РАЗДЕЛ V. ПЕДАГОГИКА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
А.Ф. Аменд
ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ Избранные статьи В двух томах
Том II
Челябинск 2010 УДК 371.011 ББК 74.200.507 А 16
Аменд, А.Ф. Проблемы воспитания, обучения и развития подрастающего поколения [Текст]: избранные статьи: в 2 т. / А.Ф. Аменд; под общ. ред. А.А. Саламатова, А.А. Горчинской. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. – Т. 2. – 474 с.
ISBN 978-5-85716-837-0
Сборник избранных статей включает основную часть статей доктора педагогических наук, профессора А.Ф. Аменда и его соавторов, раскрывающих различные аспекты образования молодежи. Второй том посвящен проблемам педагогики и образовательной практики, профессионального педагогического образования, профилактики безнадзорности и аддиктивного поведения детей. Сборник предназначен для учителей общеобразовательных учреждений, преподавателей вузов, аспирантов и соискателей, ученых и всех интересующихся проблемами образования. В подготовке сборника принимали участие Л.Н. Батурина, Е.В. Евплова, Л.А. Иванова, А.С. Казанцев, Е.А. Краснова, О.Е. Кузовенко, Е.П. Позднякова, Н.П. Рябинина, З.И. Тюмасева.
Рецензенты: Р.А. Литвак, д-р пед. наук, профессор ЧГАКИ Г.С. Шкребень, канд. истор. наук, доцент ЧГПУ
ISBN 978-5-85716-837-0
© А.Ф. Аменд, 2010 © Издательство Челябинского государственного педагогического университета, 2010 СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………………...6 Раздел V. Педагогика и образовательная практика Приоритеты российского образования в условиях инновационного развития экономики (соавт. А.А. Саламатов)……………………………………...8 Формирование познавательного интереса старшеклассников на уроках иностранного языка (соавт. Н.К. Тамбовцева)…………………………………...15 К вопросу о научном осмыслении моды (соавт. Н.В. Черушева)……………….21 Образование сегодня и завтра……………………………………………………..33 Актуальные проблемы образования в XXI веке (соавт. А.А. Саламатов)……...38 Дошкольная образовательная система: проблемы и пути решения (соавт. М.В. Жукова, Е.В. Фролова)………………………………………………64 Критерии профессиональной компетентности инженерно-педагогических работников (соавт. О.И. Артемова)……………………………………………….87 К вопросу об истории развития новых информационных технологий в обучении иностранному языку (соавт. А.В. Гребенщикова)………………….92 Формы воспитательной работы в средней школе………………………………..99 От современных концептуальных основ образования к глубинным образовательным технологиям (соавт. З.И. Тюмасева)………………………...101 Искусственная языковая развивающая среда как средство активизации предметной деятельности детей раннего возраста на занятиях английского языка: теоретический аспект (соавт. А.В. Спиридонова)………………………133 Состояние здоровья детей и молодежи и меры по его сохранению (соавт. М.В. Жукова, Е.В. Фролова)……………………………………………..140 Экологическое образование школьников и студентов (соавт. А.А. Саламатов)…………………………………………………………..159
Раздел VI. Профессиональное педагогическое образование Практические аспекты управления качеством подготовки будущего учителя в Челябинском государственном педагогическом университете (соавт. В.В. Латюшин, Г.С. Шкребень)………………………………………….166 Институт развития образования и воспитания подрастающего поколения: опыт комплексного решения образовательных проблем (соавт. Е.В. Яковлев)……………………………………………………………...182 Челябинский государственный педагогический университет: подготовка педагогических кадров для Южного Урала (соавт. В.В. Латюшин)…………..192 Челябинскому педагогическому – 60 лет………………………………………..218 Формирование целостного представления у будущих учителей по проблеме изучения педагогических конфликтов в школе России (соавт. В.В. Базелюк)……………………………………………………………...222 Основные направления деятельности Института развития образования и воспитания подрастающего поколения при ЧГПУ (соавт. Н.П. Шитякова)….229 К оценке эффективности повышения квалификации педагогических кадров (соавт. Р.С. Димухаметов)………………………………………………………..238 Система принципов целостного педагогического процесса конфликтологической подготовки будущего учителя (соавт. В.В. Базелюк)……………………………………………………………...248 Повышение квалификации педагогических кадров: проблемы, поиски, решения (соавт. Р.С. Димухаметов, Л.И. Дудина)……………………………...259 Формирование профессионально-коммуникативной компетентности будущих переводчиков (соавт. Н.В. Комиссарова)……………………………..316 Некоторые особенности подготовки к семейной жизни студентов педагогического вуза……………………………………………………………...323 Подготовка творческой личности учителя………………………………………326 Патриотическое и гражданское воспитание студентов Челябинского государственного педагогического университета………………………………355
Раздел VII. Профилактика безнадзорности и аддиктивного поведения детей Некоторые аспекты проблемы профилактики аддиктивного поведения в дошкольном возрасте (соавт. М.В. Жукова, Е.В. Фролова)………………….359 Проблема профилактики наркомании в молодежной среде (соавт. М.В. Жукова, Е.В. Фролова)……………………………………………..372 Психолого-педагогические аспекты решения проблемы профилактики наркомании в молодежной среде (соавт. М.В. Жукова, Е.В. Фролова)……….388 Преодоление безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних (соавт. А.А. Саламатов)………………………………….400 Психолого-педагогический аспект профилактики наркомании (соавт. М.В. Жукова, Е.В. Фролова)……………………………………………..435
Наши соавторы……………………………………………………………………472 ВВЕДЕНИЕ В последнее время для России проблемы образования приобрели особую значимость в связи с происходящими в нашем обществе глубокими социально-экономическими, политическими, общекультурными преобразованиями, которые обусловливают не менее глубокие реформы в образовании, не только затрагивающие его структуру, содержание и организацию, но и ведущие к смене его ценностных ориентиров, целей и задач. Именно поэтому в Челябинском государственном педагогическом университете уделяется особое внимание актуальным проблемам образования подрастающего поколения. Одним из центров концептуальной, теоретической и методической разработки актуальных проблем образования молодежи в Челябинском государственном педагогическом университете является научная школа под руководством доктора педагогических наук, профессора Александра Филипповича Аменда. В работе научной школы принимают участие доктора и кандидаты наук, аспиранты и соискатели, преподаватели вузов и учителя, руководители образовательных учреждений, специальные корреспонденты, а также студенты различных факультетов педагогического университета, при помощи которых проводятся крупномасштабные исследования по проблемам образования. В работе научной школы налажены прочные связи с кафедрами и другими подразделениями ЧГПУ, занимающимися разработкой данных проблем, а также Институтом общего среднего образования Российской академии образования, Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена, Уральским государственным педагогическим университетом, Российским государственным профессионально-педагогическим университетом, Московским государственным областным университетом и др. Представленный сборник научно-популярных статей включает труды А.Ф. Аменда и его соавторов, раскрывающие различные аспекты образования молодежи. Второй том посвящен проблемам педагогики и образовательной практики, профессионального педагогического образования, профилактики безнадзорности и аддиктивного поведения детей. В пятом разделе раскрываются приоритеты российского образования в условиях инновационного развития экономики, формы воспитательной работы в средней школе, модели развития дошкольной образовательной системы, различные проблемы образовательной практики и др. В шестом разделе представлены практические аспекты управления качеством подготовки будущего учителя в педагогическом вузе, проблемы повышения квалификации педагогических кадров, патриотического и гражданского воспитания студентов, особенности подготовки к семейной жизни студентов педагогического вуза и т.д. Седьмой раздел посвящен проблемам профилактики аддиктивного поведения в дошкольном возрасте, профилактики наркомании в молодежной среде, преодоления безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних. Широкая тематика трудов научной школы А.Ф. Аменда показывает, насколько много масштабных и неоднозначных проблем, детерминированных социальными трансформациями, выпало на долю современного российского педагогического сообщества. Эти проблемы не потеряли свою актуальность и по-прежнему требуют глубокого теоретического осмысления. А.А. Саламатов, заведующий кафедрой экономики и управления Профессионально-педагогического института Челябинского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, доцент А.А. Горчинская, психолог Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, кандидат педагогических наук РАЗДЕЛ V. ПЕДАГОГИКА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |