Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Общая характеристика университета




Содержание

Стр.

1. ВВЕДЕНИЕ………........…………………………………………………   1.1. Общая характеристика университета…………..……........……… 4   4
1.2. Миссия университета………………………………...…........……. 8
1.3. Приоритеты стратегического развития университета.............….. 9
   
2. ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА В 2000 – 2004 ГОДЫ................................................................................................   2.1. Образовательная деятельность...................…………..……………   8   10
2.2. Научная деятельность…….......…………………………...………. 13
2.3. Инновационная деятельность………………........…………...…… 16
2.4. Подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации....................................................................................   18
2.5. Организация научно-исследовательской работы студентов...........................................................................................   20
2.6. Воспитание студенческой молодежи..........................……........…. 21
2.7. Ресурсное обеспечение деятельности.................................………. 23
2.8. Стратегические партнеры................................................................. 29
2.9. Международное сотрудничество.....………………...........………. 32
2.10. Издательская деятельность.............................…………...………. 35
   
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА.........................................................................   3.1. Основные направления развития образовательной деятельности, целевые индикаторы, критерии и показатели достижимости поставленных долгосрочных и среднесрочных целей.............................................................…………..……………   37     37
3.2. Стратегия перехода на новые инновационные формы организации образовательной деятельности, образовательных технологий и методов обучения.........................................……….     39
3.3. Развитие многоуровневой непрерывной подготовки и переподготовки кадров в соответствии с потребностями личности и общества........………………………………...……….     41
3.4. Приоритетные направления функциональных и прикладных научных исследований...................................................................….   42
3.5. Повышение конкурентоспособности научно-технических информационных услуг в сфере науки, техники и технологий.....................................................................……............     44
3.6. Поддержка ведущих научных школ...................................………. 46
3.7. Формирование кадрового потенциала как важнейший фактор успешного развития.............................................................……….   51
3.8. Взаимодействие с научными организациями и бизнес-сообществом......................................................................................   53
3.9. Интеграция университета в мировое и европейское образовательное и научное пространство.........................……….   55
3.10. Разработка методических материалов и совершенствование библиотечно-информационных ресурсов..........................……….   57
3.11. Создание высокопродуктивной информационной среды и внедрение информационно-коммуникативных технологий во все сферы деятельности.. ………………………………...……….     59
3.12. Инновационная деятельность, управление крупномасштабными инновационными проектами и технологиями.....................................................................................     61
3.13. Развитие духовности и творческих способностей студентов, формирование гармонично развитых личностей..............……….   64
3.14. Приоритеты социальной политики ...........................…...………. 66
   
4. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ............. 68
   
   

ВВЕДЕНИЕ



 

Общая характеристика университета

 

Пермский горный институт был организован в 1953 году, а в 1960 году в результате его объединения с Вечерним машиностроительным институтом, техническим факультетом Пермского государственного университета и учебно‑консультационным пунктом Северо-Западного политехнического института был преобразован в Пермский политехнический институт. В 1992 году ППИ в числе первых политехнических вузов России получил статус технического университета.

ПГТУ сегодня – один из ведущих технических вузов страны, обеспечивающий подготовку и переподготовку инженерных и научных кадров для всех отраслей промышленности Уральского региона, включая авиационное двигателестроение, машиностроение, средства связи и телекоммуникаций, производство минеральных и калийных удобрений, нефтеразведку, нефтедобычу и переработку нефти и газа, строительство, энергетику и т. д.

За свою более чем полувековую историю ПГТУ подготовил более 90000 дипломированных специалистов. Среди выпускников вуза - министр природных ресурсов в правительстве России Ю.П. Трутнев, губернатор Пермской области О.А. Чиркунов, председатель Пермского научного центра Уральского отделения Российской Академии наук В.П. Матвеенко, руководитель группы предприятий нефтяной компании «Лукойл» в Пермской области В.П. Сухарев, генеральный конструктор моторостроительного комплекса «Авиадвигатель» А.А. Иноземцев и многие другие руководители производств, ученые, политические деятели.

В настоящее время в вузе обучается около 27,5 тысяч студентов, 400 аспирантов и докторантов. Качество учебного процесса обеспечено высоким потенциалом профессорско-преподавательского состава, в котором более 1500 преподавателей, из них 2 академика и 4 члена-корреспондента Российской академии наук, 200 профессоров, докторов наук, более 700 доцентов, кандидатов наук. Структура подготовки специалистов включает в себя 85 специальностей, 28 направлений бакалавриата, 19 направлений магистратуры, 49 научных специальностей аспирантуры и 22 научных специальности докторантуры.

В составе головного вуза действуют факультеты: автодорожный, аэрокосмический, горно-нефтяной, гуманитарный, механико-технологический, прикладной математики и механики, строительный, химико-технологический, электротехнический, дистанционных образовательных технологий, естественно-научный колледж. Активную деятельность ведут подразделения университета: учебный центр ДаймлерКрайслер, институт нефти и газа, региональный центр технической компетенции «AMD-ПГТУ», Высшая школа бизнеса и экономики, факультет повышения квалификации преподавателей, более 30 центров дополнительного профессионального образования, учебный центр международного общества по инженерному образованию (IGIP), Региональный центр информатизации, областной центр новых информационных технологий, Пермский областной центр охраны труда, региональный инновационный центр, региональный учебный научно-инженерный центр «Энергетика и автоматика», вузовско-академический центр проблем нефти и газа, вузовско-академический центр компьютерной и прикладной механики, инженерный центр прикладной механики, центр физико-химии высоких технологий, научно-образовательный центр «Математика», консультационный центр «Бизнес и культура», экологический консалтинговый центр и другие учебно-научно-производственные подразделения.

Помимо головного вуза в городе Перми, учебно-научно-производственный комплекс ПГТУ включает в себя три филиала в городах Березники, Лысьва и Чайковский (Пермская область), представительство в городе Кунгур (Пермская область), Научный центр порошкового материаловедения ПГТУ, опытно-конструкторское бюро «Темп» при ПГТУ, Региональный межотраслевой центр переподготовки кадров ПГТУ, лицей №1 при ПГТУ.

 В вузе ведется активная работа по дополнительному профессиональному образованию на основе лицензированных программ, интенсивно развивается довузовское образование (профильные классы в школах Перми и Пермской области, подготовительные курсы), система комплексного непрерывного технического образования «школа – техникум (колледж) – вуз».

В университете работает 15 советов по присуждению ученых степеней доктора и кандидата наук, в которых ежегодно защищается более 10 докторских и около 50 кандидатских диссертаций.

Постоянная работа по обеспечению профессионального роста преподавательского коллектива ПГТУ ведется на факультете повышения квалификации преподавателей по 1 и 2-х годичным программам. На базе ФПКП действует сертифицированный учебный центр международного общества по инженерному образованию (IGIP), на котором ведется подготовка преподавателей инженерных вузов европейского уровня (ING-PAED IGIP).

Университет является крупнейшим центром научных исследований. В вузе сложились авторитетные и известные в России научные школы, в том числе по направлениям: «Проблемы порошкового материаловедения», «Функционально-дифференциальные уравнения», «Механика грунтов и проблемы свайного фундаментостроения», «Механика композиционных материалов и конструкций», «Прогнозирование нефтегазоносности территорий», «Комплексное решение проблем охраны окружающей среды, использования отходов и вторичного сырья в промышленности».

Научно-исследовательская деятельность университета во многом ориентирована на выполнение хоздоговорных работ по заказам предприятий нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей, машиностроительной, химической и других отраслей промышленности. Вуз является владельцем 46 патентов РФ на изобретения.

ПГТУ является многофункциональным центром, обеспечивающим развитие Пермской области как инновационной территории. На базе университетского инновационного научно-образовательного комплекса сформирована Региональная информационно-аналитическая сеть инновационной деятельности, решающая управленческие задачи в направлениях: маркетинг высоких технологий, управление инновационными проектами, коммерциализация интеллектуальной собственности. В ПГТУ создан региональный инновационный научно-образовательный центр для координации и разработки организационных технологий формирования инфраструктуры инновационной деятельности в Пермской области, подготовки и переподготовки кадров по инновационной деятельности.

Международное сотрудничество университета ведется по ряду программ, основными среди которых являются: академический обмен, стажировки, подготовка специалистов для зарубежных стран, обучение иностранных граждан русскому языку, образовательные проекты, совместные научные исследования, инновационные проекты. По ряду образовательных программ реализуется подготовка и переподготовка высококвалифицированных специалистов с выдачей российских дипломов и дипломов Европейских вузов-партнеров. На сегодняшний день установлены партнерские отношения с зарубежными университетами, научными организациями и промышленными структурами 24 стран. ПГТУ сотрудничает со многими научными и образовательными центрами США, Франции, Австрии, Германии, Болгарии и других стран. Наиболее тесные связи установлены с техническим университетом Вены (Австрия), горным институтом Парижа, национальной высшей инженерной школой Тулузы и политехническим институтом Гренобля (Франция), университетом Амстердама (Нидерланды), католическим университетом Левена (Бельгия), университетом Дебрецена (Венгрия), техническим университетом Кетена, высшей технической школой Висбадена, Горной академией Фрайберга, Отто-фон-Герике-университетом Магдебурга, высшей технической школой Вильгельмсхафена, институтом в Шток-штадте на Майне ((Германия), техническим университетом Варны (Болгария) и рядом других зарубежных вузов.

Ученые ПГТУ принимают активное участие в конференциях различного уровня. Ежегодно на базе университета проводятся всероссийские конференции «Математическое моделирование в естественных науках»; «Аэрокосмическая техника и высокие технологии»; Уральские социологические чтения, посвященные памяти З.И.Файнбурга - «Файнбургские чтения»; «Формирование гуманитарной среды и внеучебная работа в вузе, техникуме, школе» и другие научные форумы.

Научно-технические достижения ученых вуза широко известны и регулярно демонстрируются на международных, всероссийских и отраслевых выставках, среди которых: «Технологии из России» (США), «Высокие технологии и методы контроля» (Малайзия), «Достижения российских вузов» (Аргентина), «Новые материалы из России» (США), международный авиационно-космический салон «МАКС» в Москве, выставка вооружений в Нижнем Тагиле и другие выставки.

Информационное обеспечение учебного и научного процесса в ПГТУ во многом основывается на развитии телекоммуникационной сети университета, объединяющей все факультеты и подразделения (включая филиалы в области), поддерживающей региональную сеть «Персона» (более 200 учреждений образований и науки) и имеющей выход в глобальный Internet.

Библиотечно-библиографическое и информационное обеспечение образовательного процесса и научно-исследовательской деятельности университета осуществляет научная библиотека ПГТУ, являющаяся крупнейшей вузовской библиотекой Урала.

В ПГТУ ведется активная внеучебная работа. Ежегодно в университете проводятся областные, всероссийские и международные конференции студентов и молодых ученых. Более 3000 студентов принимают участие в научно-исследовательской работе. Студенты ПГТУ успешно представляют университет на всероссийских олимпиадах по математике, теоретической механике, начертательной геометрии, инженерной и компьютерной графике, программированию и другим дисциплинам, ежегодно становятся победителями и призерами всероссийских конкурсов дипломных работ и проектов.

В мероприятиях вузовской «Студенческой театральной весны» принимают участие тысячи студентов. В вузе работают десятки творческих коллективов и объединений, многие из которых известны не только в Прикамье, но и далеко за пределами региона: хореографический ансамбль «Солнечная радуга», камерный хор преподавателей и сотрудников, фольклорный ансамбль «Радольница», эстрадно-джазовый оркестр «Кругозор», театр «Арлекин», команды КВН.

Одно из приоритетных направлений работы в университете – развитие физической культуры и спорта. Баскетбольная команда ПГТУ «Политехник» является одним из лидеров всероссийских чемпионатов среди университетских команд, шахматисты вуза обладают высоким международным рейтингом, большой популярностью пользуются зимние виды спорта, борьба, легкая атлетика, теннис. Традиционно университет лидирует в областной спартакиаде вузов.

Вуз обладает современной материальной базой, а также развитой социальной сферой. В оперативном управлении университета находится 230 объектов недвижимости общей площадью 271,3 тыс. кв.м. В том числе 16 учебных корпусов площадью 170,2 тыс. кв. м., в которых располагаются 189 учебных аудиторий, 375 лабораторий, 63 компьютерных класса. В числе объектов социальной сферы жилые дома (696 квартир), общежития на 3589 мест, санаторий-профилакторий на 130 мест, детский лагерь на 171 место, база отдыха на 195 мест, яхт-клуб, гребная база, комбинаты общественного питания.

Деятельность ПГТУ – важнейший фактор дальнейшего устойчивого развития экономики, науки и образования Прикамья. Результатом всей 50-летней работы вуза и самой его историей доказано:

ПГТУ - ТЕХНОЛОГИЯ УСПЕХА!

 

 

Миссия университета

 

За свою более чем полувековую историю Пермский государственный технический университет внес значительный вклад в развитие образования, науки и культуры Пермского края, Урала и России.

Являясь правопреемником и продолжателем традиций Пермского горного института и Пермского политехнического института, университет стал многопрофильным высшим учебным заведением, обеспечивающимкачественную подготовку и переподготовку кадров по широкому спектру технических, технологических, естественно-научных, экономико-управленческих и социально-гуманитарных специальностей и направлений высшего профессионального образования.

В эпоху экономики знаний и инноваций университет осуществляет подготовку нового поколения специалистов, формирует прогрессивное мировоззрение, общечеловеческие и профессиональные компетенции, позволяющие выпускникам адаптироваться в социокультурную жизнь России и стран мирового сообщества.

Миссия университета заключается в том, чтобы на основе знаний и опыта профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников обеспечивать:

- удовлетворение потребностей граждан и общества в качественном высшем, послевузовском и дополнительном профессиональном образовании;

-  выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований на уровне мировых достижений;

- стимулирование распространения знаний и технологий, формирование рыночной инфраструктуры инновационной деятельности;

- разностороннее развитие личности будущего специалиста, обладающего высоким профессионализмом, культурой, интеллигентностью, социальной активностью, качествами гражданина-патриота;

- создание условий для доступности населения к информационным ресурсам и генерируемым знаниям.

 

Университет и в дальнейшем будет совершенствовать свою деятельность на основе единства образовательного, научного и инновационного процессов и опережающего развития содержания обучения по отношению к практике профессиональной деятельности, активно участвовать в формировании глобального образовательного и исследовательского пространства, способствовать успехам своих выпускников в конкурентной среде.

 

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (132)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7