзамен, 2003.- С. 94
[7] См.: Мухин В.И. Исследование систем управления. - М.: Экзамен, 2003.- С. 99
[8] См.: Игнатьева А.В. Максимцов М.М. Исследование систем управления. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- С. 24 [9] См.: Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ДеКА, 2000.- С. 30
[10] См.: Игнатьева А.В. Максимцов М.М. Исследование систем управления. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- С. 39
[11] См.: Игнатьева А.В. Максимцов М.М. Исследование систем управления.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- С. 40
[12] См.: Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ДеКА, 2000.- С. 33
[13] См.: Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ДеКА, 2000.- С. 37 [14] См.: Глущенко В.В. Глущенко И.И. Исследование систем управления.- М.: Крылья, 2000.– С. 52
[15] См.: Мишин В.М. Исследование систем управления.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- С. 15
[16] См.: Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ДеКА, 2000.- С. 32
[17] См.: Мухин В.И. Исследование систем управления. - М.: Экзамен, 2003.- С. 60 [18] См.: Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ДеКА, 2000.- С. 32
[19] См.: Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ДеКА, 2000.- С. 52
[20] См.: Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ДеКА, 2000.- С. 61
[21] См.: Глущенко В.В. Глущенко И.И. Исследование систем управления.- М.: Крылья, 2000.– С. 119
[22] См.: Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ДеКА, 2000.- С. 66
[23] См.: Глущенко В.В. Глущенко И.И. Исследование систем управления.- М.: Крылья, 2000.– С. 285
[24] См.: Глущенко В.В. Глущенко И.И. Исследование систем управления.- М.: Крылья, 2000.– С. 289
[25] См.: Глущенко В.В. Глущенко И.И. Исследование систем управления.- М.: Крылья, 2000. – С. 252
[26] См.: Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ДеКА, 2000.- С. 91
[27] См.: Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ДеКА, 2000.- С. 91
[28] См.: Приложение 2 [29] См.: 2.2 Обоснование необходимости проведения исследования на ООО «СНС Набережные Челны»
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |