Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка общей ситуации в отрасли и на рынке



2019-12-29 158 Обсуждений (0)
Оценка общей ситуации в отрасли и на рынке 0.00 из 5.00 0 оценок




В настоящее время глицерин очень широко используется, это связанно с ежегодным увеличением потребности и развитием ряда других отраслей промышленности.

Глицерин используется для получения нитроглицерина, из которого производят динамит, бездымный порох и другие взрывчатые вещества, применяемые в мирных целях и военном деле, используют в качестве незамерзающих растворов в различных двигателях, тормозной и нагревающей жидкости.

Глицерин является ценной составной частью при получении пластмасс и смол. Эфиры глицерина широко применяются в производстве прозрачных упаковочных материалов. Например, целлофан обладает отличной гибкостью и не теряет своих свойств ни в жаре, ни в холоде.

Также глицерин используется в пищевой промышленности. Его используют для приготовления экстрактов чая, кофе, имбиря и других растительных веществ, которые измельчают, увлажняют и обрабатывают глицерином, нагревают и извлекают водой для получения экстракта, содержащего около 30% глицерина. Глицерин широко применяют при производстве безалкогольных напитков, для получения горчицы, желе и уксуса.

Глицерин находит широкое применение и в медицине, и в производстве моющих и косметических средств. Он облает антисептическими свойствами, поэтому его применяют для предотвращения заражения ран, применяется как слабительное и дегидратирующее средство.

Большое количество сортов туалетного мыла содержит глицерин, который усиливает его моющую способность, придает коже белизну и смягчает ее. Глицериновое мыло способствует удалению красящих веществ кожи, загоревшей на солнце. Глицерин – натуральный продукт, получаемый при гидролизе масел. Обладая гигроскопичными свойствами, он увлажняет кожу, придавая ей мягкость и эластичность.

Глицерин в текстильной промышленности применяют в прядении, ткачестве, печатании, крашении и шлихтовании. Он придает тканям эластичность и мягкость. Его применяют для получения анилиновых красок, растворителей для красок, а также в качестве антисептической и гигроскопической добавки для печатания. Глицерин широко используют при производстве синтетического шелка и шерсти. Для изготовления замазок, копировальных чернил, в кожевенном деле и для других целей.

Бельгийская компания “Антойл-М” намерена построить в Воронежской области производственный комплекс по выпуску биотоплива, составной частью которого станет завод по производству фармацевтического глицерина. Инвестиции в проект составят 50 млн евро. Подобные планы также намерена осуществить на территории Воронежской области и Группа компаний “Маслопродукт”.

По данным компании Polichem, ежегодно на отечественном рынке производится около 10 тыс. тонн дистиллированного глицерина, а 7—8 тонн импортируется. Стоимость тонны дистиллированного глицерина в компании оценили в 1 млн долл. США. Крупнейшим импортером дистиллированного глицерина на российском рынке является чешская Setura.

Для российских потребителей мыло – одно из самых распространенных средств гигиены. Мылом пользуются 98% россиян, причем около 50% домохозяйств покупают более четырех кусков в среднем за трехмесячный период. По оценкам специалистов, более 80% домохозяйств пользуются твердым мылом. В настоящий момент объем российского рынка твердого мыла оценивается более 500 млн.

Сегмент твердого мыла сегодня переживает далеко не самые лучшие времена. В городах России с населением более 10 тыс. жителей в последние годы объемы продаж твердого туалетного мыла стангируют. Это связано с тем, что для этой категории имеет место насыщение спроса. На сегодняшний день наблюдается перепроизводство дешевого мыла, имеющего примерно одинаковые потребительские свойства, при этом продукция четко не позиционирует. Выходом в этой ситуации для многих компаний стало расширение ассортимента, освоение новых подсигментов. К примеру, в ассортименте отечественных мыловаров появились мыло-крем, мыло-скраб, антибактериальное мыло. Потребителям все больше по душе такое разнообразие. Так, если процент домохозяйств, потребляющих твердое мыло, по данным «КОМКОН-Фарма», за период с 2002 по 2004 гг сократился с 93,3% до 82,2%, то динамика потребления твердого крем-мыла, наоборот, оказалось положительной – с 6,4% до 14,4% домохозяйств за аналогичный период.

Падение объемов выпуска твердого мыла также объясняется резким увеличением дешевой импортной продукцией. С 1999 г. объемы импорта выросли почти в 2 раза. Такое мощное иностранное присутствие представляет серьезную опасность для отечественных производителей, традиционно занимающих ведущее положение в этой сегменте. Большая часть российской продукции традиционно позиционируется в нижнем ценовом сегменте, поэтому вопрос издержек на производство мыла для отечественных компаний - ключевой. К сожалению, пока борьбу на этом направлении они проигрывают. Отпускная цена на готовое мыло отечественных фабрик может быть в 1,5-2 раза выше импортируемого, например, из Турции.

Еще один фактор, обуславливающий уязвимость позиций российской продукции, - зависимость от импортного сырья. Но если для производства жидкого мыла можно использовать синтетические добавки, что отчасти объясняет его популярность среди производителей в Европе и США, то процесс изготовления твердого мыла на 70-80% основан на использовании натурального сырья. Для выпуска туалетного мыла требуется пальмовое и кокосовое масла, которые импортируются в основном из стран Юго-Восточной Азии – Малайзии и Индонезии. На мировом рынке цены на пальмовое и кокосовое масло выросли 1,5 раза что также ударило по российским компаниям.

Зависимость от импортного сырья также определяла до недавнего времени еще одну проблему российских мыловаров – трудности с получением сырья. Большая часть импорта приходила в порты стран Балтии и Украины, а оттуда доставлялась железнодорожным транспортом. Парадоксально, но еще в 2002 г. действовали тарифы, согласно которым ввоз готового мыла был в 2 раза дешевле, чем ввоз сырья. Получалось, что доставка груза из Турции обходилась намного дешевле, чем ввоз сырья из Риги или Ильчевска на фабрики, сосредоточенные, главным образом, в регионах России. После долгих консультации руководства предприятий отрасли с руководством МПС удалось убедить внести изменения в действующую систему. Сейчас тарифы по перевозке грузов железнодорожным транспортом из портов России и стран ближнего зарубежья уравнены.

Очень резкой конкуренции между крупными иностранными компаниями и российскими производителями не наблюдается. Продукция иностранных гигантов, в числе которых Procter&Gamble, Unilever, Colgate-Palmolive, позиционируется в сегменте «премиум». Кроме того, иностранные игроки намного активнее продвигают жидкое мыло – сегмент, который российским производителям пришлось осваивать с нуля. Первой из российских компаний жидкое мыло вывела на рынок компания «Линда». Сегодня жидкое мыло «Линда» производится под зонтичным брендом и позиционируется, в отличие от иностранных конкурентов, в сегменте «масс-маркет». Кроме того, компания включает этот продукт в состав практически каждой коллекции, а также в линию фармакосметики.

Специалисты западного парфюмерно-косметического рынка говорят о репозиционировании твердого мыла. Изначально мыло использовали исключительно для очищения рук и тела, однако впоследствии эту роль взяли на себя гели для душа, вытеснив мыло с рынков Европы и США. Однако сегодня с гигиенической функции мыла добавились и некоторые другие, например, терапевтические задачи. Сегодня мыло используется для лечения, для чувствительной кожи, снятия напряжения, как продукт ароматерапии и для борьбы со старением кожи. Будущее – за мылом с эстетическими качествами, когда цвет, форма, аромат становится важнейшими критериями выбора продукции той или иной марки.

Рынок мыла в России разбивается приблизительно по такому же сценарию. Универсальное мыло, используемое и для стирки, и для мытья тела, волос и рук, уходит в прошлое. Одновременно к мылу как продукту предъявляются более жесткие требования: увлажнение, специальный уход, красивая упаковка, необычный запах, иногда даже ассоциации с вкусной едой, например, мыло с запахом и в форме мороженного.  Немаловажную роль в этой трансформации сыграли транснациональные компании, которые практически с нуля сформировали средний и высокий ценовые сегменты средств личной гигиены. Западные игроки использовали концептуальный подход, основанный на том, что мытье – не просто необходимость, а процесс, доставляющий удовольствие и создающий определенное настроение. В итоге производители сегмента масс-маркет взяли на вооружение популярные концепции ароматерапии, SPA, wellness, что нашло отражение в названиях продуктов, упаковке, рекламе. Массовое увлечение идеями эксклюзивности, натуральности и уникальности ингредиентов также дало «второй шанс» сегменту твердого мыла. Набирает силу новая для российского рынка категория – твердое мыло ручной работы, которое производится по иной технологии, чем мыло массового производства, на основе органических компонентов без синтетических ингредиентов.

Эксперты едины в прогнозе развития рынка мыла: продажи твердого кускового мыла будут снижаться, а сегмент жидкого мыла будет развиваться; с ростом доходов населения и повышением покупательной способности тенденции все сильнее будут смещаться в сторону избирательного подхода к средствам гигиены для каждого члена семьи. Времена, когда покупатель приобретал дешевые средства, постепенно проходят. Потребительские предпочтения смещаются в сторону более дорогих марок и сегментов, предлагающих четкую концепцию, высокое качество, привлекательную упаковку и целый набор дополнительный функции.

 

 



2019-12-29 158 Обсуждений (0)
Оценка общей ситуации в отрасли и на рынке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка общей ситуации в отрасли и на рынке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)