Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диагностирующий этап эксперимента (16.11.09 – 21.11.09).



2019-12-29 238 Обсуждений (0)
Диагностирующий этап эксперимента (16.11.09 – 21.11.09). 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель этапа: провести диагностику умений находить, создавать и решать проблемные ситуации, направленные на формирование познавательного интереса, установить уровень сформированности познавательного интереса к математике до эксперимента.

Для достижения поставленной цели было проведено интервью с учителем, анкетирование учащихся, вводный контроль по теме «Преобразование тригонометрических выражений».

§ Интервью с учителем математики Одобеско Ниной Михайловной.

Цель интервью: определить отношение учителя к кейс-методу обучения, определить через какие методы, формы, средства учитель формирует познавательный интерес к математике.

Вопросы интервью:

1. Сколько лет Вы преподаете в школе? Ваш стаж работы?

2. Над какой проблемой работает школа?

3. Над какой проблемой работаете Вы?

4. Какие формы уроков преобладают?

5. Какие методы преобладают на уроках?

6. Какие подходы к ученикам у Вас преобладают?

7. Используете ли Вы проблемное обучение или его элементы на уроках?

8. На каких этапах урока преобладает проблемное обучение?

9. Какие проблемные методы Вы используете?

10. Как Вы развиваете интерес?

11. Знакомы ли Вы с кейс-технологией?

12. Часто ли Вы даете задания для самостоятельного изучения?

13. Даете ли Вы на уроках индивидуальные задания? Как часто?

14. Часто ли Вы на уроках математики решаете сюжетные задачи?

15. Даете ли Вы творческие задания? Как часто?

16. Даете ли Вы на уроках такие задания, когда есть вопрос, но нет условия и ученикам необходимо его составить?

17. Даете ли Вы задания, когда есть условие, но нет вопроса и ученикам необходимо его поставить?

Учитель не обладает достаточной информацией относительно метода кейсов. В своей педагогической деятельности с целью развития познавательного интереса использует проблемные, поисковые или частично-поисковые методы. Использование таких методов происходит на этапе изучения нового материала. По мнению учителя, метод кейсов способствует формированию познавательного интереса к математике, но такой цели – формирование познавательного интереса учащихся с помощью метода кейсов, на уроках не ставится.

§ Вводное анкетирование учащихся.

Цель анкетирования: определить, знакомы ли учащиеся с таким методом обучения, как метод кейсов, заинтересованы ли они в обучении математике, выявить уровни сформированности познавательного интереса.

Вводное анкетирование состоит из 17 вопросов (открытые, с вариантами ответов). С анкетами учащихся можно ознакомиться в Приложении 9, с анализом анкет – в Приложении 10. По результатам анкетирования были сделаны следующие выводы:

- 74% учащихся относятся к математике положительно, 26% - нейтрально;

- 39% учащихся хотели бы изучать математику углубленно, 31% ответили отрицательно, 26% не дают однозначного ответа;

- 83% учащихся считают математику интересным предметом, 35% из которых изучают данный предмет с целью удовлетворения своего интереса.

- На вопросы о проблемном обучении большинство учащихся ответили положительно.

Таким образом, можем сделать вывод, что учащиеся имеют представление о проблемных методах обучения. Они заинтересованы в математике, и большинство изучают ее с целью успешной сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗ.

§ Вводный контроль.

Контроль № 1.

Цель – установить уровень сформированности познавательного интереса учащихся.

Работа состояла из 4 заданий разного уровня сложности. 1 задание – I уровень, 2 задания – I  и II уровни, 3 задания – I, II и III уровни, 4 задания – I, II, III и IV уровни познавательного интереса.

Самостоятельная работа №1. Вариант 1. 1. Упростить выражение: . 2. Вычислить: . 3. Решите уравнения: а) ; б) . 4. Доказать тождество: . Самостоятельная работа №1. Вариант 2. 1. Упростить выражение: . 2. Вычислить: . 3. Решите уравнения: а) ; б) . 4. Доказать тождество: .

Критерии оценивания:

«5» - 4 задания (IVуровень).

«4» - 3 задания (III уровень).

«3» - 2 задания (II уровень).

«2» - менее 2 заданий (I уровень).

Если ученик выполнил хотя бы одно задание, это говорит о том, что у него сформирован начальный уровень познавательного интереса – любопытство, 2 задания – любознательность, 3 задания – собственно познавательный интерес, 4 задания – творческий интерес.

Выполнена статистическая обработка материала. Проведен анализ по следующим признакам: отметка, уровень сформированности познавательного интереса и составлен вариативный ряд (Приложение 11).

Оценка

"2"         

"3"

"4"

"5"

Количество учащихся

7

10

6

3

 

Уровень

I уровень         

II уровень

III уровень

IV уровень

Количество учащихся

7

10

6

3

27%

38%

23%

11%

 

Таким образом, 27% учащихся имеют I уровень сформированности познавательного интереса, 38% - I и II уровни, 23% - I, II и III уровни и 11% - I, II, III и IV уровни. Учащиеся испытывают трудности при решении заданий на применение формул приведения, практически никто из учащихся не приступил к решению 4 задания.         



2019-12-29 238 Обсуждений (0)
Диагностирующий этап эксперимента (16.11.09 – 21.11.09). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диагностирующий этап эксперимента (16.11.09 – 21.11.09).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)