Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к уровню освоения содержания модуля.



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Требования к уровню освоения содержания модуля. 0.00 из 5.00 0 оценок




А. слушатель должен знать и уметь использовать:

- основные психокоррекционные методы в работе с эмоциональными и поведенческими расстройствами у детей; 

- личностные и профессиональные качества эффективного детского практического психолога;

- этические и правовые аспекты психокоррекции;

- организационные вопросы психокоррекции;

- роль педагога, психолога, врача, родителя в работе с эмоциональными и поведенческими расстройствами у детей.

Б. слушатель должен иметь навыки:

- оценки и диагностики эмоционального состояния;

- критического анализа своих профессиональных и личностных возможностей в работе с каждым случаем эмоционального и поведенческого расстройства;

- овладения принципами и методами в работе с эмоциональными и поведенческими расстройствами у детей;

В. слушатель должен иметь представление о:

- составления обоснованного плана психокоррекции;

- анализа эффективности и адекватности проводимой психокоррекции;

- навыки рефлексии, самоанализа, эмпатии, субъективного контроля ситуации, проблем-разрешающего и социально-поддерживающего поведения.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Объем модуля и виды учебной работы.

Вид учебной работы                                         Всего часов

Общая трудоемкость                                                       24

Аудиторные занятия:                                                       20

Лекции                                                                                 10

Практические занятия (СЗ)                                               10                                        

Самостоятельная работа (СР)                                            4

Экзамены                                                                             -                     

Зачет                                                                                     +

Содержание модуля.

Разделы модуля.

п\п

Разделы модуля

Количество часов

Всего

Л ПЗ С P
1 Теоретико-методологические подходы к изучению эмоциональных и поведенческих расстройств.   2 2   4
2 Современные классификации эмоциональных и поведенческих расстройств у детей. 2 2   4
3 Факторы, влияющие на возникновение эмоциональных и поведенческих расстройств. 2 2   4
4 Характеристика детей и подростков с эмоциональными и поведенческими расстройствами (от рождения до 15 лет). 2 2   4
5 Современные психокоррекционные методы и принципы в работе с эмоциональными и поведенческими расстройствами у детей. 2 2 4 8

Итого

10 10 4 24

 

Содержание разделов.

Раздел 1. Теоретико-методологические подходы к изучению эмоциональных и поведенческих расстройств.

Различные подходы к определению, изучению и коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств. Современные детские психологи и психотерапевты следуют интегративному подходу в коррекции, объединяя существующие подходы в зависимости от цели коррекции. Комплекс психологических методик, отражающих различные задачи, которые направлены на коррекцию эмоций, когнитивных представлений, личностных образований, внутриличностных конфликтов, поведенческих и физиологических реакций.

Раздел 2. Современные классификации эмоциональных и поведенческих расстройств у детей.

Первичный и вторичный диагноз, наличие иерархического критерия классификационной системы.

Раздел 3. Факторы, влияющие на возникновение эмоциональных и поведенческих расстройств.

 Предпосылки эмоциональных расстройств: факторы внешнего воздействия, физиологические, социальные и психологические факторы в комплексе, где социальные факторы существенно влияют на возникновение дисгармоний в развитие (C. Brems, Захаров А.И., Спиваковская А.С и др.).

Раздел 4. Характеристика детей и подростков с эмоциональными и поведенческими расстройствами (от рождения до 15 лет).

Эмоциональные и поведенческие нарушения младенческого возраста, раннего детства, дошкольного возраста, младшего школьного и подросткового.

Раздел 5. Современные психокоррекционные методы и принципы в работе с эмоциональными и поведенческими расстройствами у детей.

Методы коррекции в игре (А.И. Захаров,2000; О.А.Карабанова,1997; Г.Л.Лэндрет,1998; А.С. Спиваковская, 1988; А. Bandura,1999, и др.); графические художественные техники и арттерапия (А.И.Захаров,2000; И.Ю.Левченко, Е.А.Медведева,2001; В.С.Мухина,1985; Т.Г.Хоментаускас, 1989; В.Geraghty,1985; Н.Hunyady, 1984 и др.), методика рассказывания и сказкотерапии (А.И.Захаров,2000; Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева,1998; Д.Радари,1978; R.A.Gardner,1995; Н.Т.Close, 1998; R.W. Peterson,1988); поведенческие техники (М.И. Чистякова,1998; A.E. Kazdin 2000; G.Martin&J.Pear,1998); когнитивно-поведенческие методики (R.E.Ingram, P.C.Kendаll,1991); родительские семинары (Ю.Б.Гиппенрейтер,1997; К.Роджерс,1994, А.Adler,1950; R.А.Gordon,1970; и др.).  

Тематический план лекций.

1. Теоретико-методологические подходы к изучению эмоциональных и поведенческих расстройств.

2. Современные классификации эмоциональных и поведенческих расстройств у детей.

3. Факторы, влияющие на возникновение эмоциональных и поведенческих расстройств.

4. Характеристика детей и подростков с эмоциональными и поведенческими расстройствами (от рождения до 15 лет).

5. Современные психокоррекционные методы и принципы в работе с эмоциональными и поведенческими расстройствами у детей.

Тематический план практических занятий.

1. Современные классификации эмоциональных и поведенческих расстройств у детей.

2. Факторы, влияющие на возникновение эмоциональных и поведенческих расстройтсв.

3. Уровни базальной системы эмоциональной регуляции.

4. Объективные и проективные методы оценки эмоциональных и поведенческих расстройств у детей.

5. Современные психокоррекционные методы и принципы в работе с эмоциональными и поведенческими расстройствами у детей.



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Требования к уровню освоения содержания модуля. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к уровню освоения содержания модуля.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)