Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Государственное регулирование экономики




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» ФГОУВПО «РГУТиС»

Кафедра «Экономическая теория»

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

                                      д.э.н, проф., Новикова Н.Г

_________________________

«___»______________2008 г.

Методические рекомендации

По самостоятельной работе студентов

      дисциплина «Макроэкономика»_____________________

      Специальность  080100 направление «Экономика»_____

Москва, 2008г.

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов составлены на основании рабочей программы дисциплины «Макроэкономика»___________________________________________________

 

 

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Экономическая теория»____________________________________________________________

Протокол № ____                                                 «___»_________ 2008г.

Зав кафедрой                                                         д.э.н., доц. Леонова В.П.



 

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов одобрены Учебно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС».

Протокол №_______                                   «___»__________________200__г.

 

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов разработаны:

Преподаватель кафедры

«Экономическая теория»                                           к.э.н., доц. Заец Г.И.

 

Согласовано:

Зам. проректора-начальник

Учебно-методического управления                 к.э.н., доц. Дуборкина И.А.

 

Начальник

Методического отдела                                                         Рыженок Н.В.

Введение

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов дневной формы обучения являются продолжением и дополнением методических рекомендаций по проведению семинарских занятий студентов.1

Целью данной методической разработки является углубление и расширение знаний студентов по важнейшим темам и проблемам курса, развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом и первоисточниками, творческого самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы. Это позволит более глубоко и творчески изучить материал курса и использовать полученные знания в изучении других экономических дисциплин.

В данную методическую разработку не включены те вопросы тем курса, которые выносятся на обсуждение на семинарском занятии и содержатся в планах семинарских занятий. Поэтому рассмотрение вопросов, сформулированных в данной методической разработке, следует тесно увязывать с рассмотрением вопросов плана семинарских занятий.

Данная методическая разработка включает в себя постановки вопросов, формулировки конкретных заданий, задач и тестов, закрепляющих и углубляющих программный материал курса и позволяющих применить их в анализе конкретных экономических ситуаций.

Для ответов на наиболее сложные вопросы и для решения наиболее сложных задач и заданий даны краткие методические рекомендации.

Список рекомендуемой литературы охватывает те источники, где можно найти ответы на поставленные вопросы и которые можно использовать для решения задач и выполнения тестов. Данный список может быть дополнен изучением других источников. 

 

Таблица 1

Наименование тем и объем в часах самостоятельной работы студентов.

 

Наименование тем

Очная форма обучения

Объем в часах

полная сокращенная
1. Введение в макроэкономику. - -
2. Национальная экономика в СНС. Государственное регулирование экономики. 10 -
3. Основные макроэкономические показатели. 10 -
4. Совокупные расходы. Модель равновесия доходов – расходов.   20   -
5. Основная модель равновесия AD – AS . 10 -
6. Макроэкономическая нестабильность. 20 -
7. Теория экономического роста - -
8. Государственный бюджет. 10 -
9. Денежный рынок и рынок ценных бумаг. 20 -
10. Фискальная политика. 20 -
11. Денежно – кредитная политика. 20 -
12. Социальная политика. 10 -
13. Общее экономическое равновесие товарных и денежных рынков. - -
14. Международная торговля и торговая политика. - -
15. Платежный баланс и валютный курс. - -
  Итого часов   150   -

 

Тема 2

Национальная экономика и СНС

Государственное регулирование экономики

I. Вопросы, выносимые на самостоятельную работу

 

1. Какие основные показатели включаются в СНС (систему национального счетоводства.)

2. Каковы методологические принципы формирования СНС.

3. Покажите схематически и проанализируйте потоки товаров и услуг, доходов и расходов в модели их кругооборота с участием 4 экономических субъектов: домохозяйств, фирм, государства и внешнего мира.

4. Какие ученые рассматривали теорию государственного управления экономикой? В чем суть их учений?

5. Какие особенности государственного регулирования экономики в условиях современной глобализации?

6. Какова роль ТНК и ТНБ в современной глобальной экономике?

7. Какие хозяйственные процессы находят отражение в СНС?

 

II. Примерная тематика рефератов и докладов

 

1. Проблема государственного регулирования экономики в современной России.

2. Глобализация экономики и государственное регулирование национальных хозяйств.

3. Государственный сектор экономики и его функционирование в современной России.

4. Роль государства в современных неоинституциональных теориях.

5. Схема межотраслевого баланса В. Леонтьева и его роль в макроанализе.

6. История формирования и развития СНС и ее методологические основы.

III. Контрольные задания

1. Заполните недостающую строчку 2. в счете товаров и услуг СНС за определенный период.

использование ресурсы
1. Промежуточное потребление 2. . . . . . .                  ? 3. Валовое накопление                  4. Экспорт 1. Выпуск 2. Импорт 3. Чистые налоги на товары и услуги

2. Рассчитайте и проанализируйте долю (удельный вес) государственного сектора экономики в общем объеме ВВП в современной России ( на основе данных Росстата).

IV. Тесты

1. К секторам экономики в СНС относятся:

а) сектор финансовых предприятий

б) сектор производства

в) сектор обмена

г) сектор нефинансовых предприятий

д) сектор правительственных учреждений

 

2. Основными экономическими субъектами в СНС являются:

а) домохозяйства

б) фирмы

в) государство

г) торговля

 

3. СНС в России сформулировалась:

а) с 1918 года

б) с 60 – ых годов XX века

в) с 90 – ых годов XX века

г) с конца XIX века

4. Государственный сектор экономики играет большую роль в России:

а) в производстве нефти

б) в производстве газа

в) в социальной сфере

г) в сфере транспортной инфраструктуры

 

5. Государственное регулирование экономики необходимо для:

а) развития очень капиталоемких и наукоемких производств

б) функционирования денежного обращения

в) социальной защиты населения

г) расширения торговля товарами и услугами

 

6. Причиной функционирования государств в рамках неоинституциональных теорий является:

а) минимизация трансакционных издержек

б) необходимость управления из единого центра

в) политические интересы отдельной группы населения

г) налаживание рыночного механизма.

 

V. Рекомендации по подготовке ответов на поставленные вопросы, выполнению теста, решению задач

 

При ответах на поставленные вопросы следует иметь в виду, что СНС это макроэкономическая модель современной экономики. Она упорядочивает, и классифицирует и унифицирует информацию в рамках национальной экономики: всех институциональных единиц и экономических операций.

СНС на своих счетах отражает следующие экономические процессы:

- производство товаров и услуг

- образование доходов

- первичное распределение доходов

- перераспределение доходов

- использование доходов

- накопление и движение активов (имущества)

- кредитование и финансирование

При изучении вопросов о государственном регулировании экономики следует обратить внимание на то, что в настоящее время все большее внимание уделяется институциональной природе государства, его контрактной сущности. Все более актуальным становится изменение функций государств в углубляющейся глобализации современного мира. Эти аспекты изменения роли современных государств в экономической жизни рассматриваются в предлагаемой здесь литературе (см. список рекомендуемой литературы).

 

VI. Список рекомендуемой литературы

1. Бренделева Е. Неоинституциональная экономическая теория. М. “Дело и сервис”, 2006, гл. 6.

2. Государственное регулирование экономики. п/р. М. 2007, гл 2, 3.

3. Сажина М. Чибриков Г. Экономическая теория. 2-е издание М. “Норма”, 2005, гл. 23,24 .

4. Экономическая теория / под ред. Видяпина В и др. М. “Инфра – М”, 2007, гл 19,20,29.

5. Курс экономической теории / под ред. Сидоровича А. М. “Дело и сервис”, 2001, гл. 42.

 

Тема 3

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.04 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7