Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Учителя в Челябинском государственном педагогическом университете




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Соавторы В.В. Латюшин, Г.С. Шкребень

 

В своей деятельности Челябинский государственный педагогический уни­верситет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Типовым положением о вузе», указами Президента и Правитель­ства Российской Федерации, лицензией, нормативными документами Министер­ства образования Российской Федерации.

Основными задачами, решаемыми ЧГПУ, являются:

• удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и послевузов­ского профессионального образования;

• удовлетворение потребностей области в квалифицированных специали­стах с высшим образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации;

• организация и проведение фундаментальных и прикладных научных ис­следований, в том числе по проблемам образования;

• развитие научных школ, внедрение результатов научных исследований в образовательный процесс;

• формирование у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях демократии;



• накопление, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей.

Специфику настоящего периода развития университета определяет необхо­димость подготовки учителей и других специалистов, в первую очередь, сохра­няющих достоинства, традиционно присущие выпускникам высших педагогиче­ских учебных заведений, а именно: профессиональную ориентированность на ин­тересы детей и работу в школе; высокую методическую подготовку; широкий пе­дагогический кругозор и профессионально-педагогическую готовность к работе.

Во-вторых, это подготовка специалистов, отличающихся качествами выпускников классических университетов: фундаментальными знаниями; навы­ками в организации и проведении исследовательской работы; высоким уровнем мотивации, умениями и навыками в сфере самообразования.

Выполнение университетом названных задач обеспечивается совершенство­ванием содержания и методов педагогического образования; наличием дипломированных преподавательских кадров; научными исследованиями как обязатель­ными элементами подготовки специалиста; сохранением традиций качественной организации педагогической практики; развитием связей с органами образования.

По каждой специальности на основе профессионально-образовательных про­грамм разработаны учебные планы и квалификационные характеристики специа­листа, включающие:

• требования к содержанию и уровню подготовки выпускника по двум специальностям;

• механизмы интеграции учебных предметов и видов деятельности в еди­ную профессионально-образовательную программу;

• определение роли отдельных учебных дисциплин и видов учебной дея­тельности в целостном процессе формирования профессиональных на­выков будущего учителя;

• параметры будущей профессиональной деятельности выпускника и пер­спективы его дальнейшей самореализации.

Учебные планы соответствуют квалификационным характеристикам, кото­рые состоят из федерального (соответствие ГОС) и регионально-отраслевого (экономические, социальные, экологические особенности Челябинской области) компонента. По всем специальностям планы составлены с учетом многогранной подготовки обучающихся и делятся на блоки дисциплин, которые подробно представлены на рис. 1 и в таблице.

Рис. 1. Структура учебных планов ЧГПУ

Таблица

Характеристика блоков дисциплин согласно учебному плану

Блок дисциплин Характеристика
Общекультур-ный Ориентирован на формирование научной картины мира, раз­витие общей культуры, создание условий для жизненного и профессионального самоопределений личности. Изучается на 1–3 курсах. Удельный вес учебных часов – 17–22 %
Психолого-педагогический Направлен на развитие педагогического самосознания буду­щего учителя, воспитание его творческой индивидуальности в педагогической деятельности. Изучается на 1–3 курсах. Удельный вес учебных часов составляет 12–18 %
Медико-биологический Формирует медико-биологические знания, умения и навыки. Изучается на 1–2 курсах. Удельный вес учебных часов состав­ляет 3,8–4,3 %
Предметный Предполагает усвоение конкретных научных знаний по ос­новным предметам, интегрированным в квалификационной характеристике. Удельный вес учебных часов составляет 43,7–49,4 %
Предметный (дополнительная специальность) Предполагает усвоение знаний по дополнительной специаль­ности. Удельный вес учебных часов этого блока составляет 12,5–18,2 %

 

Расположение и перечень дисциплин в учебных планах свидетельствует об ориентации на поэтапную подготовку специалистов, учителей-практиков с широ­ким кругозором, владеющих новыми педагогическими технологиями. Разрабо­танные в соответствии с ГОС учебные планы по всем специальностям имеют единую форму. Они состоят из следующих компонентов: графика учебного про­цесса, плана учебного процесса, сводных данных по бюджету времени (в неде­лях); перечня дисциплин, входящих в блоки; перечня дисциплин, входящих в курсы по выбору; перечня факультативных дисциплин.

Учебные планы (перечень учебных дисциплин, распределенных по блокам (общекультурному, медико-биологическому, психолого-педагогическому и пред­метному); количество часов, выделяемых на их изучение, виды практик и время на их «проведение; нормы, определяющие максимальный объем учебной нагрузки студента, аудиторных занятий, продолжительность и периодичность каникул) соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.

Основой ПрОП являются типовые и авторские программы преподавания конкретных дисциплин. По своему содержанию, структуре, объему времени про­граммы учебных дисциплин соответствуют требованиям государственного обра­зовательного стандарта и учитывают при этом специфику вуза и региона.

Учебно-воспитательный процесс в высшем учебном заведении предполагает разнообразную деятельность по формированию профессиональных и нравствен­но-этических качеств будущего педагога, предполагающую:

• организацию учебно-воспитательного процесса на основе выполнения требований государственных образовательных стандартов высшего про­фессионального образования;

• разработку регионального компонента профессиональной подготовки специалистов;

• открытие новых специальностей в соответствии с запросами современ­ного образовательного и воспитательного процесса;

• укрепление материальной базы для учебной и научно-исследовательской деятельности;

• качественное учебно-методическое обеспечение образовательного и вос­питательного процесса;

• достижение современного высокопрофессионального уровня обучения;

• организацию НИРС и УИРС, способствующих формированию у студен­тов потребности к творчеству, самореализации и способности к самообразованию.

В ЧГПУ разработана и функционирует система университетского образова­ния, подробно представленная на рис. 2.

 


Рис. 2. Система университетского образования

Рис. 3. Модель процесса университетского образования

 

Данная система реализуется в представленной на рис. 3 модели процесса университетского образования.

В системе проявляется единство научной и учебной деятельности; активная творческая работа студентов, их участие в НИРС и УИРС; интеграция теоретиче­ской и практической подготовки; систематичность и преемственность знаний; профессиональная направленность преподавания и воспитания; личностная ори­ентация; гуманизация университетского образования.

По каждой учебной дисциплине в соответствии с требованиями ГОС состав­лены учебно-методические комплексы, включающие тематику лекций по курсу, планы семинарских, практических и лабораторных занятий, списки основной и дополнительной литературы, проблематику курсовых и квалификационных ра­бот, требования к зачету или экзамену, задания для самостоятельной работы, по­нятийный словарь и др. На кафедрах подготовлены тексты лекций, учебные и ме­тодические пособия, рекомендации, задания к лабораторным работам и советы по их выполнению (в машинописном или электронном вариантах).

Учебно-воспитательный процесс строится на основе новых учебных планов в соответствии с ГОС. Он предусматривает 156 недель теоретического обучения, 27 недель экзаменационных сессий, 20 недель практик, 5 недель государственной итоговой аттестации.

Распределение дисциплин в учебных планах по блокам и удельный вес отво­димого на их изучение учебного времени соответствуют государственному стан­дарту. Расположение предметов в рамках образовательных блоков мотивировано логикой их преемственных связей и поэтапностью профессионального формиро­вания специалиста.

На 1–2 курсах студентам всех факультетов даются основные общекультурные, психолого-педагогические и медико-биологические знания (80,5 % учебного времени). Вместе с тем уже на первоначальном этапе начинается специальная профессиональная подготовка.

На 3–4 курсах продолжается профессиональная подготовка студентов по общекультурным, психолого-педагогическим, специальным дисциплинам в со­ответствии с основной и дополнительной специальностью (75 % учебного времени). После освоения курса «Методика преподавания дисциплины» студенты выходят на педагогическую практику, во время которой теоретические и ме­тодические знания закрепляются, формируются умения и навыки педагогиче­ской деятельности.

На 5 курсе завершается подготовка по основной и дополнительной специальности. Результатом процесса обучения и воспитания является итоговая госу­дарственная аттестация.

В содержании методов обучения отражены особенности университетского образования, организующего познавательную деятельность студентов под руководством педагогов с учетом специфики задач подготовки будущего специалиста.

Формами учебных занятий, направленных на теоретическую подготовку, являются лекция, семинар, конференция, самостоятельная работа, консультации и др., а на практическую подготовку – лабораторный практикум, практическое занятие, курсовая работа, все виды практик, деловая игра и др.

Использованию новых методов, форм и технологий обучения уделяется са­мое пристальное внимание. Среди новых форм, используемых на кафедрах, назо­вем проблемные лекции: лекции, на которых используется экспресс-опрос, дело­вые, ролевые, имитационные игры; метод телекоммуникационных проектов; тренинговые занятия по частным методикам.

В образовательный процесс вуза внедрены также методы и формы обучения на базе музейного комплекса. Готовя учителя-патриота, профессионала, новатора, преподаватели широко используют материалы педагогического, экологического, исторического, географического, литературного краеведения (кафедры педагоги­ки, отечественной истории, биологии, географии, литературы). В соответствии с региональным компонентом читаются специальные курсы: «История Урала», «Литературная география», «Историческое краеведение» (кафедры отечественной истории, географии, литературы); все студенты вуза изучают историю родного края (кафедры истории, социологии и права). Совершенствованию знаний, уме­ний и навыков устной и письменной речи способствует подготовка студентов всех факультетов по русскому языку, культуре речи.

Весьма широко распространены личностно-ориентированные технологии, предусматривающие раскрытие индивидуальных способностей студентов, особенностей их интеллекта, эмоционального развития, профессиональных наклонностей и устремлений, ценностного отношения к будущей педагогической дея­тельности. Преподаватели вуза учат студентов самостоятельно добывать знания, помогают им в выработке индивидуального стиля деятельности, сохраняя за сту­дентом право на самостоятельное решение.

На кафедрах и факультетах университета используются такие средства акти­визации познавательной деятельности, как:

• дискуссии и диспуты на семинарских занятиях (кафедры педагогики, психологии, экономики и др.);

• защита практических, творческих работ, педагогических проектов (исто­рический, УНК, естественно-технологический, физический и другие фа­культеты);

• конкурсы ораторов, чтецов, творческих сочинений (факультеты филоло­гический, исторический, УНК и другие);

• олимпиады по экономике, педагогике, психологии, иностранным языкам и др.;

• музыкальные представления, спектакли учебных театров (филологиче­ский, иностранных языков, УНК, математический и другие факультеты).

Большая работа ведется по организации и проведению предметных студен­ческих олимпиад. С каждым годом их число увеличивается: в 1995/96 учебном году проведено 50, в 2000 – более 100 олимпиад различного уровня: факультет­ские, межфакультетские, вузовские, межвузовские и региональные. Традиционно проводятся региональные олимпиады на историческом и физическом факульте­тах. Дни славянской культуры и письменности проходят регулярно на филологи­ческом факультете. В 1999 году на базе ЧГПУ прошла региональная олимпиада студентов педвузов Урала и Поволжья по математике и информатике; команда ЧГПУ заняла 1-е место на олимпиаде по математике среди вузов Уральского ре­гиона, в декабре 1999 – 2-е место в России по экологии.

Ежегодно в вузе проводятся различные конференции, посвященные ученым, писателям: «Шмаковские чтения» на филологическом факультете, конференции, посвященные 290-летию Л. Эйлера, 150-летию со дня рождения И.П. Павлова, 250-летию П.С. Лапласа (математический и физический факультеты). В 1999 году состоялась межвузовская студенческая конференция «Пушкинские чтения», в ноябре 1999 года — межвузовская конференция преподавателей и студентов по итогам фольклорных экспедиций. Н.Г. Смирнова организует театрализованные праздники «Экскурс в мир науки, в мир языка».

Спектакли студенческого театра доцента Л.А. Чернышевой – гордость фа­культета иностранных языков. Руководимая ею группа студентов «Изучаем и иг­раем классиков» ставит спектакли по произведениям английских и американских авторов на языке оригинала. На филологическом факультете уже несколько лет работает учебный театр «Профиль» под руководством Н.Э. Сейбель.
В 1999 го­ду был показан спектакль «Вечные проказы» на тему «Каменного гостя» А.С. Пушкина.

Успешное освоение учебного материала связано с организацией самостоятельной работы студентов, основными формами которой являются групповые и индивидуальные творческие домашние задания, требующие нестандартных ре­шений, доклады, рефераты, различные исследования, беседы и консультации.

Положительный эффект имеют новые формы организации самостоятельной работы, такие как изучение отдельных тем с помощью компьютера, использование системы программированного обучения, моделирование и прогноз ситуаций и др.

Содержание всех курсов методики преподавания школьных дисциплин учи­тывает вариативность программ, наличие различных школьных учебников.

Большое внимание уделяется ознакомлению студентов с новым содержанием учебного процесса в школе, с новыми технологиями. Эффективно формируются профессиональные умения студентов: работа над конспектом урока, освоение ме­тодов контроля знаний, организация самостоятельной работы учащихся и т.д.

Важнейшее место в профессиональном формировании будущих специали­стов занимает педагогическая практика, которая в университете ведется непрерывно и представлена следующими видами:

• пропедевтическая, ознакомительная (знакомство с различными типами образовательных учреждений, изучение основных направлений работы современной школы);

• психолого-педагогическая (1–2 курс);

• летняя педагогическая (2–3 курс);

• учебно-воспитательная (3 курс);

• по вторым специальностям (4–5 курсы);

• учебно-педагогическая на 4 курсе (овладение базовыми профессиональ­ными умениями);

• стажерская на 5 курсе (выполнение основных профессиональных обязанностей педагога под руководством методистов-учителей, становление и развитие индивидуального стиля деятельности и поведения).

Деятельность студентов в процессе практики носит многофункциональный характер. Это аналитическая работа (изучение и анализ опыта школы, учителей, воспитателей); диагностическая (изучение учащихся, диагностика уровня их фи­зического, умственного, нравственного развития); проектировочная (разработка планов, проектов педагогической деятельности); конструктивная (организация и проведение разнообразных видов учебно-воспитательной деятельности); контрольно-оценочная (анализ и оценка результатов тестирования по предмету, кон­трольных самостоятельных и творческих работ учащихся); рефлексивная (анализ своей деятельности и поведения, достижений и трудностей, личностных качеств в период практики); учебно-исследовательская и научно-исследовательская (орга­низация опытно-экспериментальной работы, сбор эмпирического материала для курсовых и квалификационных работ).

Педагогическими практиками руководят опытные педагоги, преподаватели, методисты, учителя.

Из 1700 учителей, руководителей педагогической практики студентов, 53 имеют почетные звания, в их числе лауреаты премии фонда Д. Сороса, заслуженные учителя школы РФ, отличники народного образования. Более 30 % из них имеют высшую категорию.

Анализ результатов педагогической практики показывает, что студенты успешно и в полном объеме выполняют программу, имеют хорошую теоретическую и методическую подготовку, успешно овладевают профессиональными умениями и навыками. Качественная успеваемость по педагогической практике составляет 94–98 %.

Университет сохранил летнюю педагогическую практику на 2–3-х курсах, которая ежегодно проходит в 27 детских оздоровительных центрах города и об­ласти на договорных условиях, во всероссийском детском центре «Орленок», детских оздоровительных лагерях г. Анапы, а также в детских оздоровительных центрах Болгарии, Чехии, США, Франции, Словакии. Практике предшествует большая подготовительная работа: проводятся спецкурсы и спецсеминары, инструктивно-методические сборы.

Подведение итогов летней педагогической практики стало одной из наибо­лее ярких традиций университета: это праздник конкурс ЛИМПОПО (аббревиатура означает: летняя институтская (а теперь уже университетская) методическая практика одержимых педагогических отрядов).

На конкурс студенты представляют отрядную газету и отрядный уголок, ме­тодические разработки, программу, по которой работали в лагере, а также фото- и видеоматериалы для выставки. В ходе праздника ЛИМПОПО проводятся конкур­сы на лучшего вожатого, лучшего физрука. Отправляясь в летние оздоровитель­ные лагеря, каждый педотряд получает положение об этом празднике и в течение лета готовится к нему. Он включает шоу-выступления педагогических отрядов, где на суд педагогической общественности университета выносятся новые прие­мы и обновленные формы работы с детьми, освоенные будущими специалистами на практике.

На факультетах созданы учебно-методические комплексы по всем видам практик, педагогический дневник студента-практиканта с 1 по 5 курс.

В течение ряда лет студенты филологического факультета выезжают в Катав-Ивановский, Ашинский, Сосновский и другие районы области на фольклор­ную и диалектологическую практику. Студенты исторического факультета ведут археологические раскопки в Варненском и Карталинском районах.

Учебная практика позволяет значительно повысить качество практического усвоения студентами учебных умений и навыков.

В университете уделяется большое внимание методике вузовского препода­вания. На кафедрах и факультетах проводятся методические и методологические семинары и конференции, на которых рассматриваются вопросы повышения эф­фективности вузовского преподавания. Систематически проводятся открытые занятия, преследующие цель обобщения и распространения эффективного педа­гогического опыта. Действует внутривузовская система повышения квалифика­ции преподавателей. Организована школа молодого преподавателя, ведется ву­зовский семинар преподавателей психолого-педагогических дисциплин, три года подряд проводится конференция по актуальным проблемам методики вузовского преподавания, в 1999 году ставшая межвузовской. В результате в учебно-воспитательный процесс оперативно внедряются новые формы, методы и техно­логии воспитания и обучения.

На кафедрах и факультетах ведется поиск и разработка новейших образова­тельных технологий, чему способствует и улучшившаяся компьютерная осна­щенность факультетов: созданы компьютерные классы с достаточно мощными компьютерами, объединенными в локальную сеть. Эта техника позволяет решать любые учебные задачи.

На факультете иностранных языков в учебном процессе активно используются телекоммуникационные сети. Работает факультатив по новым информаци­онным технологиям для изучения иностранного языка на базе класса открытого доступа в Интернет. На этих занятиях студенты находят дополнительные мате­риалы для использования их на занятиях (новости, свежие статьи из электронных версий газет и журналов, материалы для курсовых и дипломных работ); общают­ся с носителями языка; участвуют в различных телекоммуникационных проектах («Виртуальное путешествие по Франции», «Поиски сокровищ», «Дом», «День бюрократа» и т.д.); получают консультации по использованию телекоммуникаци­онных сетей, созданию Web-страниц.

Составлен список рассылки информации, объединяющий всех студентов и преподавателей. В нем студенты могут обсуждать интересующие их вопросы, получать необходимые материалы и т.п. Создан Web-сайт для изучающих французский язык, включающий записи 15 лекций из французских университетов; программу «Hot patatos» для создания упражнений типа QSM (тесты множественного выбора, кроссворды и т.п.); электронные французско-русский и русско-французский словари; CD ROM «Vocabulaire Francais»; программу «Dire et ecrire» для развития речевых навыков.

Достаточно большое распространение (факультеты естественно-технологи­ческий, математический, информатики и др.) получил перевод содержания лек­ций, семинарских и лабораторно-практических занятий, заданий для самостоя­тельной работы на электронные носители. Студенты самостоятельно находят не­обходимый материал (теоретический и практический), изучают его, выполняют необходимые задания и проводят самоконтроль. Описанный цикл, вместе с воз­можностью получить консультацию у преподавателя, позволяет повысить ини­циативу и ответственность студентов, сделать их работу более целеустремленной.

Появление компьютеров разнообразило контроль за усвоением содержания образования. На историческом факультете используется автоматизированная сис­тема контроля знаний студентов. По курсу геологии с основами геоморфологии доцент Т.И. Таранина разработала компьютерный вариант тестов, включающий 120 контрольных вопросов и 420 ответов. Студенты 1 курса специальности «Гео­графия-биология», «География-экономика» проходят тестирование по таким раз­делам курса, как «Строение и состав Земли» (30 вопросов), «Эндогенные процес­сы» (40 вопросов), «Экзогенные процессы» (50 вопросов).

Компьютерную технику используют студенты и в проведении научно-исследовательской работы по моделированию физических процессов, кристалли­зации и структуре твердых и жидких кристаллов. В рамках курса «Эксперимен­тальная физика» студенты-физики проходят вычислительный практикум с ис­пользованием программ, которые моделируют реальные молекулярные процессы.

Компьютеры астрокомплекса используются для автоматизации измерений с помощью денситомера, это позволяет интенсифицировать анализ астрономиче­ских и астрофизических данных.

На математическом факультете имеются пакеты программ по разделам эле­ментарной и высшей математики: линейная алгебра, аналитическая геометрия, кривые, матрицы, дифференциальное и интегральное исчисление, дифференци­альные уравнения, графики элементарных функций. Эти программы могут ис­пользоваться для самостоятельного изучения некоторых тем. В учебном процессе используются также программы «Репетитор» по биологии, химии, физике, рус­скому языку.

Тематика многих учебно-исследовательских работ студентов связана с ком­пьютерным исследованием математических объектов и моделей, а также с создани­ем новых программных средств для решения методических задач преподавания.

На математическом факультете имеются компьютерные программы тестов по некоторым разделам математики, применяемые для проверки знаний студен­тов, качества усвоения ими учебного материала.

С целью обеспечения систематического объективного контроля знаний сту­дентов на факультете информатики введена рейтинговая система, которая вклю­чает в себя следующие компоненты:

• модульную программу учебной дисциплины;

• многопараметрическую модель диагностирования обученности студен­тов по каждому модулю;

• педагогические контрольные материалы;

• математическую модель расчета рейтинговых показателей;

• рейтинговые шкалы по оценке обученности студентов.

Количественные и качественные характеристики всех используемых педаго­гических контрольных материалов рассчитываются преподавателями кафедры информатики и вычислительной техники.

Рейтинговая система контроля знаний активизирует познавательную и твор­ческую работу студентов, стимулирует более глубокое освоение студентами тео­ретического материала и приобретение практических навыков при изучении дис­циплин информатики, обеспечивает ритмичное усвоение знаний.

Центр «Новые информационные технологии в образовании» при факультете информатики создал и внедряет проект «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга», включающий в себя:

1) машинный вариант – набор электронных моделей федеральных учебни­ков по основным предметам средней школы; каждая модель содержит: структу­рированное содержание учебника, полную систему контроля, многоуровневый мониторинг, обучающую, иллюстрирующую и контролирующую систему, основ­ные методические линии учебника;

2) автоматизированный педагогический консилиум – системная электрон­ная модель ученика по его основным психолого-педагогическим параметрам; ди­намика развития личности и интеллекта в процессе обучения;

3) безмашинный вариант – набор рабочих тетрадей с полной системой кон­троля по основным федеральным учебникам средней школы и структурой этих учебников;

4) методику построения системы управления качеством образования на ос­нове педагогического мониторинга и новых информационных технологий.

Проект успешно внедряется в школах городов Челябинска, Уфы, Екатерин­бурга, Тюмени. Этот проект обновил содержание методики преподавания информатики, математики, физики, химии, биологии в школе. Преподаватели вуза З.Н. Ямаддинова, Н.Н. Тулькибаева, Е.А. Перевалова, М.Ж. Си­мо­­нова, Г.А. Уфимцева на лекциях, практических и лабораторных занятиях учат студен­тов использовать электронные учебники в образовательных учреждениях, вводят элементы научно-информационных технологий в школьный учебный процесс. На педагогической практике студенты используют разработанные в ЧГПУ электрон­ные учебники.

Электронные модели федеральных учебников позволят перейти к дистанци­онному обучению.

Качество знаний студентов в университете рассматривается как основной критерий эффективности работы профессорско-преподавательского состава. Уче­ный совет, ректорат, учебно-методическая комиссия университета, советы фа­культетов, деканаты и коллективы кафедр уделяют большое внимание разработке и внедрению различных форм и методов контроля за эффективностью учебного процесса, качеством усвоения учебного материала, способностью выпускников проявлять знания, умения и навыки в практической деятельности.

Традиционными уровнями контроля за качеством знаний студентов в ЧГПУ стали:

• предметный контроль (со стороны преподавателя – проведение кон­трольных работ по проверке качества усвоения пройденного материала);

• периодический контроль (со стороны коллег по кафедре и заведующего во время взаимопосещений и открытых занятий);

• кафедральный контроль (со стороны заведующего кафедрой);

• факультетский контроль (со стороны сотрудников деканата);

• внутриуниверситетский (со стороны учебного отдела).

Основными видами контроля за качеством подготовки студентов являются:

• предварительный (стартовый) – выявление объема опорных знаний, ко­торыми студенты обладают перед началом изучения новой темы или дисциплины;

• текущий – выявление уровня владения материалом в процессе его изу­чения;

• контроль за подготовкой докладов для спецсеминаров, написанием кур­совых и дипломных работ;

• тематический – осуществляется периодически, после прохождения те­мы; это отсроченный вид контроля, который помогает раскрыть внут­ренние взаимосвязи усвоенного материала;

• аттестационный контроль за общим уровнем знаний студентов прово­дится в ходе семестровых аттестаций;

• сессионный контроль на экзаменах.

Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. Сер.3. Управление качеством профес­сионального образова­ния. – 2001. – Вып.6.

 

 




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.048 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7