Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная работа



2019-12-29 164 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа 0.00 из 5.00 0 оценок




№ п/п Наименование темы Содержание самостоятельной работы Вид контроля Часы
1. Методы диагностики, профилактики интервенции и коррекции отклоняющегося поведения 1. Работа с литературой 2. Подготовка доклада по материалам семинарских занятий (его изложение в виде реферата).   устное сообщение на семинарском занятии 4

                 Всего

4

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Рекомендуемая литература.

А) Основная литература.

Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. Москва: «Медпресс», 2001.

Змановская Е.В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения. Москва: ACADEMA, 2004.

М.Перре, У.Бауманн. Клиническая психология. Питер, 2003.

Клиническая психология. Под ред. Карвасарского Б.Д. “Питер”, 2004.

Б) Дополнительная литература.

1. Асмолов А.Г. Психология личности. Изд-во Московского университета. 1990.

2. Леонгардт Е. Акцентуированные личности. Ростов на Дону: «Феникс», 2000.

3. Пятницкая И.Н., Шаталов А.И. Девиантное поведение подростков. «Анахарси», 2004

4. Клейнберг Ю.А. Психология девиантного поведения. М., 2001.

5. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе (деструктивное поведение в современном мире). Новосибирск, 1990.

6. Гилинский Я.И., Афанасьев В.С., Социология девиантного поведения. СПб, 1993.

7. Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: Норма и патология. М.,1982.

8. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия: Изучение влияния воспитания и семейных отношений.// Основные направления психологии в классических трудах. М.,1999.

9. Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности и перверсиях. М.,1998.

10. Юнг Е. Психологические типы. М.,1996.

11. Антонян Ю.М., Гульдан В.В. Криминальная патопсихология. М.,1991.

12. Амбрумова А.Г., Бородин С.В., Михлин А.С. Предупреждение самоубийств. М.,1980

13. Федоров А.П. Когнитивная психотерапия. Учебное пособие. СПб.,1991.

14. Психология деструктивных культов: Профилактика и терапия культовых травм//Ж-л практического психолога. Спец.вып., № 1-2, М., 2000.

15. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб, 1999.

 

МОДУЛЬ 6

Суицидология

Актуальной темой является профилактика суицидального поведения. И хотя данные статистики до сих пор неутешительны (800 тыс. завершённых суицидов и от 8 до 30 млн. попыток суицида за один год по всему миру), в то же время в нашей стране и за рубежом открываются и активно работают по предупреждению суицидоопасного поведения различные службы (кризисные центры, телефоны доверия и т.п.). Совершенствуются методы диагностики суицидальных намерений, анализируются причины и факторы суицидального поведения, разрабатываются психотерапевтические и психокоррекционные программы для работы с людьми, которые относятся к группе риска.

При этом, по мнению ведущих специалистов, суицидальное поведение не всегда и не всецело определяется тяжестью жизненной ситуации. Развитие суицидальных реакций, а нередко и самих психотравмирующих ситуаций, связано с наличием внутриличностных факторов, определенных неадаптивных установок, которые в неблагоприятных условиях могут провоцировать возникновение межличностных конфликтов и суицидального поведения. Таким образом, прогнозирование суицидального поведения с целью первичной и вторичной профилактики суицида становятся одной из основных задач образовательных и социальных учреждений. Крайне важно, не только своевременное выявление лиц с высокой вероятностью совершения суицида, но и оценка уровня суицидального риска у лиц, уже совершивших попытку самоубийства.

Целью модуля является усвоение слушателями базовых теорий и методов cуицидологии, ознакомление с основными психо-техническими приемами в работе с суицидом.

Задачи модуля.

Обеспечить усвоение слушателями теоретических знаний и практических навыков по следующим аспектам:

- Типология самоубийств.

- Классификация суицидального поведения.

- Характеристики совершающих самоубийство.

- Типы личностного смысла, мотивы суицицидального поведения.

- Особенности суицидального поведения детей и подростков.

- Оценка вероятности суицида. Предупреждающие знаки. 

Уровень компетентности – ориентация в современных теоретических и практических вопросах суицидологии.

Уровень коммуникативности - позитивное взаимодействие с людьми в критических суицидоопасных ситуациях.

Требования к уровню освоения содержания модуля.

А. Слушатели должны знать и уметь использовать:

-  основные методы в работе с суцидальными личностями; 

- этические и правовые аспекты в суицидологии;

Б. Слушатель должен иметь навыки:

- оценки и диагностики суицидального риска;

- беседы с детьми, подростками и их родителями в случае выявления суицидального риска;

- критического анализа своих профессиональных и личностных возможностей в работе с каждым случаем суицида;

- навыки рефлексии, самоанализа, эмпатии, аффилиации, субъективного контроля ситуации, проблем-разрешающего и социально-поддерживающего поведения;

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Объем модуля и виды учебной работы.

Вид учебной работы                                         Всего часов

Общая трудоемкость                                                       24



2019-12-29 164 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная работа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)