Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Архитектура Древнего Египта



2019-12-29 207 Обсуждений (0)
Архитектура Древнего Египта 0.00 из 5.00 0 оценок




Прославлению фараонов служили не только рельефы, росписи и статуи, но также и архитектурные произведения. Грандиозные храмы и целые храмовые комплексы воздвигались в честь обожествленных царей Древнего Египта. Одним из лучших образцов культового архитектурного произведения является гробница царицы Хатшепсут, построенная в конце XVI в. до н.э. архитектором Сеншутом в долине Дейр-эль-Бахри. Заупокойный храм посвящен богу Солнца Амону-Ра и родственным ему Хатор и Анубису, но главное божество, в чью славу и память он воздвигнут, – сама царица. Вот почему наиболее разработанные картины и важнейшие надписи посвящены описанию рождения и коронования царицы и самому замечательному из воинских подвигов ее царствования – походу в страну Пунт.

в Египте рождается вероучение, согласно которому умершего ждет Воскресение. Фараон – божественное существо и держатель высшей власти – по окончании своей миссии на Земле должен был вернуться к богам, среди которых он пребывал до рождения. Гробница, по верованиям египтян, должна была стать “домом вечности” фараона. Могущественные самодержцы принуждали многотысячные армии работников тяжко трудиться на них из года в год – высекать гранитные блоки в каменоломнях, доставлять их к месту строительства, поднимать и укладывать с помощью самой примитивной техники – и так до тех пор, пока гробница не будет готова принять тело повелителя. “Ни один другой народ, ни один царь не решался на такие затраты и на такие труды ради возведения надгробного памятника. Но в глазах фараонов и их подданных пирамиды имели важное практическое значение. По-видимому, предполагалось, что возносящиеся к небесам пирамиды помогут им совершить восхождение к богам”.

Хотя смерть в Древнем Египте признавалась одинаково “ненормальной” для всех, средства борьбы с ней, т.е. надежные погребения, недоступные склепы, снабженные в изобилии всем необходимым для покойника, были привилегией только власть имущих, и в первую очередь обожествляемого фараона. Таким образом, заупокойный культ неразрывно переплетался с культом царя. Это переплетение и определяло задачи древнеегипетского искусства. Найдя их решение, оно уже сравнительно мало видоизменялось, оставаясь на протяжении тысячелетий столь же незыблемым и непостижимым, как и выражаемые им идеи. Древнеегипетское искусство в целом представляется нам как “искусство оформления смерти”.

В древнеегипетском тексте мы читаем:

“Существует нечто, перед чем отступают и безразличие созвездий, и вечный шепот волн, – деяния человека, отнимающего у смерти ее добычу”.

Нет, искусство заупокойного культа не было мрачным искусством. Все в усыпальнице – и в ее архитектуре, и в росписях, и в изваяниях, и во всех предметах роскоши, которыми ее наполняли для “ублажения” умершего, должно было выражать красоту жизни, такую величаво-спокойную красоту, как ее рисовало себе воображение древнего египтянина. Это была красота солнца на голубом небе, красота огромной реки, дающей прохладу и изобилие земных плодов, красота яркой зелени пальмовых рощ среди грандиозного пейзажа безбрежных желтых песков. Ровные дали – и краски природы, полнозвучные под ослепительным светом, без дымки, без полутонов. Эту красоту житель Египта взлелеял в своем сердце и пожелал наслаждаться ею вечно, поборов смерть.

Главным воплощением заупокойного культа и идеи о сверхчеловеческой мощи фараона были пирамиды, и поэтому зодчество стало ведущим видом искусства в Египте. Все остальные виды подчинялись ему, зависели от него, т.е., иными словами, искусство в Древнем Египте было комплексно, синтетично, и это его основная и наиболее характерная черта. Египетское искусство едино и в живописи, и в рельефе, и в круглой скульптуре, т.к. оно во многом развивалось как украшение, как дополнение того, что почиталось главным для ублажения богов, для обожествления фараона и для борьбы со смертью, т.е. архитектуры.

Нам почти ничего неизвестно о зодчих, строивших соборы и замки феодальной Европы. А те имена, которые дошли до нас, безлики, потому что зодчих чаще всего считали простыми ремесленниками, и они не пользовались никаким особым почетом в окружении светских и духовный властителей.

Грандиозные каменные постройки – гробницы фараонов, пирамиды были созданы уже во время Древнего царства. Они состояли из подземной части, где ставили гроб с мумией, и массивной надземной постройки. Такие гробницы современные египтяне, говорящие по-арабски, называют “мастаба”, что значит “скамья”. Это название удержалось и в науке. Мастаба времени I династии имела вид дома с двумя ложными дверями и двором, где приносились жертвы. Этот “дом” представлял собой облицованный кирпичом холм из обломков камней и песка. Для гробниц фараонов применялся известняк. Постепенно мастаба усложнялась, в ней появились коридоры, залы и кладовые.

Царские гробницы были местом культа умершего фараона. На этот культ был перенесен ряд пережитков тех представлений, согласно которым считалось, что предводитель племени является магическим средоточием благосостояния всей общины, а дух умершего предводителя при соблюдении надлежащих обрядов будет и впредь охранять свое племя. Характерно, например, что пирамида Сенусерта I называлась “Сенусерт смотрящий на Египет”, а на верхушках некоторых пирамид были изображены глаза.

 

Наука Древнего Египта

 

Египтологи не могут прийти к единому мнению в вопросе о том, обладали ли древние египтяне математическими знаниями, сравнимыми с сегодняшними. Несмотря на то что до нас дошли некоторые фрагменты, предположительно имеющие отношение к математике, сами тексты настолько сильно пострадали в результате перевода, что современный западный учёный не в состояние в них разобраться. Правда, остаётся ещё доказательство в виде пирамид, о математической точности построения которых мы уже с вами говорили. В отличие от математических формул, которые, как считается, являются и не подтверждёнными субъективной интерпретации, в квантовой физике подобных "объективных" истин быть не может - существуют лишь вероятностные процессы и последовательности. Реальность дискретной частицы внезапно уступает место миру абстрактной, неопределённой, или "размытой" волны. Стоит нам попытаться осознать существование такой волны, или измерить её как наша логика тут же оказывается несостоятельной. Одна из проблем в квантовой физике заключается в следующем: каким образом система, функционирующая по закону "неопределённой" логики, при наблюдение поддаётся точному измерению. Физики придумали бессчётное количесто объяснений этому странному феномену; парапсихологи уделяют ему особое внимание, поскольку переход от дискретного состояния в волновое также характерен и для человеческого разума, когда правое полушарие оказывается в условиях нелокальности. Эти и другие явления хорошо описаны и не традиционно осмыслены в книге проф. Ганса Айзенка и доктора Карла Саржента под названием "Объясняя необъяснимое". Но какое отношение имеет всё это к Древнему Египту, спросите вы. Дело в том, что загадочные сыны Гора, а также их высокие светловолосые предки, которые принесли это значение на берега африканского континента, вполне могли владеть этой информацией.

 

Несмотря на то что существующая за пределами их "магии" реальность постепенно терялась в коридорах времени, крохотные искорки света всё же пробивались через едва заметные отверстия. Намёки на это можно найти и в знаменитых "Изумрудных скрижалях" Гермеса! Содержащиеся в этих текстах некоторые положения содержат в себе научный и космологический подтекст. Например, первое предложение "Скрижалей" звучит так:

- Что вверху, то и внизу, а что внизу - то и вверху; оно являет нам чудеса одной и той же работы. Здесь налицо микрокосмическо-макрокосмическая аллюзия. С другой стороны, это простое утверждение можно рассматривать как на уровне физики частиц, так и сточки зрения "гребешковой" теории вселенных!

 

А вот немного другой абзац: "Все вещи обязаны своим существованием Единственному, поэтому все вещи обязаны своим происхождением Единственной вещи."

- Аккуратно и умело отдели землю от огня, тонкое от грубого. Эта субстанция поднимается от земли до неба, а затем вновь опускается на землю - таким образом высшее и низшее увеличивает свою силу.

- Это мощная власть всех сил, ибо она преодолеет всё, что является тонким и проникнет во всё, что грубо, ибо таким образом был создан мир.

- Крохотные частицы движутся с неимоверной скоростью, пронизывая толщу материи.

 

Судя по всему, древние осознавали реальность этого и других явлений и вполне довольствовались пониманием фундаментальных принципов, не нуждаясь в физическом их подтверждении. Мы же - наоборот, сражаемся с нашими ускорителями частиц, с бесконечно расширяющимся спектром технологических препятствий, - сражаемся, пытаясь воспроизвести осязаемые проявления того, что не поддаётся физическому измерению. Мысль о том, что всё это однажды уже было известно здесь, на Земле, вынуждает задаться вопросом: когда и где мы пошли по неверному пути?

 

Считалось, что, помимо медицинского применения, кристаллы также использовались в древних науках, завещанных сириусианскими или атлантийскми источниками миллиардов земных жителей. Многие авторитетные психологи и путешественники во время подтверждали использование кристаллов для накопление энергии, а также в качестве агентов (вспомогательных субстанций) при термоядерной реакции. Рассказывают, что один-единственный кристалл мог содержать достаточно энергии определённого вида, чтобы снабжать ею страну, размером с Великобританию, в течение нескольких лет. Когда же эта "батарейка садилась", кристаллы можно было перезарядить, причём источником энергии для перезарядки было Солнце или звёзды. Какая жалость, что те, кто использовали подобные устройства в прошлом начали злоупотреблять своим знанием, тем самым погрузив последующие поколения во тьму незнания. Доказать выше сказанное будет очень сложно, может быть даже невозможно - пожалуй, за исключением того факта, что все эти знания, очевидно настолько глубоко запрятаны в коллективном бессознательном, что фактор совпадения мы склонны заносить в разряд сомнений, а то и вовсе отказывать ему в существовании.

