Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совершенствование системы закупок овощей и фруктов ЗАО «Тандер»



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Совершенствование системы закупок овощей и фруктов ЗАО «Тандер» 0.00 из 5.00 0 оценок




Кооперация - одна из наиболее старых и давно применяемых традиционных форм гибридных соглашений, позволяющая вошедшим в кооперацию предприятиям использовать специфические рыночные возможности, которые отдельно взятыми фирмами не могут быть реализованы. Их преимущества обусловлены тем, что они обеспечивают достаточную степень структурной координации, там, где потребность в ней диктуется участием агентов рынка в единой технологической цепи, либо организационной синергетикой. Это способствует уменьшению неопределенности и снижению рисков. Гибридные организации видят в таких альянсах способ получения дополнительной ренты при сохранении организационной автономии и определенный степени конкуренции. Эффективность сельскохозяйственной кооперации, как и любого организационно-экономического процесса, необходимо рассматривать с точки зрения его достоинств и результатов. При этом необходимо видеть (и в этом отличие нашей позиции от позиций других авторов) и те отрицательные стороны и явления, которые возникают при данном способе организации трансакций. Достоинства гибридного способа организации трансакций, каким является кооперация по сравнению с контрактной или рыночной формой заключается в значительном снижении уровня неопределенности и рисков при достаточном уровне автономности и адаптивности. Достоинства кооперации по сравнению с интегрированной организацией, имеющей жесткую иерархию и директивное планирование, заключается в сохранении высокого уровня самостоятельности, автономности и адаптивности при резком снижении неопределенности и рисков и симметричности информации. Вместе с тем недостатками, по сравнению с рыночной контрактной организацией трансакций, являются наличие в системе выраженного уровня неопределенности и наличие, хотя и минимального, риска.     В последние годы на агропродовольственном рынке нашей страны большое развитие получили крупные сети магазинов, реализующих сельскохозяйственную продукцию и продукты ее переработки. Требования сетевых организаций к качеству, однородности, размеру партий и другие требования к реализуемой малыми сельскохозяйственными предприятиями продукции еще более повысились. Эти требования представлены нами на рисунке 1. Кроме этого, большинство несетевых магазинов предпочитают сотрудничество с крупными оптовыми снабжающими организациями, требования которых к поставщикам товаров во многом аналогичны перечисленным требованиям.

Требования, предъявляемые к поставщикам, реализующим продукцию через сетевые магазины компании «Перекресток»:

- товар имеет безусловное постоянное качество;

- товар востребован покупателем;

- товар удовлетворяет запросам покупателей по цене;

- поставки осуществляются бесперебойно;

- партии товара однородного качества;

- товар имеет штрих код;

- фасовка осуществляется поставщиком;

- товар приходит на склад на паллетах;

-  упаковка должна выдерживать не менее 5 перегрузок.

Требования, предъявляемые к поставщикам, реализующим продукцию через сетевые магазины компании ЗАО «Тандер»:

- минимальный размер партии не менее тонны;

- товар представлен непосредственным производителем;

- упаковка товара должна быть презентабельной, без повреждений.

       Качество поставляемых товаров должно соответствовать также требованиям стандартов, обеспечивать безопасность жизни, здоровья потребителей, охрану окружающей среды и соответствовать требованиям, принятым при поставках данного товара в РФ и обеспечивать его использование по обычному назначению.

По данным исследований проведенных ЗАО «Бизнес Порт» в целях анализа требований, предъявляемых торговыми сетями к поставщикам, на сегодняшний день на торговые сети приходится порядка 40-45% от общего объема розничной торговли и в ближайшие 1,5-2 года прогнозируется рост этой цифры до 55-60%о. Это заставляет поставщиков искать ответы на вопросы: какими характеристиками должен обладать поставщик, чтобы попасть на него, какие условия должны быть соблюдены для того, чтобы заключить договор поставки товаров в ту или иную торговую сеть. Корпоративный подход торговли независимо от названия сетей: «Метро Cash and Carry», «Лента», «Перекресток» или другие, позволяет продавцам вырабатывать общую региональную политику по отношению к производителям сельхозпродукции. Мелкие товаропроизводители сельхозпродукции по-прежнему разобщены, что делает их позицию уязвимой.

Затраты на производство конечного продукта сельхозпереработки не позволяют конкурировать с продукцией крупных производителей.

Выход можно найти только в кооперации поставщиков и ритейлеров, создания единого складского пункта по приему товаров региональных сельхозпроизводителей. Создание цеха-склада по доведению продукции овощеводства до кондиций, требуемых ритейлерами - важное решениеВ данном проекте мы предлагаем создание центра для сортировки, обработки и упаковки и хранения урожая овощей и фруктов.

Возьмем схему и расчеты известной компании по строительству овощехранилищ. Проект овощехранилища представлен на рисунке 3. Ориентировочная структура себестоимости овощехранилища на 4,0 тыс тонн включает в себя оборудование (87 990 тыс. рублей), строительство (151 620 тыс. рублей), оборотка (овощи и фрукты)

Схема рентабельности такого проекта , по данным компании ООО «Россмодуль», проиллюстрирована на рисунке 4 .

 

Рисунок 4 –Рентабельность производства

С учетом показателей окупаемости проекта, основные параметры финансирования должны быть следующими:

Наименование Строительно-монтажные работы Оборудование
Инструмент заем лизинг
Срок До 5 лет До 8 лет
Софинансирование

От 20 % стоимости проекта

Ставка

До 6 %

 

 

Рисунок 3 -Схема овощехранилища

 

В качестве заемщика предполагаются группа хозяйств, которая станет инициатором создания такого центра хранения, упаковки и переработки овощей.

Данное предложение целесообразно с точки зрения его эффективности по отношению не только к фермерским хозяйствам, но и по отношению к ритейлерам. Создание такого цеха позволит избежать промежуточное звено-торговые компании , занимающиеся скупкой , обработкой и упаковкой овощей, а значит при базовой маржинальности такой компании, ритейлер получит снижение закупочных цен на овощи и фрукты до 30 %. Это с одной стороны снизит цены продажи для населения, с другой стороны повысит налогооблагаемую базу ритейлера за счет быстрой оборачиваемости.

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

На основании выше изложенного можно сформулировать следующие выводы и предложения:

1. Формирование социально ориентированной рыночной экономики в Российской Федерации основной своей целью ставит повышение уровня качества жизни населения. Немаловажное значение в ее достижении принадлежит торговой сфере. В определение понятия «торговой сферы муниципальных структур» необходимо рассматривать такие категории как торговая сеть (система взаимосвязанных торговых предприятий), торговая инфраструктура (специализированный транспорт, хранилища, информационные, рекламные, сервисные центры, тарное хозяйство и т.п.) и потребители. Сущность ее деятельности состоит в максимальном удовлетворении потребительского спроса в товарах и услугах в удобное для потребителя время, нужном ассортименте и необходимом количестве. Основными функциями торговой сферой при этом являются:

функция количественного выравнивания (между спросом и предложением);

преодоление расстояний;

хранение;

регулирование производства;

консультирование и информация.

При формировании системы муниципального управления торговой сферой необходимо учитывать, во-первых, специфику отрасли как посредника в товародвижении, основные закономерности ее хозяйственного механизма и управления им; во-вторых, принципы местного самоуправления и муниципального менеджмента, и, естественно, особенности переходного периода развития российской экономики.

2. Состояние и основные тенденции развития потребительского рынка указывает на существенные проблемы в их организации и управлении.

3. Одной из мер, позволяющих смягчить негативное влияние кризисного состояния российской экономики на организацию товароснабжения населения муниципальных структур, является кооперация торговых предприятий сельхозпроизводителей. При этом под кооперацией понимается сотрудничество нескольких самостоятельных (с правовой и хозяйственной точек зрения) предприятий на основе добровольных соглашений в целях повышения общей конкурентоспособности и более эффективного решения производственных задач, чем это возможно на индивидуальной основе.

Основными сферами кооперации, очевидно, могут стать следующие:

закупочная кооперация;

кооперация в сфере складского и транспортного хозяйства;

сбытовая кооперация;

управленческая кооперация и др.

Развитие интеграции, кооперации и самоорганизации торговых предприятий и сельхозпроизводителей нуждается в развитии и поощрении со стороны местных органов власти.

4. В условиях становления рыночных отношений программному методу регулирования экономики принадлежит важное место. Он предполагает разработку и реализацию системы комплексных мер целевого назначения как эффективного способа направленного воздействия органов местного самоуправления на процессы экономического и социального развития и формирования местных, региональных и межрегиональных пропорций и связей. Программный метод выступает в качестве основного механизма реализации политики развития потребительского рынка муниципальных структур и, в частности, их торговой сферы.

Программные мероприятия по регулированию потребительского рынка должны быть направлены на оздоровление финансового положения местных предприятий, и, следовательно, стабилизацию доходной части бюджетов, без наполнения которых практически невозможно решение социальных проблем муниципальной структуры. Так, с учетом ситуационных характеристик конкретной территории, программные мероприятия в данном направлении могут включать:

осуществление мер протекционизма по отношению к местным товаропроизводителям;

создание нормальной конкурентной среды, защита от недобросовестной конкуренции, борьба с теневым оборотом;

регулирование цен на основные продукты питания;

реализацию мер государственной поддержки предприятий торговли и общественного питания, осуществляющих социально значимые функции на муниципальном уровне;

создание системы гарантированных заказов и стабильных потребителей для сельхозтоваропроизводителей и предприятий перерабатывающей промышленности муниципальной структуры;

развитие рыночной инфраструктуры и создание системы цивилизованных посредников;

активные мероприятия по продвижению местных товаров на внутреннем и внешнем рынках;

организацию внешнеэкономических связей;

организацию на территории муниципальной структуры маркетинговой деятельности и др.

Одним из основных направлений является широкое использование маркетинга на местном уровне. Это приводит к возникновению качественно нового вида деятельности - муниципального (для городов и районов) маркетинга.

Муниципальный маркетинг - это элемент системы рыночных отношений, спроецированный не на микроуровень (уровень предприятий и фирм), а на мезоуровень (город, район). Поэтому муниципальный маркетинг не предполагает изучение рынка, спроса, цен на продукцию какого-либо отдельного предприятия, а речь идет уже об изучении рынка, спроса, цен на совокупную продукцию муниципальной структуры, реализацию всего его потенциала как с точки зрения внешних (за его пределами) потребностей.

Особенностью муниципального маркетинга при формировании товарного рынка является его важнейшая роль в обеспечении рациональной структуры и динамики соотношения между государственной и рыночной системами распределения товаров и установление хозяйственных связей. Рыночные каналы распределения можно представить в виде сети коммерческо - посреднических предприятий или отдельных лиц, принимающих на себя или способствующих передаче права собственности на конкретный товар или услугу на пути от товаропроизводителя к потребителю. Формируемые каналы распределения выполняют ряд важнейших функций муниципального маркетинга:

Исследовательская работа - сбор информации, необходимой для обеспечения системы товародвижения муниципальных структур.

Установление контактов - налаживание и поддерживание связи товаропроизводителей с потенциальными покупателями.

Приспособление товара - организация подготовки товара с максимальным учетом требований покупателей.

Стимулирование продаж - создание и распространение рекламы товара.

Проведение переговоров - согласование цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.

Организация товародвижения - транспортировка и складирование товара.

Финансирование - изыскание и использование денежных средств для покрытия издержек по функционированию канала.

Принятие риска - принятие на себя ответственности за функционирование канала.

Большинство функций и задач, отнесенных к компетенции муниципальных органов управления торговлей, направлены именно на реализацию и достижение целей муниципального маркетинга. С этой точки зрения торговая сфера города может рассматриваться, во-первых, как объект управления и маркетинга, во-вторых, как средство достижения целей муниципального менеджмента (повышения уровня качества жизни местного сообщества).

Становление организационных структур муниципального управления торговлей предполагает одновременное формирование соответствующей организации их информационного обеспечения. Этот двуединый процесс управления вытекает и должен проводиться в соответствии с новыми функциями, которые проявляются у органов управления торговлей в условиях перехода к рыночным отношениям.

Реализация основных функций обеспечивается определенным набором основных направлений деятельности муниципальных органов управления торговлей. Из них можно выделить те, которые в наибольшей мере связаны с формированием современных организационных структур управления торговлей и соответствующего им информационного обеспечения.

При реализации первой целевой функции - муниципальное регулирование деятельности торговых предприятий всех форм собственности - наиболее значимыми представляются направления деятельности:

-подготовка проектов нормативных документов, регулирующих деятельность торговых предприятий;

-разработка положений программы (плана) развития торговли муниципальной структуры;

-разработка предложений по защите потребительского рынка муниципальной структуры.

Еще более сложные задачи возникают при реализации второй целевой функции органов муниципального управления торговлей, связанной с формированием рыночных отношений в торговле. Основой функционирования муниципальных органов управления торговлей могут и должны стать следующие направления их деятельности:

-анализ состояния и прогнозирования рынка потребительских товаров муниципальных структур;

-исследование и прогнозирование конъюнктуры рынка муниципальных структур;

-информационные и консультационные услуги торговым и производственным предприятиям о рынке и его конъюнктуре.

В практической части данной дипломной работы мы выяснили, что принципиальные требования сетей к упаковке и качеству товара очень часто делает невозможным работу ритейлера и производителя напрямую. Как следствие подключаются фирмы-перекупщики, которые приводят овощную и фруктовую продукцию в нужное для сетей состояние. Естественно в связи со включением в цепочку дополнительного звена идет удорожание продукции для конечного потребителя. Нами было предложение улучшить эффективность работы розничной сети ЗАО «Тандер» и производителей сельскохозяйственной продукции (овощей и фруктов) с помощью кооперации . Было предложено организовать центр приемки, хранения и упаковки овощей. Данный проект позволил бы уменьшить транзакционные издержки на 30 %. В качестве результатов проекта, мы получим снижение цены продукта для конечного потребителя, увеличение оборачиваемости и дополнительной прибыли для ритейлера и производителя сельскохозяйственной продукции, а как следствие и увеличение налогооблагаемой базы .производителя сельскохозяйственной продукции,

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации.-М.: Юридическая литература, 1993.-64 с.

2 Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации//Российская газета.-2003.-8 октября.

3 Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: УФИМБ, 1997. - 408 с.

4 Буров В. П., Морошкин В. А., Ушаков В. А. Стратегия управления фирмой: Моделирование. Практикум. Деловая игра / М.: ЦИПККАП, 1997. - 64 с.

5 Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. Москва, Ленинград, Госиздательство, 1928. 468с.

6 Вопросы экономики, управления и организации торговли в современных условиях : Сб. науч. тр. / С.-Петерб. торг.-экон. ин-т ; Отв. ред. Соломатин А.Н. - СПб., 1997. - 98 с.

7 Воронин Г.А., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. М.: Моск. обществ. научн. фонд. 1997.

8 Газарян А. Миссия местных властей и проблемы предоставления услуг населению. Теоретические основы гражданской администрации. В кн.: Местное самоуправление: проблемы и перспективы. Под ред. М.Б.Горного. СПб: 1997.

9 Герцик И.М. Организация местного самоуправления в Калиниградской области. В кн.: Местное самоуправление: проблемы и перспективы. Под ред. М.Б.Горного. СПб: 1997.

10 Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х т. - М. : МНИИПУ.-1996

11 Древаль И.В. Местное самоуправление в мегаполисе. В кн.: Местное самоуправление: проблемы и перспективы. Под ред. М.Б.Горного. СПб: 1997.

12 Егоров, В.Ф. Управление торговлей крупного города в новых условиях хозяйствования / Санкт- Петербург. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 1995. - 107 с.

13 Ефремов, В. С. Стратегия бизнеса: Концепции и методы планир. : Учеб. пособие / М.: Финпресс, 1998. - 191 с.

14 Забелин, Павел Викторович, Моисеева, Нина Константиновна. Основы стратегического управления : Учеб. пособие. - М.: ИВЦ 1997. - 195 с.

15 Зиннуров У.С. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии : Учеб. пособие по спец. "Менеджмент", "Маркетинг", "Гос. и муницип. упр." / М-во образования Рос. Федерации. Уфим. гос. авиац. техн. ун-т. 1999. - 249 с.

16 Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1999. - 736 с.

17 Лавров А.М., Сурнин В.С. Реформирование экономики: региональные аспекты. Ч. 2. Региональ-ный маркетинг и тенденции его развития. - Кемерово, 1994.

18 Местное самоуправление в современной России. Аналитический доклад «Реализация законодательства Российской Федерации по вопросам местного самоуправления и основные проблемы развития местного самоуправления в современной России», М.: Моск. обществ. науч. фонд, 1998, 240с.

19 Муниципальное экономическое развитие. Муниципальные экономические программы городов Нижний Новгород, Саратов, Ярославль. – М.: Фонд «Институт экономики города», 1999. – 383с.

20 Муниципальный менеджмент./ Под ред. Морозовой Т.Г. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.- 263с.

21 Общий и специальный менеджмент: Учебн. пособие: В двух ч./ Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.Н. Панкрухина. - М.: Изд-во РАГС, 1997.

22 Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая Деятельность. Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1998. - 328 с.

23 Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Наука, 2000. - 592 с.

24 Фомин, А.И. Проблемные вопросы торговли переходного периода / Санкт-Петербург. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд. Санкт-Петербург. ун-та экономики и финансов, 1996. - 141 с.

25 Фомин, А.И. Розничная торговля Санкт-Петербурга в условиях экономики переходного периода / С.-Петерб. ун-т экономики и финансов. - СПб.: Изд-во С. -Петерб. ун-та экономики и финансов, 1996. - 84 с.

26 Ханин, С.Е.; Меньшенин, А.В. Территориальные особенности мелкорозничной торговой сети Москвы // Вестн. Моск. ун-та. Сер.5, География. - М., 1997. - N 4. - С. 28-32

27 Холлис Г., К.Плокер. На пути к демократической децентрализации: перестройка региональных и местных органов власти в новой Европе. 1995.

28 Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ: Оптовая торговля: настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. М.:.: Издательство "Дело и Сервис", 2000. - 544 с.

29 Guy, C.M. Corporate strategies in food retailing and their local impacts: a case study of Cardiff // Environment a. planning. A. - L., 1996. - Vol. 28, N 9. - P. 1575-1602 Аннотация : О программах развития продовольственной розничной торговли в Великобритании. На примере г. Кардиффа.

30 Noponen, H.; Markusen, A.; Driessen, K. Trade and American cities: who has the comparative advantage? // Econ. development quart. - Newbury Park, 1997. - Vol. 11, N 1. - P. 67-87 Аннотация : О дифференцированном положении городов США в получении выгод от внутренней и внешней торговли.

31 Sivitanidou, R. Warehouse and distribution facilities and community attributes: an empirical study // Environment a. planning. A. - L., 1996. - Vol. 28, N 7. - P. 1261-1278 Bibliogr.: p. 1277-1278. Аннотация : Анализ эмпирических закономерностей во внутригородском размещении складов и торговых помещений и цен на них. На примере большого Лос Анджелеса, США.

 

 



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Совершенствование системы закупок овощей и фруктов ЗАО «Тандер» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Совершенствование системы закупок овощей и фруктов ЗАО «Тандер»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)