Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Разъяснения по использованию критериев конкурсного отбора лучших учителей




 

Согласно Правилам, конкурсный отбор лучших учителей проводится на основании следующих шести критериев отбора:

высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года;

высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету;

создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта;

обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий;

наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе;

непрерывность профессионального развития учителя.

 

При оценивании конкурсных материалов целесообразно руководствоваться теми же принципами, что и в конкурсах 2006-2009 гг.:

· минимизация необходимой документации, подтверждающей результаты деятельности учителя в соответствии с критериями конкурсного отбора;

· опора на общедоступные диагностические показатели при оценивании результативности деятельности учителя, включая и те диагностические инструменты, которые были разработаны в регионе в ходе конкурсов 2006-2009 гг.;



· максимальное доверие общественным институтам, выступающим как в роли заявителя, так и в качестве экспертов; учет мнения родителей, учащихся, выпускников, коллег, местного сообщества как полноценного «измерителя» результативности деятельности учителя.

 

Максимальный балл по каждому из критериев отбора (до 10) устанавливается конкурсной комиссией, согласовывается с коллегиальным органом и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. Максимальные баллы (веса) по критериям, вообще говоря, могут и различаться для разных критериев. В этом случае различие весов будет отражать и разную значимость критериев с точки зрения организаторов конкурса в том или ином регионе.

 

Критерий «высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года»

Содержание критерия

Этот критерий по смыслу мало чем отличается от соответствующего критерия конкурса предыдущих лет. В нем лишь подчеркивается, что ученики участника конкурса устойчиво демонстрируют высокие учебные достижения. Однако при оценивании учителя по данному критерию вряд ли стоит ориентироваться лишь на абсолютные показатели (результаты ЕГЭ, ГИА, итоговой и промежуточных аттестаций). Учебные результаты следует рассматривать как высокие, лишь учитывая обстоятельства, в которых работает учитель (контингент учащихся, городская или сельская школа, массовая школа или гимназия/лицей, начальная школа или основная/старшая школа и др.). Особенно важен здесь тот аспект, что высокие учебные результаты, в соответствии с Указом Президента РФ, должны получить общественное признание, т.е. стабильно признаваться местным сообществом в качестве высоких. О наличии такого признания могут свидетельствовать отзывы родителей, местных работодателей, грамоты от муниципальных или региональных органов власти и т.д.

Данный критерий – один из самых важных, весомых. Он, в первую очередь, позволяет судить о профессионализме и эффективности учителя. Вместе с тем существует некоторая сложность оценки учителя по этому критерию, связанная с неоднозначным пониманием термина «учебные достижения». Это могут быть и привычные отметки, получаемые учащимися за освоение учебного предмета в рамках государственного образовательного стандарта. Это могут быть результаты независимого внешнего тестирования. Это может быть количество и качество творческих, исследовательских, проектных работ учащихся, выполненных под руководством учителя. Однако для того чтобы уравнять участников конкурса в возможности быть оцененными по данному критерию, предлагается опираться, в первую очередь, на такие традиционные и доступные всем показатели, такие как:

1. Позитивная динамика уровня обученности учащихся за последние три года;

2. Позитивная динамика «качества знаний» учащихся за последние три года;

3. Увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах разных уровней;

4. Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.).

Критерий «высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету»

Содержание критерия

Внеурочная деятельность учителя показывает, насколько высока его педагогическая активность и широки педагогические возможности, для которых могут быть узки рамки классно-урочной работы и обучения на основе стандарта. Вместе с тем эта деятельность свидетельствует о популярности учителя среди учеников, так же как и о его эффективности, ведь на внеурочные формы работы учащиеся приходят к педагогу добровольно, потому что он привлекает их как личность, а порой и потому, что, как хороший спортивный тренер, «гарантирует результат». Содержание этого критерия по сравнению с конкурсом 2006-2009 гг. по сути остается тем же. Формально произошла лишь замена слова «позитивные» на «высокие». Это вновь отражает то обстоятельство, что в конкурсах 2010 и 2011 годов к победителям предъявляются более жесткие требования. Следовательно, хотя оценочные показатели по этому критерию можно оставить и прежними, но у победителей конкурса деятельность в соответствии с этими показателями должна не просто наличествовать, но быть более результативной по сравнению с другими претендентами.

При оценивании по данному критерию рекомендуется учитывать следующие показатели:

1. Ведение учителем на протяжении ряда лет кружков, секций, факультативов, популярных среди учащихся.

2. Результаты внеурочной деятельности учащихся (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях) за последние три года.

3. Высокие достижения (первые и призовые места) учащихся, посещающих внеурочные мероприятия учителя, в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного) за последние три года.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (100)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7