Некоторые особенности подготовки к семейной жизни студентов
Педагогического вуза
Основные направления реформы общеобразовательной школы предусматривают улучшение семейного воспитания, а с 1985 учебного года в школах страны для старшеклассников повсеместно вводится курс «Этика и психология семейной жизни». В связи с этим остро встает вопрос о необходимости оснащения учителей методикой преподавания этого предмета. Требуют разрешения те проблемы, которые связаны с формированием молодой студенческой семьи. Это и определяет необходимость вводить в воспитательный процесс вуза вопросы нравственно-психологической подготовки студентов к семенной жизни. Согласно новому учебному плану, с сентября 1987 года на филолого-педагогическом факультете ЧГПИ вводится курс «Этика и психология семейной жизни», в перспективе этот курс будет читаться на всех факультетах. Студенты познакомятся с основами знаний современных брачно-семейных отношений, возникающими в семьях причинами конфликтных ситуаций, влиянием экономических, социальных, биологических факторов на стабильность брака. Знание актуальных проблем семьи и брака позволит также будущим учителям формировать у школьников готовность к семейной жизни, воспитывать необходимые качества семьянина. Осуществляя комплексный подход к коммунистическому воспитанию будущих учителей, ректорат, партком и общественные организации института проявляют постоянную заботу о студенческих семьях. В институте 150 студенческих семей, 75 из них проживают в общежитиях института, 38 – имеют детей. Семейным парам предоставляются отдельные комнаты; при появлении ребенка – комната большей площади. В общежитиях блочного типа практикуется расселение семейных студентов преимущественно на одном этаже в прилегающих друг к другу блоках. Студсовет и профком института оказывают помощь студенческим семьям, имеющим детей. В общежитии № 2 оборудованы и оформлены две детские комнаты (в каждом корпусе). В этих комнатах работают общественные воспитатели. Семейные студенты организуют субботники в детских комнатах, которые сами оформляли. Бойцы стройотряда построили перед общежитием детский деревянный городок. Теперь летом дети проводят здесь cвой отдых. И детская комната, и детский городок — инициатива студентов, поддержанная администрацией института. Многие проблемы молодой семьи решаются на основании серьезных социологических исследований. В институте уже стало традицией ежегодное проведение анкетирования семейных студентов. Так, совсем недавно было проведено очередное исследование. Были предложены вопросы: «Когда вы вступили в брак, если в студенческие годы, то на каком курсе?», «Какие трудности возникли после начала семейной жизни?», «Есть ли у вас дети, их возраст, где они живут» и т.д. - Каковы же результаты анкетирования? Опрашивались студенты выпускных и предвыпускных курсов историко-педагогического, математического, физического факультетов и факультета физического воспитания. Все опрошенные вступили в брак, учась в институте, 70 процентов из них считают свой брак своевременным, 30 процентов – ранним. Примерно половина студентов не встретили препятствий со стороны родителей. Частично этот факт объясняется тем, что большинство браков приходится на предвыпускные курсы (III–IV). Девушки, отвечавшие на вопросы анкеты, считают себя подготовленными к браку. Юноши в этом отношении скромно отвечают: «Менее подготовлены». Распределение хозяйственных обязанностей – один из сложных вопросов семейной жизни. Наши студенты решают его демократическим путем, считают, что ведение хозяйства – это общие дела семьи и выполнять их надо совместными усилиями. Лишь 20 процентов опрошенных считают, что мытье посуды и стирка белья – чисто женское занятие. Все семейные пары получают стипендию, некоторые работают (по разрешению деканата). Неуспевающих среди семейных студентов института нет, качественная успеваемость их выше на 10–11 процентов. Исследования позволяют сделать вывод — сегодня основой молодой семьи является, прежде всего, духовная общность. Поэтому главным направлением в воспитательной работе с молодыми студенческими семьями должно быть формирование духовно-нравственной культуры молодоженов. На это и нацелена работа ректората, парткома, общественных организаций института по семейному воспитанию среди студентов ЧГПИ. Студклуб института организует лекции, диспуты, встречи с ведущими врачами, психологами, социологами города. В общежитии № 1 работает политклуб «Глобус». Совсем недавно здесь же студентами физического факультета был создан клуб «Журавушка», помогающий в развитии эстетических взглядов. В общежитии № 2 работает клуб молодой семьи. В этом общежитии есть и другие интересные традиции. Для студентов филолого-педагогического факультета в течение года читается серия лекций «Семья и брак». Заведующий кафедрой марксистско-ленинской философии, доцент Г.Н. Затевахина провела диспуты «Спорят ли о культуре чувств?», «Есть ли безнравственное в любви?» и т.д. Во время каникул профком студентов предоставляет семейным парам путевки для отдыха в институтском спортивном лагере «Чайка», туристических базах области, для поездки по городам страны. Проанализировав работу института по вопросам семейного воспитания, можно сказать, что в ЧГПИ сложилась система работы со студенческими семьями. Основная цель работы института со студенческими семьями – обеспечить нравственно-психологическую подготовку студентов к семейной жизни, дать студентам необходимый минимум знаний по проблемам молодой студенческой семьи, что, в свою очередь, позволит им правильно воспитывать и готовить к семейной жизни учащихся школ. Актуальные проблемы дальнейшего совершенствования семейно-брачных отношений в условиях развитого социализма. – Челябинск, 1985.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |