Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экзистенциальный – определяемый переживанием субъектом своего



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
Экзистенциальный – определяемый переживанием субъектом своего 0.00 из 5.00 0 оценок




«бытия-в-мире».

Экспликация (от лат. explicatio – объяснение, уточнение значения

Слова) – замещение представления обыденного сознания точным научным

Понятием.

Элиминация (от лат. elimino – выношу за порог, удаляю) – удаление,

Исключение.

Эмпириократизм (от греч. empeiria – опыт) – философское учение, кри-

Тическое исследование опыта, второй этап позитивизма (Р. Авенариус, Э. Мах).

Энгельс Фридрих (1820–1895) – немецкий социалист и философ, со-

Вместно с К. Марксом создавший учение о научном коммунизме, применив-

Ший диалектику как метод не только к обществу, но и к природе.

Эпистемология (от греч. episteme – знание, logos – учение) – теория

Познания.

Этнометодология – одно из направлений в современной культуроло-

Гии и социологии, предметом которого являются методы и принципы изуче-

Ния и интерпретации способов организации, взаимодействия и речевого об-

Щения в повседневной жизни различных народов и общностей.

Этноцентризм – склонность оценивать жизненные явления на основе

Ценностей своей этнической группы.

Юдин Эрик Григорьевич (1930–1976) – специалист по методологии

Науки и системным исследованиям. Один из первых стал разрабатывать «дея-

Тельностный подход» как объяснительный принцип, сочетая деятельность

И системность.

Юнг Карл Густав (1875–1961) – выдающийся швейцарский психоте-

Рапевт, основоположник новой психоаналитической концепции – «аналити-

Ческой психологии», или «глубинного психоанализа», ввел понятия коллек-

Тивного бессознательного и архетипа.

Языковые игры – лингвистические формы, идеализированные модели

Употребления слов, связанные с обучением языку в различных видах деятельности.

Ясперс Карл (1883–1969) – немецкий философ, психолог и психиатр,

Исследовал, в частности, соотношение науки и философии, социокультурные

Последствия научно-технического развития для судьбы человечества.

Ad hominem (лат. – к человеку) – довод, предназначенный повлиять на

Чувства человека, но не имеющий объективного знания.

Cogito ergo sum (лат.) – я мыслю, значит, существую.

Dasein (нем.) – здесь бытие, присутствие (термин М. Хайдеггера).

Differentia specifica (лат.) – видовое отличие, характерная особенность,

Отличительный признак.

Ego cogito (лат.) – я мыслю.

Res cogitans (лат.) – вещь мыслящая. Res extensa ( лат .) – вещь протя -

Женная. Оба понятия введены Р. Декартом.

154

ЛИТЕРАТУРА

Абушенко В. Л. Знание // Новейший философский словарь. Минск, 2002.

Автономова Н. С. Рассудок, разум, рациональность. М., 1986.

Асмолов А. Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы

Неклассической психологии. М, 2000.

Анкерсмит Ф. Нарративная логика: семантический анализ языка ис-

Ториков. М., 2005.

Бахтин М. М. К философским основам гуманитарных наук // Собр.

Соч. В 7 т. Т.5. М., 1996.

Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.

Быков В. В. Методы науки. М., 1985.

Бернал Дж. Наука в истории общества. М., 1959.

Бунге М. Интуиция и наука. М., 1967.

10. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности:

Трактат по социологии знания. М., 1966.

Берков В. Ф. Структура и генезис научной проблемы. Минск, 1983.

Бряник Н. В. Введение в современную теорию познания: учебное

Пособие. М., 2003.

Валлерстайн И. Конец знакомого мира: социология XXI века. М., 2004.

Виндельбанд В. Избранное. Дух и история. М., 1990.

Вебер М. Избранные произведения. М., 1990.

Волков Б. С., Волкова Н. В. Методы исследований в психологии. М.,

2002.

Вригт Г. Х. фон. Логико-философские исследования. Избр. труды.

М., 1986.

Гадамер Г. Г. Истина и метод. М., 1988.

Гайденко П. П. Эволюция понятия науки (XVII–XVIII). М., 1987.

Гегель Г. Энциклопедия философских наук. Т.1. Наука логики. М.,

1975.

Границы науки. М., 2000.

Гусев С. С., Тульчинский Г. П. Проблема понимания в философии.

М., 1985.

Гроф С. Трансперсональные опыты // Гуманистическая и транспер-

Сональная психология. Хрестоматия. М., 2000.

Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., 1984.

Гешкель К. Г. Функции общих законов в истории // Философия нау-

Ки. Хрестоматия. М., 2005.

Герасимов И. Г. Структура научного исследования. М., 1985.

Горский Д. П. Обобщение и познание. М., 1985.

Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. М., 2002.

29. Дильтей В. Собр. соч.: В 6 т. Введение __________в науки о духе: опыт полага-

Ния основ для изучения общества и истории. Т. 1. М., 2000.

Добреньков В. И., Кравченко А. И. Методы социологического ис-

Следования. М., 2004.

155

Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. М., 1990.

Завьялова М. П. Основания и область применения принципа допол-

Нительности // Методология науки. Вып. 4. Томск, 2001. С. 11–14.

Завьялова М. П. Плюрализм эпистимических типов и структура ме-

Тодологий в социогуманитарном познании // Методология науки. Вып. 5.

Томск, 2003. С. 97–110.

Зотов А. Ф. Современная западная философия: учебник. М., 2003.

Ивин А. А. Современная философия науки. М., 2005.

Ильин В. В. Критерии научности знания. М., 1989.

Ильин В. В. Философия науки. М., 2003.

Ищенко Е. И. Современная эпистемология и гуманитарное познание.

Екатеринбург, 2003.

Кемеров В. Е. Методология обществознания: проблемы, стимулы,

Перспективы. Екатеринбург, 1990.

Казютинский В. В. Проблемы эмпирического и теоретического в ас-

Трофизике // Астрономия. Методология. Мировоззрение. М., 1985. С. 95–104.

Кант И. Критика чистого разума. Соч. в 6 т. Т. 3. М., 1963–1966.

Канке В. А. Основные философские направления и концепции нау-

Ки. Итоги ХХ столетия. М., 2000.

Касавин И. Т. Миграция. Креативность. Текст. Проблемы некласси-

Ческой теории познания. СПб., 1999.

Копнин П. В. Гносеологические и логические основы науки. М., 1974.



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
Экзистенциальный – определяемый переживанием субъектом своего 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экзистенциальный – определяемый переживанием субъектом своего

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)