Одна из крупнейших корпораций Российской Федерации - Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».
PR-служба в крупной российской корпорации (на примере ОАО Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ")
Содержание
1. Введение 1.1 Понятие пиар 1.2 Одна из крупнейших корпораций Российской Федерации - Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ». 2. Пиар-служба крупной корпорации. 2.1 Функции и роль пиар-службы. 2.2. Структура пиар-службы. 3. Имидж корпорации и пиар-служба. Корпоративная пресса и корпоративные издания. Контакт с государственными структурами. Контакты со СМИ. Спонсорство и благотворительность. Экологические аспекты деятельности пиар-службы. Внутрикорпоративный пиар. Заключение Введение.
Понятие пиар.
Пиар (связи с общественностью) – это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта.[i] Не следует путать понятие пиар с другим, родственным ему понятием, - пропагандой. Оба понятия означают использование определенных технологий для эффективного внедрения каких-либо тезисов в массовое сознание. Однако большинство пиар-специалистов считают, что пиар и пропаганда – разные явления. Вот как определяет различие между пиаром и пропагандой начальник Департамента общественных связей Нефтяной Компании «ЛУКОЙЛ» А.Б.Василенко в книге Н.Черникова "Нефть и розы. Вагит Алекперов и его команда: Равиль Маганов": "Александр Василенко, доктор политических наук, автор солидных монографий, профессор, один из ведущих идеологов Компании, к тому же прошедший с ней все десять лет. Мы не раз подолгу беседовали с ним о делах и проблемах ЛУКОЙЛа, и всякий раз я получал точные исчерпывающие ответы. На сей раз меня волновала моя будущая книга о Компании. - Ведь многими она будет воспринята как пиар чистейшей воды, - сетовал я своему собеседнику. – Воспринята как пропаганда дел и планов ЛУКОЙЛа. - Да, пиар. И ничего страшного в этом нет… Видишь ли, в общественном мнении, к сожалению, устоялось мнение, что пиар и пропаганда – это, по сути дела, одно и то же. То есть оба информационных направления ориентированы на то, чтобы насильственно внедрять в сознание аудитории определенные идеи. А это не так. Пиар и пропаганда не одно и то же. Пропаганда – это рупор, жестко направленный в одну сторону. Пиар же немыслим без двусторонней связи. В пропаганде допускается нарочитое и обдуманное искажение фактов. В пиаре, напротив, за исходное берется правдивая информация о том или ином факте. Пиарщик не вправе не только сознательно искажать информацию, но даже утаивать, недосказывать какую-то "невыгодную" ее часть. Почему? Да потому… Говоря о том, что задевает души людей, ты вызываешь их на диалог, устанавливаешь обратную связь. Это главное. Пропагандист прокукарекал, а дальше хоть не рассветай. Пиар подводит людей к выводам, но отнюдь не навязывает их. Я уверен, что и твоя книга вызовет самые разные суждения, читательские письма. В этом и есть весь пиар!"[ii]
Как бы ни определяли связи с общественностью, в любом случае следует признать, что это не столько изобретенные кем-то наука и технология, сколько объективно и постоянно присутствующая в обществе функция, направленная на создание благоприятного (нейтрализацию неблагоприятного) фона. Другое дело, что методы и средства реализации данной функции могут применяться с большей или меньшей степенью осознанности, базироваться на отрывочных эмпирических сведениях или стройной системе научной информации, мотивироваться различными факторами.[iii]
Одна из крупнейших корпораций Российской Федерации - Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ». ОАО "ЛУКОЙЛ" - ведущая вертикально - интегрированная нефтяная компания России. Основные виды деятельности Компании - операции по разведке и добыче нефти и газа, производство и реализация нефтепродуктов.
Постановлением Совета Министров СССР № 18 от 25 ноября 1991 года создается государственный нефтяной концерн "ЛангепасУрайКогалымнефть", объединяющий на добровольной основе три нефтедобывающих предприятия "Лангепаснефтегаз", "Урайнефтегаз", "Когалымнефтегаз", перерабытывающие предприятия "Пермнефтеоргсинтез", Волгоградский и Новоуфимский НПЗ.
В 2002 году руководство ОАО "ЛУКОЙЛ" обнародовало программу реструктуризации Компании на период до 2010 года. Основные цели программы - повышение прибыльности и акционерной стоимости ОАО "ЛУКОЙЛ". В краткосрочной перспективе достижению этих целей будут способствовать: рост доли экспортных операций, увеличение выручки, оптимизация фонда скважин, снижение затрат, повышение эффективности производственной деятельности, а также реорганизация структуры Компании.
Производимые компанией геологоразведочные работы сосредоточены преимущественно в Западной Сибири, Тимано-Печорской нефтегазовой провинции и на Ямале. Международные проекты по разведке и добыче углеводородов ведутся на территории Азербайджана, Казахстана, Египта, в Северной Африке и Колумбии. ЛУКОЙЛ владеет значительными нефтеперерабатывающими мощностями в России и за рубежом. В России Компании принадлежат четыре крупных НПЗ - в Перми, Волгограде, Ухте и Нижнем Новгороде. Совокупный объем мощностей по переработке на указанных НПЗ составляет примерно 40,7 млн тонн в год. Зарубежные НПЗ Компании располагаются на Украине, в Болгарии и Румынии их совокупный объем мощностей по переработке составляет около 17,8 млн тонн в год. В 2002 году на собственных заводах Компании было переработано 41,6 млн тонн нефти, в том числе на российских - 33,9 млн тонн.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |