Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторный анализ прибыли от продаж



2019-12-29 187 Обсуждений (0)
Факторный анализ прибыли от продаж 0.00 из 5.00 0 оценок




Прибыль от продажи продукции, работ, услуг определяется как разница между выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.

Основными факторами, влияющими на величину прибыли являются:

- Изменение объема продаж.

- Изменение ассортимента реализованной продукции.

- Изменение себестоимости продукции.

- Изменение цены реализации продукции.

Задачами факторного анализа прибыли от продаж является оценка резервов повышения эффективности производства, и, следовательно, увеличения прибыли предприятия и подготовка обоснования для принятия управленческих решений.

Таблица 5

Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж

Показатели Предыдущий период, тыс. руб. Отчетный период, тыс. руб. Абсолютное изменение, тыс. руб. Относительные изменения, %
1 2 3 4 5
Выручка от продажи продукции, работ, услуг

106211

112286

6075

105,7

Себестоимость

(87560)

(90279)

-2719

103,1

Коммерческие расходы

(17407)

(13917)

3490

79,9

Управленческие расходы

0

0

0

0

Прибыль от продаж

1244

8090

6846

650,3

Индекс изменения цен

1,00

1,15

0,15

115

Объем реализации в сопоставимых ценах

106211

97640

-8571

91,9

 

При внешнем анализе в качестве источника информации привлекается бухгалтерская (финансовая) отчетность «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2).

Определим влияние факторов на сумму прибыли по следующему алгоритму.

1. Для определения влияния объема продаж на прибыль необходимо прибыль предыдущего периода умножить на изменение объема продаж. Основная методическая сложность определения данного фактора связана с трудностями определения изменения физического объема реализованной продукции. Правильнее всего определять изменения в объеме продаж путем сопоставления отчетных и базисных показателей, выраженных в натуральных или условно-натуральных измерителях. Это возможно тогда, когда продукция однородна. В большинстве же случаев реализованная продукция по своему составу является неоднородной и необходимо производить сопоставления в стоимостном выражении. Для обеспечения сопоставимости данных и исключения влияния других факторов необходимо сопоставлять отчетный и базисный объемы реализации, выраженные в одинаковых ценах (предпочтительно в ценах базисного периода).

Чтобы привести объем продаж отчетного периода к сопоставимому виду, необходимо знать индекс изменения цен на продукцию, работы, услуги. Пересчет осуществляется делением объема реализации отчетного периода на индекс изменения цен реализации. Такой расчет является не совсем точным, так как цены на реализованную продукцию изменяются в течение всего отчетного периода.

В нашем примере объем реализации за отчетный период в ценах базисного периода составил 97640 тыс. руб. (112286/1,15). С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 91,9% (97640/106211) *100.

2. Влияние структуры ассортимента реализованной продукции на прибыль определяется сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.

Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости и цен базисного периода, можно определить с некоторой долей условности следующим образом:

- выручка от продажи отчетного периода в ценах базисного периода 97640 тыс. руб.;

- фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости (-87560*0,9193) = 80494 тыс. руб.;

- коммерческие расходы базисного периода -17407 тыс. руб.;

- прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам (97640-80494-(-17407)) = 34553 тыс. руб.

Таким образом, влияние сдвигов в структуре ассортимента на величину прибыли от продаж равно: 34553 – (1244*0,9193) = 33409,4 тыс. руб.

3. Влияние изменения себестоимости реализованной продукции на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж: (-90279) – (-87560*0,9193) = -9785,1 тыс. руб.

Себестоимость реализованной продукции уменьшилась, следовательно, прибыль от продажи продукции увеличилась на ту же сумму.

4. Влияние изменения коммерческих расходов на прибыль определим путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах. За счет снижения размера коммерческих расходов прибыль выросла на 3490 тыс. руб. (-13917 – (-17407)).

5. Для определения влияния цен реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженного в ценах отчетного и базисного периода, т.е.: 112286 - 97640 = 14646 тыс. руб.

Общее влияние всех перечисленных факторов равно:

- изменение структуры ассортимента реализованной продукции +33409,4;

- изменение себестоимости -9785,1;

- изменение величины коммерческих расходов +3490;

- изменение цен реализации +14646;

- общее влияние факторов +41760,3

 

Значительное удорожание себестоимости реализованной продукции произошло в основном за счет повышения цен на сырье и материалы. Кроме этого, к снижению прибыли привели снижение объема продаж, негативные сдвиги в структуре продукции. Отрицательное воздействие перечисленных факторов было компенсировано повышением уровня цен на реализованную продукцию, а также снижение управленческих и коммерческих расходов. Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации и снижение себестоимости продукции.

 



2019-12-29 187 Обсуждений (0)
Факторный анализ прибыли от продаж 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторный анализ прибыли от продаж

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)