Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Советы учащимся по выполнению заданий с развернутыми ответами



2019-12-29 298 Обсуждений (0)
Советы учащимся по выполнению заданий с развернутыми ответами 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Прежде чем отвечать на вопросы и выполнять задания, внимательно прочитайте их. Помните: прямые ответы на многие вопросы или подсказки для формулировки ответов содержатся в тексте самих заданий.

2. Соотнесите задание с изученным курсом и определите, с какой содержательной линией оно связано («Общество», «Человек», «Познание», «Духовная жизнь общества», «Экономическая сфера жизни общества», «Социальные отношения», «Политика» и «Право»). Это поможет опереться на изученный материал при формулировании ответов.

3. Зачастую в одном задании предлагается два или три вопроса. Отвечать на эти вопросы старайтесь по порядку, т. к. чаще всего они предъявляются по принципу «от простого к сложному». Ответ на первый вопрос может послужить основой для выполнения следующего.

4. Каждое задание читайте вдумчиво, стремясь уяснить его полностью.

5. В каждом конкретном случае отвечайте точно на поставленный вопрос.

6. Не упустите из виду, что выполнение отдельных заданий требует опоры и на данные условия, и на личный опыт, и на материал, изученный в курсе.

7. Старайтесь давать логически связный ответ, содержащий четкие и ясные формулировки.

8. Не останавливайтесь на какой-либо части задания, избегайте неполных ответов.

9. Не прибегайте к излишним обобщениям и собственной интерпретации там, где этого не требует задание.

10. Сформулировав ответ, проверьте его правильность. Для этого вернитесь к тексту задания и найдите в нем ключевые слова и фразы, подтверждающие ваши выводы.

О типичных затруднениях при выполнении работы ЕГЭ по обществознанию можно узнать из рекомендованных ФИПИ пособий[2].

 

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С4.

 

Сущностной характеристикой тоталитарной системы является ориентация на слитность, тотальное единство всех без исключения сфер жизни в обществе. Это, в частности, проявилось в отрицании тоталитаризмом важнейшего, можно сказать, центрального элемента современной западной цивилизации – гражданского общества и его институтов, составляющих фундаментальные аспекты человеческого бытия.

…Отличительная особенность тоталитарного режима состоит в том, что здесь террор и страх используются не только как инструмент уничтожения и запугивания действительных или воображаемых врагов и противников, но и как нормальный повседневный инструмент управления массами. С этой целью постоянно культивируется и воспроизводится атмосфера гражданской войны.

Антропологический компонент тоталитаризма состоит в стремлении к полной переделке и трансформации человека в соответствии со своими идеологическими установками. Важное место в комплексе идей и механизмов, направленных на изменение человеческой онтологии, занимает жесткий контроль над сознанием человека, его мыслями, помыслами, внутренним миром. Более того, ставится задача полной трансформации человека, конструирования нового типа личности…с особым политическим складом, особой ментальностью… – путем стандартизации, унификации индивидуального начала, его растворения в массе, сведения всех индивидов к некоему среднестатистическому знаменателю, стерилизации или во всяком подавлении индивидуального, личностного начала в человеке… В целом тоталитарный тип – это государственный человек, преданный государству и всецело зависящий от него.

(К.С. Гаджиев )

 

С1 Назовите три самые важные, по мнению автора, черты тоталитарного режима.

 

С2 Как автор оценивает тоталитарную систему? Подтвердите свою позицию цитатами из текста.

 

 

С3 На основе знаний обществоведческого курса приведите еще две черты, характерные для тоталитарного режима.

 

С4 Возможно ли, на ваш взгляд, полное исчезновение тоталитарных режимов в мире? Приведите два собственных аргумента в подтверждение своей позиции.

С5 Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «прибыль»? Привлекая знания из обществоведческого курса, составьте два предложения, раскрывающих содержание этого понятия.

 

С6 Раскройте на трех примерах различные значения понятия «культура».

 

С7 Девиантным считается поведение, отклоняющееся от общепринятых правил и норм. Обычно такое поведение негативно воспринимается социумом. Существуют ли формы девиантного поведения, одобряемые обществом? Сформулируйте свое мнение и приведите два аргумента в его поддержку. 

 

Выполняя задания части С8, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний.

 

С8 Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

 

С8.1

Философия «Недостаточно определять нравственность верностью своим убеждениям. Надо еще беспрерывно возбуждать в себе вопрос: верны ли мои убеждения?» (Ф. Достоевский)

 

С8.2

Политология «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад» (Н.Бердяев)

 

С8.3

Социология «Подлинное национальное сознание может быть лишь творческим, оно обращено вперед, а не назад» (Н. Бердяев)

 

С8.4

Экономика «Экономическая конкуренция ведет к тому, чтобы производство осуществлялось самым рациональным способом» (Людвиг фон Мизес)

 

С8.5

Правоведение «Законы, в самом обширном значении этого слова, суть необходимые отношения, вытекающие из природы вещей» (Монтескье)

 

С8.6

Социальная психология «Не имеет значения, кто перед вами: толпа академиков или толпа водовозов. И то, и другое – толпа» (Густав Лебон)

 

В бланке ответов 2 запишите полный номер задания (например, С.8.2), выбранное высказывание, а затем развернутый ответ.

 

 

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ №2

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А30) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

 

А1 Наибольшей зависимостью от природных сил характеризуется общество:

1) аграрное

2) религиозное

3) светское

4) индустриальное

 

А2 Согласно концепции К. Маркса история развития общества – последовательная смена следующих ступеней:

1) доисторическая цивилизация; историческая цивилизация; постисторическая цивилизация

2) традиционное общество; индустриальное общество; информационное общество

3) личная зависимость; вещная зависимость; индивидуальное развитие людей

4) космогенная цивилизация; техногенная цивилизация; антропогенная цивилизация   

А3 Религия, как и мораль:

1) является социальным регулятором

2) основана на вере в сверхъестественное

3) нацелена на поиск объективной истины

4) основана на результатах опытных исследований

 

А4 Популярность русского балета и его международное признание является выражением такой функции искусства как:

1) прогностической

2) социально-преобразовательной

3) коммуникативной

4) стабилизационной

 

А5 Верны ли следующие суждения о мировых религиях?

А. К числу мировых религий относятся христианство, буддизм и ислам.

Б. Исторически первой мировой религией является язычество.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

 

А6 Формой чувственного познания является:

1) понятие

2) гипотеза

3) волеизъявление

4) представление

 

А7 Социальные потребности указывают на стремление человека:

1) предохранить себя от воздействия климата

2) дружить, общаться, любить

3) утолить голод, восстановить здоровье

4) слиться с природой

 

А8 В отличие от стимулов, мотивы являются:

1) внешними побудителями

2) внутренними побудителями

3) первичными импульсами

4) нейтральными импульсами

 

А9 Стремление человека быть равным другим относится к потребностям:

1) социальным

2) биологическим

3) духовным

4) душевным

 

А10 Верны ли следующие суждения о познании?

А. Любое познание нацелено на достижение истины.

Б. Во всех видах человеческого познания может присутствовать интуиция.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

 

А11 Товарное производство непременно предполагает:

1) непосредственную связь производства и потребления

2) господство государственной собственности

3) преобладание ручного труда

4) обособленность товаропроизводителей

 

А12 Стихийный способ координации деятельности экономических агентов характерен для

1) рыночной экономики

2) любой экономической системы

3) традиционной экономики

4) плановой экономики

 

А13 Налог, поступающий в государственный бюджет от продавца, но включенный в цену, уплачиваемую покупателем, называется:

1) налог на прибыль

2) подоходный налог

3) налог на имущество

4) косвенный налог

 

А14 На предприятии, производящем одежду, вместо 8-часового рабочего дня установили 4-часовой день, можно охарактеризовать как наличие:

1) структурной безработицы

2) открытой безработицы

3) естественной безработицы

4) скрытой безработицы

 

А15 Верны ли следующие суждения о смешанной экономике?

А. Смешанная экономика развивается на основе как частных, так и государственных религий.

Б. В смешанной экономике существует и совершенная, и несовершенная конкуренция.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

 

А16 Молодежь является общностью:

1) социально-демографической

2) социально-этнической

3) социально-классовой

4) не является социальной общностью

 

А17 Самостоятельное регулирование индивидом своего поведения согласно общепринятым социальным нормам – это:

1) самоконтроль

2) социализация

3) самообразование

4) самореализация

 

А18 Демократическая (партнерская) семья, в отличие от патриархальной (традиционной), характеризуется:

1) равным распределением домашних обязанностей

2) совместным проживанием как минимум трех поколений

3) экономической зависимостью женщины от мужчины

4) главенствующей ролью мужчины в семье

 

А19 Господин N по общему признанию является душой компании, радушным хозяином. Эти признаки определяют господина N со стороны:

1) социального статуса

2) приобретенного статуса

3) правового статуса

4) личного статуса

 

А20 Верны ли следующие суждения?

А. В примитивном обществе мало статусов и мало групп.

Б. Клан обладает собственным языком или диалектом, территорией, формальной организацией (вождь, совет старейшин), общими церемониями.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

А21 Административно-территориальное строение государства, раскрывающее характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственной власти представляет собой:

1) форму государственного устройства

2) форму государственного правления

3) тип государства

4) тип политического режима

А22 Выберите правильное суждение:

1) все политические партии делятся по классовому признаку

2) все политические партии имеют целью борьбу за государственную власть

3) все политические партии имеют индивидуальное фиксированное членство

4) каждая политическая партия имеет региональные представительства в субъектах

А23 Общим для тоталитарного и авторитарного политических режимов является:

1) массовые репрессии

2) диктаторский характер власти

3) всеобщий контроль над обществом

4) автономия личности вне политики

 

А24 Сотрудничество США, ЕС и РФ в решении вопросов разоружения и урегулирования военных конфликтов относится к:

1) федеральной политике

2) двусторонней политике

3) блоковой политике

4) мировой политике  

 

А25 Верны ли следующие суждения о гражданском обществе:

А. Гражданское общество появляется в государствах Древней Греции и Рима.

Б. Важнейшим условием развития и функционирования гражданского общества является правовое государство.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

 

А26 Вторая глава Конституции Российской Федерации посвящена:

1. Федеральному Собранию

2. Президенту Российской Федерации

3. Правам и свободам человека и гражданина

4. Судебной системе Российской Федерации

               

А27 Необходимая оборона относится к обстоятельствам:

1) смягчающим ответственность

2) отягчающим ответственность

3) исключающим преступность деяния

4) исключающим применение наказания

 

А28 В Российской Федерации главой государства является:

1. Председатель Правительства

2. Председатель Государственной Думы

3. Президент

4. Председатель Совета Федерации

 

А29 Гражданин Мартынов ночью был разбужен громким пением под гитару под окнами своей квартиры. Выйдя на улицу, он увидел, что нарушают его покой сосед Зайцев и его подруга. Возмущенный, он потребовал прекратить шум и не нарушать его право на отдых. Зайцев обругал Мартынова и ответил, чтобы он не мешал развлекаться – ведь они пьют не в квартире у него, а на улице.

Нормами какой отрасли права следует руководствоваться при решении данного спора?[3]

1) уголовного

2) административного

3) гражданского

4) конституционного

 

А30 Верны ли следующие суждения о принудительном труде?

А. Принудительный труд – это выполнение работы в целях поддержания трудовой дисциплины.

Б. Принудительный труд – это работа, выполнение которой обусловлено введением чрезвычайного или военного положения в порядке, установленном Федеральными конституционными законами.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

 

ЧАСТЬ 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 с номером задания (В1 – В6), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пищите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

 

Запишите слово, пропущенное в схеме:

 

 

 

Ответ: ________________ .

 

В2 Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, используются в формационном подходе. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

Способ производства, надстройка, базис, менталитет, революция

Ответ: ______________________ .

 

В3 Установите соответствие между тремя формами безработицы и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

Примеры Формы безработицы
А. Безработица среди шахтеров, связанная с закрытием шахт Б. Безработица, связанная со спадом в производстве В. Временно неработающий, ищущий другое место работы Г. Поиск работы после окончания вуза Д. Сокращение числа занятых в производстве в связи с введением новых технологий Е. Временно неработающий в связи с переездом на новое место жительства 1. Фрикционная 2. Структурная 3. Циклическая

 

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

А Б В Г Д Е
           

 

В4 Найдите в приведенном списке уголовно-правовые последствия акта помилования и обведите цифры, под которыми они указаны:

1) лицо может быть освобождено от дальнейшего отбывания наказания

2) назначенное наказание может быть сокращено

3) лицо, совершившее преступление, может быть освобождено от уголовной ответственности

4) назначенное наказание может быть заменено более мягким

5) с лица, отбывающего наказание, может быть снята судимость

6) судимость лица может быть погашена

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания

Ответ: ____________________________________________ .

 

В5 Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) В связи с тем, что лоббизм имеет целый спектр возможных последствий, он нуждается в юридическом оформлении. (2) Существующие способы оформления деятельности лоббистских групп пока еще не позволяют решить вопрос о том, как эффективно контролировать их. (3) По мнению К. Вяткина, России и здесь придется опираться на свой исторический опыт, культуру и жизненный уклад, существующие национальные традиции. (4) Размеры лоббизма в современной России, как отмечают современные исследователи, не имеют аналогов в мире и в истории.

 

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1 2 3 4
       

В6 Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Социальный статус – определенная _______(1) в социальной структуре группы или общества, связанная с другими через систему прав и обязанностей. Статус «учитель» имеет смысл только по отношению к статусу «ученик», но не по отношению к продавцу, пешеходу или инженеру. Для них он просто ________(2).

Учитель обязан передавать научные знания ученику, проверять и оценивать их, следить за дисциплиной. Ученик обязан регулярно посещать занятия, выполнять требования учителя, готовить домашние задания. Иначе говоря, учитель и ученик вступают друг с другом в социальные _______(3) как представители двух больших социальных групп, как носители социальных статусов. Социальные статусы взаимосвязаны друг с другом, но не взаимодействуют между собой. Взаимодействуют не статусы, а их носители (обладатели), т. е.______(4).

Человек обладает множеством статусов, так как участвует во множестве групп и организаций. Совокупность всех статусов, занимаемых одним человеком, называется _______(5). Но в любом случае обязательно имеется ______________(6) статус, который определяет стиль и образ жизни, круг знакомых, манеру поведения».   

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.

Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) позиция  

Б) убеждение

В) индивид

Г) отношения

Д) роли

Е) статусный набор

Ж) главный

З) достоинство

И) люди

 

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1 2 3 4 5 6
           

 

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.

ЧАСТЬ 3

Для ответов на задания этой части (С1 – С8) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Количество баллов, выставляемых за задания части 3, зависит от полноты и правильности вашего ответа. Оцениваться будет и полный правильный, и частично правильный ответ.

 

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С4.

 

Государство играет активную роль в современной рыночной экономике. Одним из направлений его деятельности является регулирование рынка. Государство воздействует на рыночные равновесие при помощи потоварных налогов, представляющих собой надбавки к ценам на товары. Их плательщиками обычно выступают продавцы. Введение налога приводит к сокращению равновесного объема рынка, росту цены, уплачиваемой покупателем и снижению цены, получаемой продавцом. При этом налоговое бремя распределяется между продавцом и покупателем.

Государство также воздействует на рыночное равновесие, используя дотации, которые обычно получают производители. В некоторых случаях государство устанавливает фиксированные цены на товары. Установление таких цен на уровне ниже равновесного порождает дефицит товаров и «черный рынок». Рыночный механизм не в состоянии также регулировать общественные блага, являющиеся неконкурентными, потребляемыми в равной степени всеми потребителями, и не исключаемыми, которыми пользуются все члены общества. Общественные блага производятся государством.

Государство принимает меры к предотвращению чрезмерной дифференциации доходов населения, вводя прогрессивный подоходный налог. В связи с этим используется широкий спектр социальных мер, направленных на улучшение положения низкооплачиваемых слоев населения.

 

С1 Назовите механизмы государственного регулирования рынка, указанные в тексте.

 

С2 Озаглавьте предложенный отрывок текста

 

С3 Существуют ли границы государственного регулирования рынка? Как Вы их понимаете? Ответ аргументируйте.

