Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проект оптимизации товарных запасов ООО «Посейдон» и оценка его эффективности



2019-12-29 174 Обсуждений (0)
Проект оптимизации товарных запасов ООО «Посейдон» и оценка его эффективности 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели и задачи проекта

Разработка мероприятий по оптимизации товарных запасов на фирме.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Создание отдела логистики для проведения мероприятий по оптимизации товарных запасов.

2. Приобретение необходимого оборудования для совершенствования процесса хранения товарных запасов и реализации со склада готовой продукции.

Политика фирмы по оптимизации товарных запасов должна включать следующие основные приоритеты:

- товарные запасы должны быть доступными потребителю в необходимом ассортименте и количестве;

- товарные запасы должны стать еще более качественным и надежным продуктом;

- организация должно предлагать разумную цену на свои товарные запасы, притом, что качество этих товаров будет на уровне самых высоких требований потребителя.

Организации для оптимизации товарных запасов необходимо выполнить следующие задачи:

1. Заключить договора с торговцами на реализацию товарных запасов.

Комплекты товаров, находящиеся в виде товарных запасов должны реализовываться по всей номенклатуре товаров, по которым заключены контракты. 

2. Создать плотную сеть реализаторов по продаже комплектов товаров по России. В результате этого потребитель сможет заказать и быстро получить требуемые кондитерские изделия у реализатора в непосредственной близости .

3. Разработать специализированные каталоги по кондитерским товарам. Практика торговли кондитерскими изделиями показывает, что реализаторы не изучают в достаточной степени номенклатуру кондитерских изделий и много заказов на склад поступает без указания номеров изделий по каталогу. Только немногие крупные и длительное время работающие реализаторы, имеющие опытных  складских работников достаточно уверенно пользуются каталогами и оформляют заявки с указанием номеров кондитерских изделий. Что касается мелких торговцев, то они, за недостатком времени, и не пытаются изучать номенклатуру кондитерских изделий. По этой причине работники склада, принимая телефонные заказы, обязаны консультировать заказчика, сверяться с каталогами. Приём заказов по телефону и проверка письменных заказов требуют не только много времени, но и высокой квалификации работников склада.

    В связи с этим необходимо обучать персонал склада основам работы с каталогами кондитерских изделий и прейскурантам, учитывая, что номенклатура, указанная в каталогах нередко не соответствует той, что поставляется реализатору. Кроме того, важно систематически информировать персонал о новых и модифицированных изделиях, взаимозаменяемости, унифицированных изделиях и т.п.

4. Подбор и специальное обучение сотрудников склада. В связи с недостаточной квалификацией сотрудников склада работу по оптимизации размещения деталей на складе, по выявлению и реализации неликвидов, по изысканию резервов увеличения сбыта, по заказам товаров у производителя, по ценам и т.д., т.е. основные организационные и коммерческие функции обычно выполняет руководитель. Однако целесообразно обучить наиболее способного сотрудника склада выполнению функций для обеспечения замены на случай длительного отсутствия руководителя службы. Более того, желательно таким образом подготовить сотрудников склада, чтобы не только текущая работа, но и вышеназванные функции исполнялись на должном уровне без участия руководителя. По этой причине систематическая проверка правильности исполнения всех операций, выполняемых персоналом является необходимой, т.к. от качества поставок кондитерских изделий реализаторам зависит репутация товаров и их реализация на рынке.

5. Использование при обработке данных о запасах ЭВМ. Прибывшие и находящиеся на складе изделия должны заноситься в базу данных ЭВМ. Системы управления запасами с применением ЭВМ позволяют не только оптимизировать запасы, механизировать обработку документации и снизить расходы по хранению изделий, но и значительно ускорить обслуживание покупателей.

6. На складах должен иметь место принцип: чаще спрос — ближе к проезду (проходу). Товары ежедневного спроса должны храниться в непосредственной близости от рабочего места кладовщика. При такой организации размещения товаров на складе можно хранить в 1,5-2 раза больше запасных частей, чем при размещении, ориентированном на каталожные номера товаров.

    7. Применять при складской обработке пакетирования грузов в стандартные контейнеры. Это позволяет механизировать перемещение грузов внутри склада, максимально использовать помещение склада за счёт штабелирования контейнеров, обеспечивает быстрый доступ к содержимому контейнеров. Всё это в конечном итоге способствует сокращению затрат по складской обработке.

    8. Разработать систему приема заказов. Работу служб, связанную с реализацией товарных запасов следует строить так, чтобы первоочередными всегда были вопросы поддержания запасов на складе по номенклатуре постоянного спроса на необходимом уровне.

    Целесообразно применять следующую схему заказов на  реализацию товарных запасов:

    — Годовые заявки на товары постоянного спроса в объёме годовой потребности с учётом страхового запаса на случай скачков спроса (по определённым позициям) и переходящего запаса на случай опоздания поставок.

    — Квартальные заявки на товары неустойчивого спроса и изделия постоянного спроса, если повысился их расход.

    — Срочные заявки фирмам по товарам, спрос на которые не был предусмотрен.

9. Немыслимо рассчитывать на успех в продаже имеющихся запасов, если предприятие или дилер не обслуживает их после реализации. В этом направлении предоставляется необозримый простор для деятельности. Все уважающие себя фирмы, обязательно, прежде всего, уважают своих клиентов, подтверждая это организацией сети технических станций обслуживания, поэтому предприятие должно создать в регионах свои представительства, которые должны заниматься сервисным обслуживанием.

10. Организовать в этих центрах предпродажный сервис.Предпродажный сервис заключается в том, что фирма-производитель изучает (через своего агента-дилера) требования потенциальных покупателей к предлагаемому товару во всех его аспектах.

11. Организовать диагностические пункты. Наличие диагностических пунктов поднимает престиж фирмы.

 

Таблица 3.1- Организационный план реализации программы оптимизации товарных запасов на складе на 2009 год

Мероприятия

Ответственный

Сроки исполнения

1кв. 2кв. 3 кв. 4 кв
1. Организация осуществления программы Руководители структурных подразделений
2. Организация взаимодействия выделенного направления со всеми структурными подразделениями Коммерч. Директор
3. Организация проведения соответствующих мероприятий  по реорганизации работы склада Зав. Складом
4. Создание оперативной группы управления реализации программы с привлечением специалистов всех структурных подразделений.   Руководители структурных подразделений
5. Формирование нормативной документации и перераспределение функциональных обязанностей. Отдел кадров
6. Организация работы с торговой сетью Руководители структурных подразделений


2019-12-29 174 Обсуждений (0)
Проект оптимизации товарных запасов ООО «Посейдон» и оценка его эффективности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проект оптимизации товарных запасов ООО «Посейдон» и оценка его эффективности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)