 

Древнейшие древнеегипетские математические тексты относятся к началу II тысячелетия до н. э. Математика тогда использовалась в астрономии, мореплавании, землемерии, при строительстве зданий, плотин, каналов и военных укреплений. Денежных расчётов, как и самих денег, в Египте не было. К сожалению, египтяне писали на папирусе, который сохраняется плохо, и поэтому наши знания о математике Египта существенно меньше, чем о математике Вавилона или Греции. Вероятно, она была развита лучше, чем можно представить, исходя из дошедших до нас документов — общеизвестно, что греческие математики учились у египтян.

 

Основные сохранившиеся источники: папирус Ахмеса или папирус Ринда (84 математические задачи) и московский математический папирус (25 задач), оба из Среднего царства, времени расцвета древнеегипетской культуры. Авторы текста нам неизвестны. Дошедшие до нас экземпляры — это копии, переписанные в период гиксосов. Носители научных знаний тогда именовались писцами и фактически были государственными или храмовыми чиновниками.

 

Все задачи из папируса Ахмеса (записан ок. 1650 года до н. э.) имеют прикладной характер и связаны с практикой строительства, размежеванием земельных наделов и т. п. Задачи сгруппированы не по методам, а по тематике. По преимуществу это задачи на нахождение площадей треугольника, четырёхугольников и круга, разнообразные действия с целыми числами и аликвотными дробями, пропорциональное деление, нахождение отношений, возведение в разные степени, определение среднего арифметического, арифметические прогрессии, решение уравнений первой и второй степени с одним неизвестным .

 

Полностью отсутствуют какие бы то ни было объяснения или доказательства. Искомый результат либо даётся прямо, либо приводится краткий алгоритм его вычисления.

 

Такой способ изложения, типичный для науки стран древнего Востока, наводит на мысль о том, что математика там развивалась путём индуктивных обобщений и гениальных догадок, не образующих никакой общей теории. Тем не менее, в папирусе есть целый ряд свидетельств того, что математика в Древнем Египте тех лет имела или по крайней мере начинала приобретать теоретический характер. Так, египетские математики умели извлекать корни и возводить в степень, решать уравнения, были знакомы с арифметической и геометрической прогрессией и даже владели зачатками алгебры: при решении уравнений специальный иероглиф «куча» обозначал неизвестное.

 

Нам ничего не известно о развитии математических знаний в Египте как в более древние, так и в более поздние времена. После воцарения Птолемеев начинается чрезвычайно плодотворный синтез египетской и греческой культур.

В древнем Египте существовала астрономия. Египтяне создали солнечный календарь, столь совершенный, что мы с некоторыми изменениями пользуемся им и сейчас. Год делили на три сезона по четыре месяца. Тридцатидневный месяц делился на декады. В году было 36 декад, посвященных особым божествам - созвездиям. Календарь возник из-за сельскохозяйственных нужд, зависимость от периодов разлива Нила. Разлив Нила совпадал с появлением на рассвете, после долгого перерыва, яркой звезды Сириус.

 

Египтяне первые поделили сутки на двадцать четыре часа. Появились часы – водяные и солнечные. Они создавали карты неба, рисуя созвездия.

 

Египтяне пользовались десятеричной непозиционной системой счета, в которой употребляли специальные знаки для обозначения чисел 1, 10, 100 и так далее. Уже в Среднем царстве существовали задачники. Египетские математики умели вычислить длину окружности и объем усеченной пирамиды. Знали египтяне и арифметическую прогрессию. Для обозначения неизвестного пользовались словом "куча".

 

С Древнего царства накопилось много знания по анатомии и медицине. Разделение врачей по специальности – глазной, зубной, хирург. Существовали древние лечебники. Египетские медики знали о кровообращении, о роли мозге в организме человека. Как мумификация, так и особенно рецепты показывают значительные познания в области химии.

 

Из общественных наук наиболее важными были достижения в области исторических знаний: сохранились записи последовательности царствований и главнейших событий. Существовали специальные словники, а также пособия, по которым египетские писцы учились аккадскому языку. В Египте были созданы специальные учебные заведения, так называемые "дома жизни", по мнению некоторых ученых - нечто вроде скрипториума, где составлялись священные книги и, по-видимому, велись изыскания в области медицины.

 

 



2019-12-29 207 Обсуждений (0)
Архитектура Древнего Египта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Архитектура Древнего Египта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)