 

С4 Приведите пример общественных благ. Как Вы понимаете такие признаки общественных благ как неисключаемость и неконкурентность?

 

С5 Что такое религия? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о месте религии в современном обществе.

 

С6 История учит, что когда социальное неравенство достигает размеров пропасти, в обществе возникает и нарастает стремление к всеобщему равенству, справедливому переделу и пр. Приведите три примера, подтверждающие данное положение.

 

С7 Существует мнение, что природно-климатические особенности России во многом определяют социальную структуру и социальные отношения в нашей стране. Сформулируйте собственную точку зрения по данному вопросу. Приведите два аргумента.

 

Выполняя задания части С8, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний.

 

С8 Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

 

С8.1

Философия «Чтобы система была устойчивой, ее надо очень часто трясти» (В.Н. Челомей)

С8.2

Социология «Жениться – это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности». (А. Шопенгауэр)

С8.3

Социальная психология «Всякий, кто пытается выйти из общего стада, становится общественным врагом» (Ф. Петрарка)

С8.4

Экономика «Деньги – одно из величайших орудий обретения свободы, придуманных человеком» (Ф. фон Хайек)

С8.5

Политология «Когда мы говорим о власти, мы имеем в виду осуществляемый человеком контроль за сознанием и действиями других людей» (Г. Моргенау)

С8.6

Правоведение «Люди, если не станут жить под владычеством законов, нимало не будут отличаться от самых лютых зверей» (Платон)

 

В бланке ответов 2 запишите полный номер задания (например, С.8.2), выбранное высказывание, а затем развернутый ответ.

 

 

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ №3

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А30) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

 

А1 В какой социальной теории отводится доминирующая, главенствующая роль сфере общественного производства?

1) марксистской

2) структурно-функциональной

3) договорной

4) цивилизационной

 

А2 Специфической чертой постиндустриального общества является:

1) резкое ограничение технического прогресса

2) экстенсивное развитие истории

3) создание всех условий для социального равенства

4) переход власти к производителям информации

 

А3 Наука, как и искусство,

1) является социальным регулятором

2) выступает формой общественного сознания

3) представляет уровень мировоззрения

4) создает художественную реальность

 

А4 Представление о возникновении человека как вида в результате эволюции животного мира относится к такой области духовной жизни, как

1) наука

2) искусство

3) религия

4) мораль

 

А5 Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Производство культурных ценностей, рассчитанных на массовое потребление, обозначается понятием общечеловеческой культуры.

Б. Под элитарной культурой понимают культуру, рассчитанную на высшие, привилегированные слои общества.

 

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

 

А6 Формой рационального познания является:

1) суждение

2) эмоция

3) представление

4) восприятие

 

А7 В отличие от духовных, физиологические потребности:

1) полностью зависят от желаний человека

2) являются приобретенными

3) строго упорядочены

4) поддаются сознательному контролю

 

А8 В отличие от трудовой деятельности игровая:

1) развивает, формирует личность

2) осуществляется через общение

3) не требует умственного напряжения

4) не ведет к производству продукта

 

А9 Принадлежность больших групп людей к расам (белой, черной, желтой) является проявлением в человеке:

1) биологической составляющей

2) социальной составляющей

3) теокосмической составляющей

4) психологической составляющей

А10 Верны ли следующие суждения?

А. Общественные науки не могут абстрагироваться от субъективных мотивов, представлений и действий людей.

Б. Наука и религия являются формами рационального познания.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

 

А11 Производственные отношения тождественны отношениям

1) промышленным

2) рыночным

3) экономическим

4) хозяйственным

А12 Олигополия – это рыночная структура, где оперирует

1) большое число конкурирующих фирм, производящих однородный продукт

2) большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт

3) небольшое количество конкурирующих фирм

4) только одна крупная фирма

 

А13 К числу биржевых товаров относится:

1) обувь

2) автомобили

3) зерно

4) телевизоры

 

А14 По наследству Вам досталась обыкновенная акция акционерного общества «Газпром». В результате Вы становитесь:

1) кредитором акционерного общества

2) совладельцем акционерного общества

3) получаете право на фиксированный доход

4) управляющим акционерного общества

 

 

А15 Верны ли следующие суждения о характеристике спроса?

