Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ СРЕДА



2019-12-29 213 Обсуждений (0)
ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ СРЕДА 0.00 из 5.00 0 оценок




Политическое устройство Чехии является весьма интересным объектом для исследования, как политиками, так и правоведами. Если Вы посмотрите в атлас, то увидите, что Чехия занимает центральное положение в Европе.

Чехия является парламентской республикой. Чешский парламент состоит из палаты депутатов (200 народных представителей) и Сената (81 сенатор). В ходе прямых выборов избираются депутаты парламента Чехии. Перевыборы происходят каждые четыре года. Полномочия сенаторов автоматически заканчиваются через 6 лет после избрания, каждые два года происходят выборы в Сенат. В ходе этих выборов обновляется треть состава Сената.
Право избирать в Чехии получают граждане государства, достигшие совершеннолетия (18 лет). Избираться могут граждане Чешской Республики с 21 года (палата народных представителей) и с 40 лет (Сенат республики). Выборы в органы местного самоуправления проводятся с той же частотой, что и выборы в парламент – один раз в четыре года.
Главой Чешской Республики и исполнительной власти в стране является президент. Он избирается парламентом Чехии. Срок правления президента составляет 5 лет. Формированием состава правительства Чехии занимается президент.
Правительство Чехии занимается укреплением политических позиций государства, расширением основных демократических прав и свобод граждан. К вопросам обеспечения безопасности чехи относятся ответственно: четко проработано иммиграционное законодательство страны, препятствующее попаданию в пределы Чешской Республики нежелательных элементов. Чешская армия также является одним из мощных инструментов внешней политики. А внешнеполитический курс Чешской Республики направлен на дальнейшее сближение со странами Евросоюза.
Современная Чехия не является страной, сформированной эмиграционными «притоками». Еще несколько лет назад эмиграционная политика страны была весьма жестока. С течением времени Чешская Республика, как, впрочем, и остальные страны Европы, столкнулась с демографическим кризисом. Вследствие чего страна нуждается в притоке рабочей силы. По последним данным на территории Чехии проживает около 400 тыс. иммигрантов. Что в соотношении «наши - ваши» составляет 4 %. И это далеко не предел возможностей этой страны… Согласно демографическим исследованиям Чехия способна принять около 1 млн. эмигрантов. А эмиграционные потоки в Чехию будут только расти.
Если Вы собираетесь отправиться в Чехию на постоянное место жительства, или же хотите получить вид на жительство в этой стране, ознакомьтесь с правилами нахождения иностранцев на территории этой страны http://aplikace.mvcr.cz/archiv2008/azyl/migrace/legislativa/326_99.pdf) . Законом о пребывании иностранцев № 326/1999 регулирует поведение, регламентирует права и обязанности иностранных граждан, пребывающих на территории страны. Согласно букве этого закона пребывание в Чехии подразделяется на долгосрочное (свыше 90 дней) и краткосрочное (менее 90 дней). Если целью Вашей поезди в Чехию является не транзитное пребывание, а желание работать, учиться или создать семью (с гражданином государства Чехия), то Вам нужна виза на пребывание сроком свыше 90 дней (или ВНЖ в Чехии).
В Чехии не осуществляется финансовая помощь мигрантам-иностранцам. Более того, при въезде в страну необходимо обосновать Ваше достойное финансовое положение, предоставив информацию личного счета, справку от инвестора и пр. В получении визы Вам откажут, если сочтут Ваше финансовое положение недостойным. Помимо этого, на территорию Чешской Республики строго запрещен въезд лицам, имеющим судимость по уголовной статье, страдающим инфекционными, тяжелыми, хроническими заболеваниями. Иными словами, эмигрант должен быть здоровым и добропорядочным человеком.
ВНЖ в Чехии можно получить, имея рабочую визу. При этом срок действия рабочего контракта автоматически задает срок действия ВНЖ в Чехии. Исключение составляют выдающиеся личности, личности с мировым именем и специалисты в поощряемых правительством областях. Положительным моментом миграционного законодательства Чехии является отсутствие дискриминации в отношение рабочих эмигрантов – они располагают теми же правами (уровень заработной платы, социальное положение, должность), что и граждане Чешской Республики. При получении ВНЖ в Чехии необходимо указать основание, которое не меняется в течение всего срока Вашего пребывания в стране. К примеру, если Вы въезжаете как специалист (наемный труд), то «переквалифицироваться» в предприниматели не имеете права в течение срока действия рабочей визы. Для того чтобы изменить статус (цели) пребывания, необходимо выехать за пределы страны, вернуться обратно и оформить новую визу. При получении ПМЖ можно поменять основании (цели) Вашего пребывания в стране. Но для получения ПМЖ необходимо прожить в Чехии не менее 5 лет. Также для получения ПМЖ нужно предоставить пакет требуемых документов и сдать экзамен по чешскому языку. При неудовлетворительных результатах экзамена в ПМЖ будет отказано.
Можно получить ПМЖ в Чехии на основании брака с гражданином страны. Сделать это возможно лишь после двух-трех лет совместного проживания.
В отношении нелегальной эмиграции Чешское законодательство сурово – мигранты подлежат депортации

Принципы внешней политики Чехии. Чехия является активным членом НАТО. 1 мая 2004 г. Чехия вступила в ЕС, где предпочитает по принципиальным вопросам придерживаться позиции большинства. Чехия последовательно выступает за реформирование ООН, и расширение состава Совета Безопасности с учетом современных политико-экономических реалий.

Прогресс в двусторонних отношениях Чехии с Россией наметился в конце 2003 г., после визита в Москву чешского Президента В.Клауса (до этого российско-чешских встреч на высшем уровне не было почти 10 лет). Президенты России и Чехии договорились активизировать усилия по улучшению политического климата в отношениях между странами и созданию благоприятных условий для дальнейшего развития экономического сотрудничества. Чехия, в частности, поддержала кандидатуру РФ в ВТО.

 

Внешнеэкономическая политика. После вступления в ЕС Чехия строит свою внешнеторговую политику в соответствии с директивами ЕК и установленной в ЕС практикой. Основные направления этой политики с акцентом на развитие национальных экспортных возможностей установлены Правительством Чехии в «Концепции политики поддержки экспорта в 2003-2006 гг.». К числу приоритетных торгово-экономических партнеров относятся:

Россия, США, Китай, Италия и Франция, в торговле с которыми имеется значительное отрицательное сальдо.

Индия, Бразилия, Украина, Египет и Нигерия – страны с емким для чешского экспорта рынком.

Вьетнам и Югославия, где существует возможность развития торговли в рамках программ международной помощи.

ФРГ, Польша, Словакия и Австрия – соседние государства.

Чехия традиционно придает большое значение многостороннему сотрудничеству в торгово-экономической сфере. Об этом свидетельствует ее активность в ВТО, ОЭСР, МВФ, МБРР, ЕБРР и других международных экономических организациях.

 

В нешняя торговля. Чехии в основном сориентирована на ЕС (64,6% товарооборота). Крупнейшими торговыми партнерами в 2003 г. являлись ФРГ (37,1% экспорта и 32,8% импорта), Словакия (8,0% и 5,2%), Австрия (6,2% и 4,3%) и Польша (4,8% и 4,1%). К числу торговых партнеров за пределами ЕС, занимающих заметное место во внешней торговле Чехии, относятся США (2,4% и 3,1%) и Япония (0,3% и 2,3%). Важный торговый партнер Чехии среди стран СНГ - Россия, на которую в 2003 г. приходилось 4,4% чешского импорта и 1,2% экспорта.

В структуре товарооборота Чехии преобладают «машины, оборудование и транспортные средства» (55% экспорта и 45% импорта), «обработанные изделия, классифицируемые по материалам» (21% и 24%), «разные готовые изделия» (13% и 11%) и «химические продукты» (14% и 4%).

 

Чехия входит в романо-германскую правовую семью. Ведущими источниками права в Чехии являются законы и другие нормативные акты. Их иерархия включает Конституцию, Хартию основных прав и свобод, конституционные законы, обычные законы, решения Президента Республики, распоряжения правительства, правовые предписания министерств, иных административных ведомств и органов территориального самоуправления. Согласно Конституции ратифицированные и обнародованные международные договоры о правах и основных свободах человека, которые обязывают и Чешскую Республику, действуют непосредственно и имеют преимущество перед законом.

 

 



2019-12-29 213 Обсуждений (0)
ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ СРЕДА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ СРЕДА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)