Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Разделы модуля и виды занятий




№ п/п Виды учебной работы

Количество часов

Всего
    Лекции СЗ СР  
1. Понятие девиантного и делинквентного поведения, основные положения психологии отклоняющегося поведения, ее место в междисциплинарной системе. 1 1 - 2
2. Учение о диагностике поведенческих стереотипов. Ортодоксальный и феноменологический подходы. 1 1 - 2
3. Индивидные свойства, лежащие в основе отклоняющегося поведения 1 1 - 2
4. Проблема классификации девиантного поведения. 2 2 - 4
5. Детерминация девиантного поведения. Психологические предпосылки. 1 1 - 2
6. Агрессия как основа разрушительных видов поведения (делинквентности, зависимости, суицидальности) 3 3 - 6
7. Методы диагностики, профилактики и коррекции отклоняющегося поведения 1 1 4 6

Итого:

10 10 4 24

 Содержание разделов

Раздел 1. Понятие девиантного и делинквентного поведения, основные положения психологии отклоняющегося поведения, ее место в междисциплинарной системе.

Краткий анализ разных форм отклоняющегося поведения. Стандарты поведения в обществе: возрастной, гендерный, этнокультуральный, профессиональный подходы.



Раздел 2. Учение о диагностике поведенческих стереотипов. Ортодоксальный и феноменологический подход .

Гиподиагностика и гипердиагностика. Принципы понимания, «эпохе», беспристрастности, контекстуальности.

Раздел 3. Индивидные свойства, лежащие в основе отклоняющегося поведения.

История развития взглядов на индивидуальность. Свойства организма: темперамент, характер, личность. Акцентуации характера и «акцентуированные личности». Особенности поведения при различных типах воспитания и возможные девиации.

Раздел 4. Проблема классификации девиантного поведения.

Проблема создания единой классификации отклоняющегося поведения. Основные подходы к классификации: социально-правовой (социологический), клинический и психологический, критерии, лежащие в их основе.

Раздел 5. Детерминация девиантного поведения. Психологические предпосылки.

Факторы, вызывающие, провоцирующие или поддерживающие девиантное поведение (внешние условия, социальные влияния, биологические предпосылки, внутриличностные механизмы).

Раздел 6. Агрессия как основа разрушительных видов поведения (делинквентности, зависимости, суицидальности)

Характеристики агрессии – направленность, формы проявления, интенсивность. Агрессивное поведение на различных возрастных этапах развития. Источники формирования агрессивного поведения. 

Раздел 7. Методы диагностики, профилактики и коррекции отклоняющегося поведения.

Профилактика отклоняющегося поведения. Психологическая интервенция в зависимости от формы девиации. Работа с подсистемами поведения (мотивацией, эмоциональными состояниями, саморегуляцией, когнитивное переконструирование, внешними действиями).

Тематический план лекций.

Краткий анализ различных форм отклоняющегося поведения. Представление о поведенческой норме в обществе: возрастной, гендерный, этнокультуральный, профессиональный подходы.

Гиподиагностика и гипердиагностика. Принципы понимания, «эпохе», беспристрастности, контекстуальности. Их значение в исследовании лиц с девиантным поведением.

История развития взглядов на индивидуальность. Свойства организма: темперамент, характер, личность. Акцентуации характера и «акцентуированные личности». Особенности поведения при различных типах воспитания и возможные девиации.

Проблема создания единой классификации отклоняющегося поведения, поливариантность понятия «нормы»). Основные подходы к классификации: социально-правовой (социологический), клинический и психологический, критерии, лежащие в их основе.

Факторы, вызывающие, провоцирующие или поддерживающие девиантное поведение (внешние условия, социальные влияния, биологические предпосылки, внутриличностные механизмы).

Характеристики агрессии – направленность, формы проявления, интенсивность. Агрессивное поведение на различных возрастных этапах развития. Источники формирования агрессивного поведения. 

Профилактика отклоняющегося поведения. Психологическая интервенция в зависимости от формы девиации. Работа с подсистемами поведения (мотивацией, эмоциональными состояниями, саморегуляцией, когнитивное переконструирование, внешними действиями).

Тематический план практических занятий

1. Различные формы отклоняющегося поведения в зависимости от представлений о поведенческой норме в обществе. Характерологические, патохарактерологические реакции и психопатологические проявления.

2. Исследование лиц с девиантным поведением.

3. История развития взглядов на психическую индивидуальность. С.Л.Рубинштейн о свойствах темперамента. Взгляды Б.Г.Ананьева, А.Г.Асмолова на индивидные свойства, Особенности поведения при различных типах воспитания и возможные девиации.

4. Шелдон, Ламброзо, Морель и современные исследования о биологических признаках, связанных с девиантным поведением. Лемерт, Д.Мид, М.Дойч, Г.Сайк, Ю.А.Клейберг. и др. – социально-психологические факторы и девиантное поведение. Психологические механизмы отклоняющегося поведения в экзистенциально-гуманистическом подходе, психодинамическом направлении, и теориях социального научения.

5. Агрессия – разрушительное поведение, связанное с делинквентностью, зависимостью и суицидальностью. Характеристики агрессии – направленность, формы проявления, интенсивность. Агрессивное поведение на различных возрастных этапах развития. Источники формирования агрессивного поведения. 

6. Задачи экспериментально-психологического исследования лиц с девиантным поведением. Разграничение психопатологических проявлений и патохарактерологических реакций. Определение темперамента, характера и личностных особенностей. Оценка социально-психологической адаптированности.

7. Стратегии профилактики отклоняющегося поведения – социальная реклама, информирование, реализация профилактических программ, альтернативная деятельность, Психологическая интервенция в зависимости от формы девиации. Работа с подсистемами поведения (мотивацией, эмоциональными состояниями, саморегуляцией, когнитивное переконструирование, внешними действиями).

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (107)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7