Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные группы показателей рентабельности



2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Основные группы показателей рентабельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Показатели рентабельности Формулы расчета Назначение
Рентабельность отдельных видов продукции, всей товарной продукции и производства Прибыль в расчете на единицу продукции / Себестоимость единицы Продукции × 100% Прибыль в расчете на товарный выпуск / Себестоимость товарной продукции × 100% Балансовая (чистая) прибыль / Сумма основных производственных фондов и материальных оборотных средств × 100% Характеризует прибыльность различных видов продукции, всей товарной продукции и рентабельность (доходность) предприятия. Служит основанием для установления цены
Рентабельность реализации (продаж) Прибыль от продажи продукции / Выручка от реализации × 100% Балансовая прибыль / (Чистая выручка от реализации продукции + Доходы от прочей реализации и внереализационных операций) × 100% Показывает, какой процент прибыли получает предприятие с каждого рубля реализации. Служит основанием для выбора номенклатуры выпускаемой продукции
Рентабельность активов (капитала)   Рентабельность текущих активов   Рентабельность чистых активов   Прибыль / Совокупные активы × 100%   Прибыль / Текущие активы × 100%   Прибыль / Чистые активы × 100%   Эти комплексные показатели характеризуют отдачу, которая приходится на рубль соответствующих активов. Отражает эффективность вложенных в предприятие денежных средств
Рентабельность собственного капитала Чистая прибыль / Собственный капитал × 100% Характеризует прибыль, которая приходится на рубль собственного капитала после уплаты процентов за кредит и налогов. Характеризует отдачу или доходность собственных средств

Наиболее часто используются показатели рентабельности активов (капитала), рентабельности чистых активов, рентабельности собственного капитала и рентабельности реализации. В аналитической работе также часто полную сумму активов заменяют на стоимость текущих активов и анализируют рентабельность использования последних. В качестве показателя прибыли, в зависимости от конкретных условий деятельности, используют показатели прибыли до налогообложения, прибыли от обычной деятельности или чистой прибыли.

В зарубежной практике в качестве числителя чаще всего используют показатели прибыли до налогообложения, а некоторые организации в расчет принимают показатели чистой прибыли.

В качестве активов (знаменателя формулы) используют следующие показатели:

стоимость активов по балансу;

стоимость активов по балансу плюс суммы амортизации по амортизируемым активам;

действующие активы;

оборотный капитал плюс внеоборотные активы.

А теперь приведем пример планирования прибыли двумя методами на примере данных компании ОАО «Денеб»:

 

Показатели Сумма, руб
1 Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 482340
2 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 346 529
3 Товарная продукция 176 377
4 Затраты на 1тыс. товарной продукции 23

 

1.Планируемая прибыль, рассчитанная методом прямого счета:

Прибыль = Выручка – Себестоимость = 482 340-346 529=135 811 руб

2.Планируемая прибыль, рассчитанная аналитическим методом:

Прибыль = Товарная продукция ( 100- Затраты)/100= 176 377(100 -23)/100=135810 руб

Как мы видим полученная прибыль незначительно отличается, а что касается того какой именно метод выбрать, то это во многом зависит от самого предприятия. В случае небольшого ассортимента в самый раз будет метод прямого счета. А если же предприятие довольно развитое с большим ассортиментом реализуемой продукции, то выбор падает на аналитический метод, который также позволит выявить факторы изменения прибыли.

 

Заключение.

Определение безубыточности производства напрямую связано с разделением затрат на постоянную и переменную часть расходов.

К переменным относятся расходы, абсолютная величина которых растет с увеличением объема выпуска продукции, а с его снижением - уменьшается. К ним относятся расходы на "сырье и материалы, покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты, технологическое топливо и энергию, на оплату труда работников, занятых в производстве продукции (работ, услуг), отчисления на социальные мероприятия, а также другие расходы. К постоянным относятся расходы, абсолютная величина которых с увеличением (уменьшением) выпуска продукции существенно не меняется. Они связаны с обслуживанием и управлением производственной деятельностью цехов, а также с обеспечением хозяйственных нужд производства. Расходы на производство делятся по календарным периодам на текущие и одноразовые.

В точке безубыточности чистая выручка от реализации продукции равна общим затратам по производству и реализации продукции.

Анализ безубыточности производства может быть произведен и на основании типовой калькуляции выпускаемого изделия и данных о объеме производства, при этом все затраты должны быть дифференцированы на постоянную и переменную часть расходов.

В целом можно сказать, что в своей деятельности предприятие использует анализ безубыточности для определения критического объема производства.

Также помимо анализа безубыточности, немаловажную роль играет планирование прибыли предприятия. Планирование осуществляют на основе трех методов:

Метод прямого счета;

Аналитический метод;

Метод совмещенного расчета.

И на основе этого можно выделить те, или иные факторы, влияющие на размер прибыли.

Выделяют следующие факторы, оказывающие влияние на размер прибыли:

· Внешние:

не зависят от деятельности предприятия.

· цены на государственные природные ресурсы и электроэнергию;

· природные условия;

· политическая и экономическая ситуация в стране;

· транспортные условия;

· уровень внешнеэкономических связей.

· Внутренние:

зависят от деятельности предприятия.

· Основные:

§ объемы производства;

§ объемы реализации;

§ величина затрат, включаемых в себестоимость продукции;

· Неосновные (связанные с нарушением хозяйственной дисциплины):

§ нарушение условий труда;

§ нарушение качества выпускаемой продукции;

§ ценовые нарушения.

 

Список литературы.

1. Баркан Д.И., Управление фирмой в условиях рынка – Л: Аквилон, 2007;

2. Краюхин Г.А. Планирование на предприятиях Учебник. - М.: Высшая школа. 2008.

3. Лебединский Н.П. Основы методологии планирования. - М.: Экономика, 2007

4. Петров Л.Н., Стратегическое планирование развития предприятия, - Санкт-Петербург, 2008;

5. А.Д.Шеремет, «Финансы предприятий» // под ред. Проф. А.Д.Шеремет, А.Ф.Ионова; М:Экономика,2002;

6. Экономика предприятия/ под ред.О.И. Волкова, - М: Инфра-М, 2009;

7. Планирование на предприятии. Учебное пособие А.И. Ильин, Д.М. Синица, Издание "Новое знание, 2008 г.;

8. А.Дайле, «Практика контроллинга»/ Под.ред. А.Дайле, Москва: Финансы и Статистика», 2007;

9. Кит Уорд, «Стратегический управленческий учет»/ Под.ред.Кит Уорд, Москва: ЗАО»Олимпия-Букс», 2006;

10. «Главбух:практический журнал для бухгалтера», №20, 2007г.

 

 

.Приложение1.

Формирование чистой прибыли.

 



2019-12-29 180 Обсуждений (0)
Основные группы показателей рентабельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные группы показателей рентабельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)