Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ газетной рекламы первой половины XX века



2019-12-29 200 Обсуждений (0)
Анализ газетной рекламы первой половины XX века 0.00 из 5.00 0 оценок




Сравнивая рекламу в журнале «Нива» за 1914 год - последний год мирного дореволюционного развития России и современную рекламу, приходится констатировать, что изменений не так много.

«Нива» по своей концепции была журналом для семейного чтения, отвлекать благородных читателей всякой ерундой посредством размещения рекламных полос на вкладках считалось недопустимым, поэтому реклама была сосредоточена на первой и двух последних полосах. Рекламные полосы печатались на специальной зеленой бумаге, и, если сравнивать качество полиграфии «Нивы» с возможностями современной нецветной газеты бесплатных объявлений, сравнение будет не в пользу современной газеты. Хотя фотография в рекламе тогда не использовались, и до ее масштабного применения оставалось почти сорок лет, но качество изображения было лучше в современных газетах. Однако текст набирался мельчайшей нонпарелью. Даже если рекламодатель выкупал полосу или полполосы, все равно текст набирался тем же микроскопическим кеглем.

В «Ниве», как и любой нынешней нашей газете, в отличие от, например, газеты американской, на одной полосе представлена реклама потребительских товаров и товаров «business-to-business» - оборудования для мельниц, сепараторов, которые тогда назывались сливкоотделителями, насосов и т.д. И точно также смешаны имиджевые макеты, которые заканчиваются призывами «требуйте везде», и реклама конкретных аптек и магазинов. Интересно, что хотя телефоны тогда уже были широко распространены, их в рекламе не давали - только адреса. Возможно это потому, что «Нива» распространялась по всей стране, и нужные товары просто выписывались по почте. Из потребительских товаров доминируют лекарства и товары женского ассортимента, - в том числе и средства ухода за волосами

Так же, как и теперь, в рекламе любили использовать государственную символику - только тогда на это имели право только поставщики двора. Уже в тот период догадались, вербуя надомников, выносить в заголовок какую-нибудь огромную сумму будущего заработка (100 рублей тогда было огромной зарплатой, средняя зарплата рабочего была рублей 15, а чиновника - 50 рублей). Эти объявления совпадают с нынешними призывами деятелей сетевого маркетинга один в один. И тогда же догадались поворачивать макеты боком для привлечения внимания читателей и применять выворотку, хотя, может быть, еще не знали, что такой шрифт читается намного хуже.

Таким образом, анализ газетных рекламных публикаций первой половины XX века свидетельствует о том, что газетная реклама, как и сейчас, являлась одним их эффективнейших видов рекламирования. Газетная реклама перепрофилировалась под потребительский рынок и, приобретя современные черты, стала такой, какой мы видим ее сейчас.


Заключение

Предпосылки возникновения газетной рекламы можно отнести к Древнему миру, связав их с возникновением письменности. Прототип газеты «Аcta diurni urbis» содержал первые объявления рекламного характера. Однако, возникновение газетной рекламы произошло гораздо позднее в эпоху Средневековья, причиной чего стало изобретение первого печатного станка в XV веке.

Период XVII – XIX веков отмечен бурным развитием газетной рекламы в периодических изданиях, публиковавшихся в Западной Европе и Америке и России. Развитие производства, появление новых товаров ставили перед рекламой глобальные цели, масштабные по времени и охватываемым территориям.

Особым успехом пользовалась газетная реклама конца XIX – начала XX веков. Это неудивительно, ведь газеты в то время были практически единственным средством массовой информации, объявление в газете, тираж которой превышал 5000 экземпляров в день, могло привести фирме новых клиентов, а, следовательно, и прибыль. Столь большая популярность объявлений, естественно подталкивала издателей газет к увеличению места под рекламу. Это и привело к тому, что в начале XX века газеты стали отдавать до половины места под рекламу, то же самое наблюдается и в наше время.

Если сравнивать рекламу начала XX века с современной рекламой то можно сделать вывод, что подходы к рекламе у современных рекламодателей и у рекламодателей того времени почти не изменились. Но поскольку объявления набирались более мелким кеглем, чем нынешняя реклама, то можно предположить, что реклама того времени была все-таки менее навязчивой, чем современная.

Стоит также отметить, что в то время зародилась популярная на сегодняшний день профессия – рекламист.

Таким образом, газетная реклама, имеющая вековую историю, остается идеальным средством рекламирования для фирмы, которая хочет иметь широкий круг клиентов. Газеты позволяют передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта и т.д. Местные ежедневные и еженедельные газеты очень популярны среди малых и средних предприятий именно благодаря большим тиражам (реклама доходит до большого числа потребителей), относительно небольшой стоимости газетной площади, а также возможности поместить объявление сразу после его подачи и при необходимости оперативно изменить его содержание.


Библиография

1. Бове Кортлэнд Л., Аренс Уильям Ф. Современная реклама: пер. с англ. / Общ. ред. проф. О. А. Феофанова. - Тольятти: Издательский Дом Довгань, 1995.

2. Богачева Н. М. Реклама, ее возникновение и некоторые сведения из истории развития. - М., 1969.

3. Веригин А. Русская реклама. - СПб, 1998.

4. Корнилов Л. В., Фильчикова Н. Б. От глашатая до неона. - М.: Экономика, 1978.

5. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М.: Центр, 1996.

6. Музыкант В. Л. Реклама: Международный опыт и российские традиции. -М.: Право и закон, 1996.

7. Панкратов Ф., Серегина Т., Шахурин В. Рекламная деятельность. Учебник для студентов высших и специальных учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998.

8. Ученова В. В., Старых Н. В. История рекламы. Детство и отрочество. -  М.: Смысл, 1994.

9. Феофанов О. А. США: Реклама и общество. - М.: Высшая школа, 1974.

10. Хромов Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. - Петрозаводск, АО «Фолиум», 1994.

11. Чередниченко С. И. История и теория рекламы / МЭГУ. - М., 1992.



2019-12-29 200 Обсуждений (0)
Анализ газетной рекламы первой половины XX века 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ газетной рекламы первой половины XX века

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)