Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:



2019-12-29 294 Обсуждений (0)
На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы: 0.00 из 5.00 0 оценок




ООО «Посейдон» реализует конкурентноспособную продукцию.

Имеет широкую  сеть реализации.

Постоянно увеличивает рост объемов производства.

Обновляет и расширяет ассортимент продукции.

Имеет сбалансированную систему организации, управления и сбыта.

Имеет адаптивную систему складского хранения.

Выявленные угрозы не снижают конкурентной привлекательности и не влияют на адаптивную реакцию компании.

Матрица Бостонской консультативной группы

Таблица 2.10 - Относительная доля рынка за год 2007

Стратегическая бизнес единица   Объем продаж тыс.руб. Доля рынка Темп роста рынка, %
Конфеты «Русские просторы» 7680 2 59%
Торт «Вдохновение» 2340 0,6 68%
Пастила «Искушение» 456 0,4 5%
Зефир ««Удача» 2254 0,9 86%
Кекс «Надежда 765 0,7 10%

Рисунок 2.3 - Матрица БКГ ООО «Посейдон»

 

Пунктирное разделение на матрице условно делит ее на сектора:

Левый верхний – «ЗВЕЗДЫ» – перспективные направления, обеспечивающие будущее компании, лидеры на рынке.

Левый нижний – «ДОЙНЫЕ КОРОВЫ» – источник стабильных доходов, не имеющий, однако, больших перспектив.

Правый верхний – «ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ» – требуют значительных затрат для увеличения доли рынка, перспективные с высокой степенью неопределенности.

Правый нижний – «СОБАКИ» – товары, которые не приносят высоких доходов и не имеют текущих перспектив. Таких товаров не должно быть много.

В качестве критериев при построение двухмерной матрицы БКГ рассматриваются: темпы роста рынка (объем продаж) предприятия и относительная доля рынка. Темпы роста рынка (РР) характеризуют движение продукции на рынке, т.е. изменение объемов реализации (объемов продаж), и определены по каждому продукту через индекс темпа их роста за рассматриваемый период (2005-2007гг.) или через среднегодовые темпы их изменения.

Индекс темпа роста по каждому виду продукции определяется как отношение объема реализации продукции за 2007 год к объему ее реализации за 2006 год и выражается в процентах или коэффициентах роста.

Относительную долю рынка, занимаемую компанией на рынке (ОДР), по каждому продукту определяют отношением доли предприятия на рынке к доли ведущей конкурирующей фирмы. Доли рынка компании или сильнейшего конкурента находятся как отношение объема реализации к емкости рынка данной продукции соответственно предприятием или сильнейшим конкурентом.

АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ.

Конкурентная среда ООО » Посейдон» представлена широким кругом участников. Компания не является крупной, хотя и имеет свою производственную базу, складское хозяйство и сеть реализации. На региональном рынке представлены крупные московские, питерские и другие компании, как производители, так и коммерческие посредники, непосредственно занимающиеся реализацией кондитерских изделий, как через свои торговые сети, так и через имеющуюся сеть сбыта. Среди них «Бабаевская шоколадная фабрика», «Русские продукты», «ТД Коста» (г. Москва), «Райский сад», «Петровский кондитерский дом», «Фебус» (Санкт-Петербург», «КС компания», «Оптиком групп» (Самара), «Руслада» (Челябинск), ООО «Флагман- айском»(Тверь) и другие. Кроме этого на региональном рынке представлены и ростовские и краснодарские и ставропольские компании. Крупные конкуренты представляют широкий ассортимент продукции кондитерского назначения. Средние конкуренты ориентируются на потребителей конкретного региона и на определенный ассортимент продукции, мелкие осуществляют свою деятельность в зависимости от определенных заказов и ориентируются на качественные характеристики продукции. В соответствии с указанными характеристиками доля рынка кондитерских изделий распределяется следующим образом (таблица 2.10).

 

Таблица 2.11- Распределение конкурентных сил на региональном рынке кондитерских изделий

Участники Наименование Продукции Выручка от реализации (тыс. рублей) Охват доли рынка в %
Бабаевская шоколадная фабрика (БШФ) Шоколад и другая кондитерская продукция 25 000 55%
Петровский кондитерский дом (ПКД) Кондитерская продукция в ассортименте 5000 15%
«Фебус» Кондитерская продукция в ассортименте 3000 24%
«Райский сад» Кондитерская продукция в ассортименте 10 000 40%
«КС компания» Кондитерская продукция в ассортименте 6500 36%
«Руслада» Кондитерская продукция в ассортименте 3450 33%
«Русские продукты» Кондитерская продукция в ассортименте 6784 27%
ООО «Посейдон» Кондитерская продукция в ассортименте 4567 15%

Рисунок 2.4- Распределение конкурентных сил на региональном рынке

По данным таблицы можно сделать вывод, что наиболее полным ассортиментом обладает компания «Бабаевская шоколадная фабрика», на втором находится «Райский сад».

 

 

Таблица 2.12 – Оценка конкурентных сил

Ключевые факторы успеха «Райский сад» «БШФ» «Посейдон»

«ПКД»

Торговая площадь 5 5 4

5

Качество продукции 5 5 5

5

Качество обслуживания 5 5 3

4

Известность 5 5 3

4

Ассортимент 5 4 3

3

Место расположения 4 5 4

4

Реклама 5 5 3

3

Ценовая политика 5 4 4

4

Опыт работы 5 5 3

4

Итого, балл: 44 43 31

36

 

 


Рисунок 2.5 - Конкурентный профиль

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что ООО «Посейдон» не является лидером на рынке кондитерских изделий, но в тоже время предоставляет потребителю качественную продукцию и в необходимом ассортименте.



2019-12-29 294 Обсуждений (0)
На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)