Требования к уровню освоения содержания модуля.
А. слушатель должен знать и уметь использовать: - основные психокоррекционные методы в работе с эмоциональными и поведенческими расстройствами у детей; - личностные и профессиональные качества эффективного детского практического психолога; - этические и правовые аспекты психокоррекции; - организационные вопросы психокоррекции; - роль педагога, психолога, врача, родителя в работе с эмоциональными и поведенческими расстройствами у детей. Б. слушатель должен иметь навыки: - оценки и диагностики эмоционального состояния; - критического анализа своих профессиональных и личностных возможностей в работе с каждым случаем эмоционального и поведенческого расстройства; - овладения принципами и методами в работе с эмоциональными и поведенческими расстройствами у детей; В. слушатель должен иметь представление о: - составления обоснованного плана психокоррекции; - анализа эффективности и адекватности проводимой психокоррекции; - навыки рефлексии, самоанализа, эмпатии, субъективного контроля ситуации, проблем-разрешающего и социально-поддерживающего поведения.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Объем модуля и виды учебной работы. Вид учебной работы Всего часов Общая трудоемкость 24 Аудиторные занятия: 20 Лекции 10 Практические занятия (СЗ) 10 Самостоятельная работа (СР) 4 Экзамены - Зачет + Содержание модуля. Разделы модуля.
Итого | 10 | 10 | 4 | 24 |
Содержание разделов.
Раздел 1. Теоретико-методологические подходы к изучению эмоциональных и поведенческих расстройств.
Различные подходы к определению, изучению и коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств. Современные детские психологи и психотерапевты следуют интегративному подходу в коррекции, объединяя существующие подходы в зависимости от цели коррекции. Комплекс психологических методик, отражающих различные задачи, которые направлены на коррекцию эмоций, когнитивных представлений, личностных образований, внутриличностных конфликтов, поведенческих и физиологических реакций.
Раздел 2. Современные классификации эмоциональных и поведенческих расстройств у детей.
Первичный и вторичный диагноз, наличие иерархического критерия классификационной системы.
Раздел 3. Факторы, влияющие на возникновение эмоциональных и поведенческих расстройств.
Предпосылки эмоциональных расстройств: факторы внешнего воздействия, физиологические, социальные и психологические факторы в комплексе, где социальные факторы существенно влияют на возникновение дисгармоний в развитие (C. Brems, Захаров А.И., Спиваковская А.С и др.).
Раздел 4. Характеристика детей и подростков с эмоциональными и поведенческими расстройствами (от рождения до 15 лет).
Эмоциональные и поведенческие нарушения младенческого возраста, раннего детства, дошкольного возраста, младшего школьного и подросткового.
Раздел 5. Современные психокоррекционные методы и принципы в работе с эмоциональными и поведенческими расстройствами у детей.
Методы коррекции в игре (А.И. Захаров,2000; О.А.Карабанова,1997; Г.Л.Лэндрет,1998; А.С. Спиваковская, 1988; А. Bandura,1999, и др.); графические художественные техники и арттерапия (А.И.Захаров,2000; И.Ю.Левченко, Е.А.Медведева,2001; В.С.Мухина,1985; Т.Г.Хоментаускас, 1989; В.Geraghty,1985; Н.Hunyady, 1984 и др.), методика рассказывания и сказкотерапии (А.И.Захаров,2000; Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева,1998; Д.Радари,1978; R.A.Gardner,1995; Н.Т.Close, 1998; R.W. Peterson,1988); поведенческие техники (М.И. Чистякова,1998; A.E. Kazdin 2000; G.Martin&J.Pear,1998); когнитивно-поведенческие методики (R.E.Ingram, P.C.Kendаll,1991); родительские семинары (Ю.Б.Гиппенрейтер,1997; К.Роджерс,1994, А.Adler,1950; R.А.Gordon,1970; и др.).
Тематический план лекций.
1. Теоретико-методологические подходы к изучению эмоциональных и поведенческих расстройств.
2. Современные классификации эмоциональных и поведенческих расстройств у детей.
3. Факторы, влияющие на возникновение эмоциональных и поведенческих расстройств.
4. Характеристика детей и подростков с эмоциональными и поведенческими расстройствами (от рождения до 15 лет).
5. Современные психокоррекционные методы и принципы в работе с эмоциональными и поведенческими расстройствами у детей.
Тематический план практических занятий.
1. Современные классификации эмоциональных и поведенческих расстройств у детей.
2. Факторы, влияющие на возникновение эмоциональных и поведенческих расстройтсв.
3. Уровни базальной системы эмоциональной регуляции.
4. Объективные и проективные методы оценки эмоциональных и поведенческих расстройств у детей.
5. Современные психокоррекционные методы и принципы в работе с эмоциональными и поведенческими расстройствами у детей.
2019-12-29 | 190 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Требования к уровню освоения содержания модуля. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы