Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-экономическая характеристика организации



2019-12-29 493 Обсуждений (0)
Организационно-экономическая характеристика организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Спортмастер – это динамичная торговая компания, лидер на рынке спортивных товаров России. Основная цель компании - полное удовлетворение запросов покупателей, постоянное расширение торговой сети, круга дополнительных услуг, ассортимента продаваемых товаров, товарных групп и торговых марок.

Главные принципы компании Спортмастер:

1)

Только лидерство. Спортмастер может быть только лидером на рынке спортивных товаров. Это означает не только оперативную реакцию на изменение конъюнктуры рынка и запросов клиентов, но и реализацию самой яркой и запоминающейся рекламы, и использование новейших технологий.

2) Авторитет профессионализма. Покупатели ищут авторитетных экспертов, которым могли бы доверять. Спортмастеротвечает на это качеством спортивных товаров и сервиса, предоставляемого в своих магазинах.

3) Доверие клиентов. Покупатели уверенно себя чувствуют, покидая магазины Спортмастер, понимая, что они приобретают лучшие товары на рынке. Доверием клиентов мы дорожим и постоянно заботимся о том, чтобы уровень лояльности наших покупателей возрастал с каждой покупкой.

4) Индивидуальный подход. Персонал каждого из магазинов Спортмастерзнает, что успех дела зависит от профессионализма и личной инициативы. Наши клиенты высоко оценивают наш уровень обслуживания и эффективность работы.

Миссия компании:

 

Мы предлагаем самый широкий выбор спортивных товаров, обеспечивая самый высокий уровень качества товаров и обслуживания потребителей.

Спортмастер - сплав передовых технологий бизнеса, совершенной инфраструктуры, квалификации и опыта.

Спортмастер - достоинство, порядочность, выполнение взятых обязательств и следование принципам цивилизованного рынка во взаимоотношениях с партнерами.

Ассортимент магазинов розничной сети базируется на следующих ключевых в коммерческом отношении группах товаров:

· спортивная обувь;

· спортивная одежда;

· спортивный инвентарь;

· тренажеры;

· оздоровительное оборудование и оборудование для отдыха.

Основные технико-экономические показатели деятельности ТК «Спортмастер» за 2004 – 2005 гг. представлены в табл.2.

Таблица 2

Основные технико-экономические показатели деятельности ТК «Спортмастер» за 2004 – 2005 гг.

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2004 г.

2005 г.

Отклонение

Абс. (+, - ) Темп роста, %
1 Объем реализации услуг и продукции т.руб. 56 830 94 850 38020 167
2 Численность работающих чел. 158 169 11 107
3 Производительность труда 1-го работающего (стр.1 / стр.2) т.руб. 360 561 201 156
4 Среднегодовая зарплата 1-го работающего т.руб. 144 180 36 125
5 Себестоимость услуг и продукции т.руб. 36 500 55 300 18800 151
6 Затраты на 1 руб. реализации услуг и продукции (стр.5 / стр.1) коп. 64 58 -6 90
7 Прибыль от реализации услуг и продукции (стр.1 – стр.5) т.руб. 20 330 39 550 19220 195
8 Рентабельность деятельности (стр.7 / стр.5 * 100 %) % 56 71,5 15,5 -
9 Рентабельность продаж (стр.7 / стр.1 * 100 %) % 36 41,5 5,5 -

 

Анализ показателей таблицы 2 показывает, что за отчетный период выручка от реализации продукции и услуг ТК «Спортмастер» увеличилась на 67%, или 38020 т.р., составив в 2005 г. 94850 т.р. (рис. 2).

Рис.2. Динамика объема реализации услуг и продукции ТК «Спортмастер» за 2004-2005 гг.

При этом численность сотрудников увеличилась незначительно – всего на 11 человек за тот же период или на 7% по сравнению с 2004 г. (рис.3).

Рис.3. Динамика численности персонала ТК «Спортмастер» за 2004-2005 гг.

 

Рост численности персонала при незначительном увеличении объема реализации привел к тому, что показатель товарооборота на одного работающего увеличился на 56 % или 261 т.р. за 2005 г. по сравнению с 2004 г. (рис.4)

Рис.4. Динамика производительности труда в ТК «Спортмастер» за 2004-2005 гг.

За счет роста среднемесячной заработной платы увеличилась и среднегодовая заработная плата сотрудников спортивного магазина – на 25% или 36 т.р. за год (рис.5).

Рис.5. Динамика среднегодовой зарплаты 1-го работающего в ТК «Спортмастер» за 2004-2005 гг.

В общем, это можно охарактеризовать положительно, так как темп роста производительности товарооборота на 1 работающего увеличивается большими темпами, нежели рост среднегодовой заработной платы. Так, производительность труда за 2004-2005гг. выросла на 56 %, а среднегодовая заработная плата выросла при этом на 25 %.

Переходя к показателям, характеризующим эффективность деятельности предприятия, можно отметить, что в 2004 году показатели рентабельности имели средний уровень – 36% и 56% соответственно рентабельность продаж и рентабельность деятельности. Однако, в 2005 году произошло увеличение показателей рентабельности на 16 и 6% соответственно по рентабельности деятельности и рентабельности продаж (рис.6).

Рис.6. Показатели рентабельности деятельности и рентабельности продаж ТК «Спортмастер» за 2004 – 2005 гг.

Такая ситуация объясняется тем, что показатель затрат на 1 рубль реализованной продукции уменьшился всего на 6 копеек или на 10%, то есть незначительно, что и оказало положительное влияние на рост показателей рентабельности ТК Спортмастер (рис. 7).

 

 

Рис.7. Динамика затрат на 1 руб. реализации услуг и продукции в ТК «Спортмастер» за 2004-2005 гг.

Прибыль от реализации услуг и продукции ТК «Спортмастер» за 2004-2005 гг. выросла на 19220 тыс.руб. или на 95 % (рис.8).

Рис.8. Динамика прибыли от реализации услуг и продукции ТК «Спортмастер» за 2004-2005 гг.

Таким образом, очевидно, что в деятельности предприятия произошли только положительные изменения, благоприятно сказавшиеся на деятельности компании, а также на средней заработной плате сотрудников. Исходя из этого, необходимо отметить, что данная компания является сильным конкурентом на рынке продаж спортивных товаров, четко выдерживает негативное влияние внешних факторов и достойно справляется с ними.

На рис.9. представлена организационная структура ТК «Спортмастер».

Рис.9 Организационная структура ТК «Спортмастер»

Высшим органом управления компании является Совет директоров. К компетенции Совета директоров относятся следующие вопросы:

· определение стратегических целей и приоритетов развития компании;

· утверждение долгосрочных и годовых планов развития компании;

· образование коллегиального исполнительного органа компании - правления и досрочное прекращение его полномочий, организация контроля за деятельностью Правления;

· утверждение внутренних документов общества, определяющих порядок деятельности органов управления компании;

· заключение крупных сделок и сделок, связанных с приобретением компанией недвижимости;

· утверждение рекламных концепций и рекламного бюджета.

Общее руководство компанией осуществляется Президентом компании.

Руководство текущей деятельностью компании осуществляется генеральным директором.

Главной задачей организационной структуры ТК «Спортмастер» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Организационная структура управления предприятия линейно-функциональная. Она обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные – консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность.



2019-12-29 493 Обсуждений (0)
Организационно-экономическая характеристика организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-экономическая характеристика организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (493)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)