А. Кривая спроса показывает, что при снижении цены растет объем спроса.

Б. Рост потребительских доходов вызовет уменьшение спроса на все товары.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

 

А16 Что не относится к негативным последствиям социального конфликта?

1) дезорганизация жизни людей

2) создание стрессовых ситуаций

3) стимулирование обновления

4) разрушение социальных связей  

 

 

А17 Уверовав в особую живительную силу пирамид, житель города N начал воздвигать их в различных районах области. Этот случай можно рассматривать как пример:

1) адаптивного поведения

2) конформистского поведения

3) делинквентного поведения

4) девиантного поведения

 

 

А18 Преодолению национальных противоречий способствует:

1) обеспечение прав и свобод личности независимо от национальной принадлежности

2) перераспределение полномочий от национальных образований в пользу центра

3) государственная поддержка бизнеса

4) переход к рыночным методам ведения хозяйства

 

 

А19 Человек обладает приятной внешностью, веселым нравом, начитан, высок, с голубыми глазами. Это характеризует человека со стороны:

1) предписанного статуса

2) личного статуса

3) достигаемого статуса

4) индивидуальности   

 

А20 Верны ли следующие суждения?

А. Повод к конфликту – скрытые в сущности самого общества глубокие противоречия.

Б. Английский экономист Т. Мальтус считал, что бедность – следствие чрезмерного роста населения.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

 

А21 Понятие «политическая власть» в правовом государстве означает

1) использование элитой своих преимуществ

2) управление слабыми со стороны сильных

3) делегирование обществом государству политических полномочий

4) умение навязать свою волю другому

А22 Идеология, преобладающая в современном западном обществе, – это

1) либерализм

2) протекционизм

3) коммунизм

4) социализм

 

А23 Современное демократическое общество признает наивысшей ценностью:

1) правительство

2) политические партии

3) свободу слова

4) суверенную личность

 

А24 Глава государства не может быть привлечен к какой-либо правовой ответственности, не может быть отстранен от власти. От его имени издаются законы, осуществляется исполнительная власть, вершится правосудие. Подберите из приведенных ниже примеров такой, который отражает данную форму государства.

1. Соединенные Штаты Америки

2. Российская Федерация

3. Саудовская Аравия

4. Великобритания

 

А25 Верны ли следующие суждения о государстве:

А. В отличие от правового социальное государство, прежде всего, призвано гарантировать материальные условия свободы и достойного существования человека.

Б. В основе правового государства лежит идея ограждения человека от государственного террора, равенства всех перед законом.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

 

 

А26 Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на:

1) представительные и исполнительные органы

2) представительные и судебные органы

3) законодательную, исполнительную, судебную

4) исполнительную и судебную власть

 

А27 Имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения регулирует право:

1) административное

2) трудовое

3) гражданское

4) финансовое

 

А28 Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин, не моложе:

1) 20 лет

2) 24 лет

3) 29 лет

4) 35 лет

 

А29 Десятилетний Олег Соловьёв с письменного согласия своих родителей заключил договор банковского вклада и постоянно пополнял вклад. Когда на счете оказалось 20 тыс. руб., он решил снять эту сумму и приобрести для себя компьютерную приставку. В банке отказались выдавать ему указанную сумму, мотивируя отказ не достижением совершеннолетия. Нормами какой отрасли регулируется это правоотношение?[4]

1) финансового

2) гражданского

3) конституционного

4) гражданско-процессуального

 

 

А30 Верны ли следующие суждения о гражданстве?

А. Усыновленный иностранцами ребёнок теряет гражданство Российской Федерации.

Б. В упрощенном порядке получить гражданство РФ могут лица, являющиеся гражданами государств, входивших в состав СССР, и получившие среднее профессиональное или высшее образование в образовательных учреждениях Российской Федерации после 1 июля 2002 года.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

ЧАСТЬ 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 с номером задания (В1 – В6), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пищите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

 

В1 Запишите слово, пропущенное в схеме:

 

Ответ: _________________ .

 

В2 Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак.



2019-12-29 298 Обсуждений (0)
Советы учащимся по выполнению заданий с развернутыми ответами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Советы учащимся по выполнению заданий с развернутыми ответами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)