Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 1.3. Цели и задачи маркетинга



2019-12-29 246 Обсуждений (0)
Раздел 1.3. Цели и задачи маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок




В данном разделе необходимо сформулировать цели и задачи маркетинга.

Цель - желаемое будущее состояние реальности.

Из рисунка 1.6 видно, что цели и задачи проектируемого предприятия позволят ему выйти на передовые позиции и занять значительную долю на рынке шоколадной продукции ивановского региона, тем самым реализовав главную цель предприятия.

 

                                                                                                                      Задачи

 

 


                                                          Цели

 

Общие цели

Рис. 1.6. Дерево маркетинговых целей шоколадной фабрики

 

 

Раздел 1.4 Стратегия маркетинга

Стратегия маркетинга – комплекс базовых решений и принципов, вытекающих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей фирмы и направленных на достижение генеральной цели фирмы.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа шоколадной фабрики.

 

Выборочное проникновение на рынок Интенсивный маркетинг
Пассивный маркетинг Широкое проникновение на рынок

 

 

                         Высокая

                               

Цена товара

                           Низкая

 

 

                                               Низкая                                         Высокая

                                            Затраты на маркетинг

 

Рис.1.7. Матрица «Цена – затраты»

 

При стратегии широкого проникновения, цена на товар устанавливается низкая, а затраты на маркетинг – высокие. Она считается наиболее успешной для быстрого продвижения на рынок и захвата максимально возможной его доли.

                                                     

  «Звезды»   «Трудные дети»
  «Дойная корова»   «Собаки»

                         Высокий  

 

 Темп роста отрасли

 

                           Низкий

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                               Большая                       Небольшая

                                                                    

                                                                      Относительная доля рынка

Рис. 1.8. Матрица БКГ

 

«Трудные дети» - небольшая доля рынка, но высокие темпы роста. Это означает, что предприятию необходимо захватывать большую долю рынка.

 

В зависимости от характера спроса имеют место различные типы маркетинга и соответствующие этим типам варианты стратегии и инструменты маркетинга. Применение той или иной стратегии маркетинга позволяет осуществить гибкую маркетинговую деятельность, базирующийся на высокой ответственности перед покупателями и обществом.

        

В данном случае:

Вид спроса – полноценный

Цель маркетинга – стабилизировать спрос

Тип стратегии – поддерживающий маркетинг

Инструменты маркетинга – поддерживающая реклама, широкодоступная цена, оперативная реакция на неустойчивость рынка, постоянная оценка насыщенности рынка

Этап ЖЦТ – зрелости

 

Раздел 1.5. План мероприятий

Товарная политика

Ассортимент – совокупность отдельных товаров, единых по своему потребительскому назначению и отличающихся между собой лишь незначительными потребительскими свойствами.

Ассортимент имеет несколько характеристик:

- ширину (численность ассортиментных групп);

- глубину (число вариантов каждого товара в рамках ассортиментной группы);

- насыщенность (общее фактическое число товаров, представленных в товарной номенклатуре).

Ассортимент проектируемой шоколадной фабрики не настолько богат как у лидеров отрасли, поэтому одной из важнейших стратегий является стратегия расширения ассортимента.

Ширина ассортимента – 2 группы:

1 группа – шоколад без начинки;

2 группа – шоколад с начинкой.

Глубина ассортимента:

1 группа – 2 наименования:

· горький шоколад

· молочный шоколад;

2 группа – 6 наименований:

· горький шоколад с фундуком

· горький шоколад с миндалем

· горький шоколад с арахисом

· молочный шоколад с фундуком

· молочный шоколад с миндалем

· молочный шоколад с арахисом

 Насыщенность ассортимента – 8 наименований.

Создание новой продукции на проектируемой шоколадной фабрике подразумевает под собой создание новых ассортиментных групп. Это может быть шоколад с новыми начинками, шоколадные конфеты с начинкой и без. Создание новых ассортиментных позиций позволит привлечь новых клиентов, расширить рыночный сегмент.

 

Качество – это совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Проектируемая шоколадная фабрика предполагает достаточно высокий уровень качества предоставляемой продукции, так как на предприятии будет установлено современное оборудование, набран высоко квалифицированный персонал и предполагается использование новейших технологий.

Ценовая политика

При анализе ценообразования необходимо учитывать:

· себестоимость товара

· цены конкурентов на аналогичные товары или товары заменители

· цену, определяемую спросом на данный товар.

Ценообразование в фирме будет строиться по принципу: цена должна покрывать все издержки. Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом “издержки + прибыль”, с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов.

Сбытовая политика

Выбор каналов распределения продукции является очень сложным управленческим решением, так как выбранные каналы влияют  на все другие аспекты маркетинга. В условиях рынка результаты хозяйственной деятельности предприятия во многом зависят от правильного выбора каналов распределения товаров, форм и методов сбыта, от широты ассортимента, качества и многообразия услуг, связанных с реализацией продукции.Проектируемое предприятие будет использовать многовариантную систему сбыта, которая включает:1. Работа напрямую через розничную торговую сеть2. Работа с мелкими оптовыми компаниямиВ дальнейшем возможен сбыт через фирменный магазин, а также продажа через дистрибьюторов.

Коммуникативная политика

Немаловажным аспектом деятельности проектируемой шоколадной фабрики будет реклама.

Основные функции рекламы:

- информативная – сообщение о существование товара (услуги), ознакомление с его свойствами, а также сведения: где и когда продается товар;

- психологическая – воздействие на чувство самооценки, соображение престижа, взгляды и предпочтения потребителей, их устремления;

- стимулирующая – напоминание, побуждение к покупке, установление контактов.

Поскольку проектируемая шоколадная фабрика находится на стадии возникновения, то необходимо проводить интенсивную рекламную кампанию. Следует обратиться в рекламное агентство, где будут сформулированы основные идеи и цели рекламной кампании, составлен бюджет рекламной кампании, произведен выбор конкретных СМИ и других средств распространения рекламы, произведена подготовка макетов, художественного оформления, написания текстов, публикация, трансляция, распространение рекламной информации.

Самый же продуктивный вид рекламы - вторичная, передаваемая клиентом другим людям (родственникам, знакомым). Если клиент доволен шоколадной продукцией нашего предприятия, то он всегда придет еще и возможно не один.



2019-12-29 246 Обсуждений (0)
Раздел 1.3. Цели и задачи маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 1.3. Цели и задачи маркетинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)