Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы воспитательной работы в средней школе



2019-12-29 204 Обсуждений (0)
Формы воспитательной работы в средней школе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Знание экономики в наши дни так же необхо­димо, как знание математики, физики, биологии, химии, географии, истории и других наук. Экономические зна­ния влияют и на глубину идейно-политического, трудо­вого и нравственного воспитания человека. Без них не­возможно правильно ориентироваться в народнохозяй­ственных вопросах страны и в международной жизни. Поэтому первые шаги к овладению экономическими зна­ниями должны быть сделаны в школе.

Проблема формирования экономических качеств в на­чальных классах включает в себя необходимость зна­комства детей с понятиями о бережливости, трудолюбии, деловитости, гигиене умственного труда. На уроках природоведения внимание учащихся привлекается к связям, существующим между природными факторами и трудом людей, показывается созидательная роль человека в природе. С первых лет обучения дети включаются в посильную общественно полезную деятельность по охране природы, приобретают навыки бережного отношения к ее богатствам.

Обучение детей поиску рациональных решений в трудовой деятельности осуществляется на уроках труда, которые характеризуются определенной плановостью и последовательностью; школьникам объясняется значение, приводятся яркие факты, показывающие, насколько разумно спланированный труд эффективнее необдуманного. Перед изготовлением различных поделок на уроках учителя знакомят детей с предварительно составленным планом этой работы. Учитывая конкретность мышления, особенно младших учащихся, это ознакомление осуществляется в наглядной и доходчивой форме. Формирование такого рода знаний в процессе трудового обучения помогает усвоению понятий о производительности труда, о факторах, способствующих ее повышению, о режиме экономии, условиях его соблюдения.

Для развития экономического мышления использу­ются также занятия по математике, физике и другим учебным предметам.

Наиболее благодатной почвой для формирования эко­номических понятий и экономического мышления явля­ется курс обществоведения, как бы завершающий про­цесс овладения учащимися средней школы экономи­ческими знаниями. Многие темы этого курса требуют акцентированного внимания на чисто экономических во­просах. Так, школьная программа курса обществоведе­ния устанавливает определенную систему в формирова­нии экономических понятий и экономического мышления. Учителя организуют учебную работу десятиклассников так, чтобы закрепить уже имеющиеся экономические знания у учащихся; активизируя познавательную дея­тельность учащихся на уроке, привлекают их к творче­ской работе, формируют исследовательские навыки; изу­чают основы политической экономии с учетом местного материала.

Например, в спецшколе-интернате № 4 г. Челябинска на уроках обществоведения у учителя Амплеевой Т. М. сложилась традиция проводить социологические ис­следования при изучении темы «Труд и распределение при социализме». На основе теоретических разработок темы каждый ученик получает задание произвести под­счет, какой удельный вес составляют выплаты и льготы из общественных фондов в доходах его семьи за год, какова величина этого вида средств, израсходован­ных государством на самого ученика в течение его жизни.

Здесь проявляется мобилизующая роль учителя в ов­ладении материалом. Правильная постановка и органи­зация экономического воспитания позволяет не только сформировать у учащихся экономические знания и уме­ния, но и воспитать чувство общественно полезной зна­чимости трудовой деятельности каждого школьника. Наиболее эффективно этот процесс проявляется в дея­тельности ученических производственных бригад, кото­рая проходит три этапа. На первом из них инженеры-экономисты, работники бухгалтерии и другие руково­дители рассказывают учащимся о трудовых материально-денежных затратах на конкретных производственных участках, знакомят школьников с видами себестоимости (плановая, производственная, коммерческая). В этом заключается теоретическая подготовка бригады к прак­тической работе.

На втором этапе в целях изучения себестоимости по элементам затрат учащиеся под руководством специали­стов анализируют фактически сложившуюся в данном хозяйстве себестоимость продукции на конкретном при­мере по данным годового отчета.

На третьем этапе экономического образования члены ученической производственной бригады знакомятся с технологией производства, с первичным учетом выпол­ненных работ, видами первичной документации, пра­вильностью ее оформления.

Ознакомившись с понятиями хозрасчета и рентабель­ности, учащиеся производят сравнительный анализ эф­фективности работы звена или бригады с ежедневным учетом выполненных работ и по безнарядной системе. В заключение, опираясь на полученные знания, анали­зируют деятельность ученической производственной бри­гады, учитывая фактические затраты по бригаде в срав­нении с плановыми показателями отделения или хозяй­ства. Все это дает возможность каждому ученику-старше­класснику сознательно искать свое место в жизни, эко­номически мыслить, приобретать навыки решения прак­тических задач.

Экон. воспитание и образо­вание молоде­жи

в ус­ловиях развитого со­ци­ализ­ма. – М., 1978.

 

 



2019-12-29 204 Обсуждений (0)
Формы воспитательной работы в средней школе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы воспитательной работы в средней школе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)