Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Мужчины, дети, пожилые люди, молодежь




Какая группа выпадает из этого ряда?

Ответ: ____________________________ .

 

В3 Установите соответствие между тремя видами несовершенной конкуренции и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

Признаки Несовершенная конкуренция
А. Только одна фирма производит данный товар Б. Производятся как дифференцированные, так и стандартизированные товары В. Производятся дифференцированные товары Г. В отрасли действует много фирм Д. Непреодолимые барьеры для вступления в отрасль Е. Контроль над ценой значительный при «тайном сговоре»   1. Монополистическая конкуренция 2. Олигополия 3. Чистая монополия

 

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

А Б В Г Д Е
           

 

В4 Найдите в приведенном ниже списке специфические черты доиндустриального общества и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) превращение сельского хозяйства в разновидность индустрии



2) «отделенное» от государства «гражданское общество»

3) низкая социальная активность населения

4) присваивающее хозяйство

5) господство религии в духовной сфере

6) преобладание патриархального типа семьи

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: _______________________________ .

 

В5 Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано

(1) Конституция показала свою жизнеспособность. (2) Она является реальной основой построения нового государства. (3) В настоящее время Конституция не содержит принципиальных положений, требующих пересмотра или изменения. (4) Перекраивая Конституцию, можно нарушить политико-правовую стабильность, которая является главным условием развития любого государства.

 

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1 2 3 4
       

 

В6 Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Органами государственной власти создаются только _________(1) акты. Частное право защищается по инициативе физического или юридического лица в порядке гражданского __________(2). Режим _________(3) предполагает наличие твердых гарантий выполнения содержащихся в нормах права предписаний. Одним из основополагающих признаков ________(4) государства является верховенство права и закона. В соответствии с принципом верховенства закона никто не освобождается от обязанности подчиняться __________(5). Независимость суда обеспечивается пожизненным статусом ___________(6)».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам требуется для заполнения пропусков.

 

А. Законность

Б. Подсудность

В. Нормативные

Г. Правомерность

Д. Судьи

Е. Судопроизводство

Ж. Правовое

З. Закон

И. Государство

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1 2 3 4 5 6
           

 

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.

ЧАСТЬ 3

Для ответов на задания этой части (С1 – С8) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т. д.), а затем развернутый ответ на него. Количество баллов, выставляемых за задания части 3, зависит от полноты и правильности вашего ответа. Оцениваться будет и полный правильный, и частично правильный ответ.

 

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С4.

 

Всякая великая культура есть не просто конгломерат разнообразных явлений, сосуществующих, но никак друг с другом не связанных, а есть единство или индивидуальность, все составные части которого пронизаны одним основополагающим принципом и выражают одну, и главную ценность/…/

Возьмем, например, культуру Запада средних веков. Ее главным принципом, или главной истиной (ценностью), был Бог. Все важнейшие разделы средневековой культуры выражали этот принцип, или ценность /…/

Такая унифицированная система культуры, основанная на принципе сверчувственности и сверхразумности Бога как единственной реальности и ценности, может быть названа идеациональной. Такая же в основном сходная посылка /…/ лежала в основе интегрированной культуры брахманской Индии, буддистской …, греческой культуры с VIII по конец VI в. до н.э. Все они были преимущественно идеациональными.

Его (нового принципа) основной посылкой было то, что объективная реальность частично сверхчувственна и частично чувственна…культурная система, воплощающая эту посылку, может быть названа идеалистической. Культура XIII - XIVстолетий в Западной Европе, так же как и греческая культура V - IV вв. до н.э., были преимущественно идеалистическими/…/

Начиная приблизительно с XVI в. новый принцип стал доминирующим, а с ним – и основанная на нем культура. Таким образом, возникла современная форма нашей культуры – культуры сенсорной, эмпирической, светской и «соответствующей этому миру». Она может быть названа чувственной. Она основывается и объединяется вокруг этого нового принципа: объективная действительность и смысл ее сенсорны.

Все эти типы: идеациональный, идеалистический и чувственный – обнаруживаются в истории египетской, вавилонской, греко-римской, индуистской, китайской и других культур.  

(Сорокин П. Человек. Общество. Цивилизация)

 

С1 Что такое культура, по мнению автора текста?

 

С2 Какие типы культур выделяет П. Сорокин? Что является основанием для такой типологии? 

 

С3 Опираясь на текст, охарактеризуйте каждый из названных типов культур, определив хронологические рамки.

 

С4 К каждому из типов культуры приведите один или несколько конкретных исторических примеров.

Сформулируйте свое отношение к предложенной типологии. Аргументируйте примерами, подтверждающими или опровергающими типологию П. Сорокина.  

 

С5 Какой смысл социологи вкладывают в понятие «социализация»? Опираясь на знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о роли посредников (агентов) социализации в разные периоды жизни индивида.

 

С6 Приведите три примера полномочий Президента РФ в правотворческой деятельности

 

С7 Существует мнение, что инфляция является неизбежным явлением в современной экономике, а государство бессильно в борьбе с этим злом. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента. 

 

 

Выполняя задания части С8, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний.

 

С8 Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные в курсе обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

 

С8.1

Философия «Факты, как таковые, не имеют смысла. Придать им смысл могут только наши решения» (К. Поппер)

С8.2

Социология «История человечества – это история постоянной смены элит: одни возвышаются, другие приходят в упадок» (В. Парето, Г. Моска)

С8.3

Социальная психология «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик» (Гете)

С8.4

Экономика «Кто ищет одних лишь верных прибылей, тот навряд ли станет очень богат» (Ф. Бэкон)

С8.5

Политология «Государство, состоящее из средних людей, будет иметь и лучший государственный строй» (Аристотель)

С8.6

Правоведение «Юстиция есть постоянная и непрерывная воля воздавать каждому свое право» (Ульпиан)

 

В бланке ответов 2 запишите полный номер задания (например, С.8.2), выбранное высказывание, а затем развернутый ответ.

 

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ №4

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 - А30) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

 

А1 Что не относится к сферам общественной жизни:

1) повышение благосостояния российского народа

2) переиздание собрания сочинений А.С. Пушкина

3) цунами у берегов Антарктиды

4) выступление поп-звезды в сельском клубе

 

А2 Тесная связь человека с природой и экстенсивная технология присущи обществу:

1) индустриальному

2) традиционному

3) техногенному

4) массовому  

 

А3 Религия, как и наука:

1) нацелена на поиск объективной истины

2) нацелена на чувственно-эмоциональное постижение мира

3) является исторической формой мировоззрения

4) нацелена на постоянный рост нового знания

 

А4 Представление о существовании специального места для очищения душ умерших грешников от неискупленных ими при жизни грехов входит в систему воззрений:

1) научных

2) изобретательских

3) религиозных

4) нравственных

 

А5 Верны ли следующие суждения о мусульманстве?

А. Джихад является руководящим принципом исламской государственности, единовластием.

Б. Намаз – это обязательная молитва, совершаемая мусульманином пять раз в день.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

 

А6 Вывод, строящийся по законам логики, называется:

1) умозаключением

2) аксиомой

3) дилеммой

4) определением

 

А7 В отличие от характера способности индивида всегда проявляются:

1) в определенных видах деятельности

2) во всех видах деятельности

3) только в талантливости и гениальности

4) в профессии, труде

 

А8 В отличие от других видов творческая деятельность всегда:

1) неповторима

2) осмысленна

3) активна

4) свободна

 

А9 Планирование действий персонала для выполнения им совместной работы является деятельностью:

1) социально-преобразовательной

2) ценностно-ориентировочной

3) прогностической

4) адаптационной

 

А10 Верны ли следующие суждения о познании?

А. К формам чувственного познания относятся ощущения, представления, суждения.

Б. В умозаключении происходит переход от посылок к заключению.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

 

А11 Правильная последовательность фаз (стадий) общественного производства такова…

1) распределение, потребление, производство, обмен

2) производство, обмен, распределение, потребление

3) распределение, производство, обмен, потребление

4) производство, распределение, обмен, потребление

А12 Какая из названных характеристик не относится к рыночной экономике?

1) конкуренция

2) централизованное планирование

3) частная собственность

4) свобода предпринимательского выбора

 

А13 В рыночной экономике заработная плата в основном зависит от:

1) минимума заработной платы, узаконенной государством

2) действий правительства

3) производительности труда

4) социальной ответственности предприятий

 

А14 Гражданин Киргизии приехал по договору работать в Россию. Доход, который он получил, включается в:

1) ВВП Киргизии и ВНП Киргизии

2) ВВП Киргизии и ВНП России

3) ВВП России и ВНП Киргизии

4) ВНП России и ВНП России

 

А15 Верны ли следующие суждения о дефиците государственного бюджета?

А. Дефицит государственного бюджета не связан с размером чистого экспорта.

Б. Бюджетный дефицит возникает всякий раз, когда государственные расходы превышают налоговые поступления.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

 

А16 Любой социальной группе присуща:

1) малочисленность состава

2) родственные связи

3) неформальный контроль за поведением

4) общность социального статуса

 

А17 Мерой отрицательного или положительного воздействия на человека является:

1) социальная санкция

2) социальная норма

3) социальная роль

4) социальный статус

 

А18 К проявлениям национализма не относится:

1) расизм

2) шовинизм

3) традиционализм

4) сионизм

 

А19 Забастовка шахтеров с выдвижением экономических требований является проявлением:

1) отсутствия хороших манер у шахтеров

2) особого личностного склада шахтеров

3) существующего в обществе неравенства

4) существующего в обществе единства

 

А20 Верны ли следующие суждения о социальном контроле и самоконтроле?

А. Обычаи и традиции закрепляют представления о прекрасном и безобразном в поведении людей.

Б. Самостоятельное регулирование индивидом своего поведения согласно общепринятым социальным нормам называется самодиагностикой.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

 

А21 Какой орган не относится к числу органов государственной власти?

1. Правительство РФ

2. Отдел юстиции администрации г. Москва

3. Законодательное собрание субъекта Федерации

4. Министерство финансов республики Коми

 

А22 Пропорциональная избирательная система применяется при выборах:

1) в Государственную Думу РФ

2) в Совет Федерации РФ

3) судей Конституционного суда

4) глав администраций

 

А23 Что из нижеприведенного наиболее точно отражает современное  понимание термина «гражданское общество»:

1) совокупность индивидов, обладающих необходимыми правами для свободного использования своих сил и способностей

2) политическое единство лиц, основанное на соглашении граждан с государством и его представителями

3) единый представитель частных и общественных объединений, имеющих собственные, независимые от государства источники существования

4) сфера социального, экономического и культурного пространства, в котором взаимодействуют свободные индивиды, реализующие частные цели и интересы без непосредственного вмешательства и помощи государства     

 

А24 Политическая партия N отстаивает идею о том, что всякий ущерб, всякая угроза индивиду, принципиально неограниченной свободе, частной собственности и свободной конкуренции, означает «насилие». Это свидетельствует о приверженности данной партии идеологии:

1) либерализма

2) консерватизма

3) социализма

4) коммунизма

 

А25 Верны ли следующие суждения?

А. Приход к власти определенной массовой партии означает, что все ее члены будут управлять страной.

Б. Чем больше партий представлено в парламенте страны, тем она более демократична.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

 

А26 Содержание осуждённого, достигшего к моменту вынесения судом приговора восемнадцатилетнего возраста, в специальном учреждении без изоляции от общества в условиях осуществления за ним надзора называется:

1) арестом

2) ограничением свободы

3) исправительными работами

4) обязательными работами

 

А27 В систему правоохранительных органов входит:

1) арбитражный суд

2) Федеральное казначейство

3) Правительство

4) Совет Федерации

 

А28 Высшей юридической силой обладает:

1) Указ Президента

2) Конституция

3) Федеральный закон

4) постановление Правительства

 

А29 Супруги Ивановы создали крестьянское (фермерское) хозяйство. На момент его создания их сыну исполнилось 15 лет. После окончания школы сын стал членом этого хозяйства, но вскоре его призвали в армию. По окончании военной службы он уехал в другой город, оказался в долгах и поэтому решил выйти из членов фермерского хозяйства, в связи с чем потребовал с родителей соответствующей денежной компенсации. Родители отказались удовлетворить требование сына, полагая, что он не имеет прав в отношении имущества.

Какая отрасль права регулирует данные правоотношения?[5]

1) семейное

2) административное

3) гражданское

4) земельное

 

А30 Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Лицо, совершившее преступление, может быть освобождено от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием, если это преступление небольшой или средней тяжести и совершено впервые.

Б. При условном осуждении не могут быть назначены дополнительные виды уголовного наказания.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

 

               

ЧАСТЬ 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 с номером задания (В1 – В6), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пищите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

В1 Запишите слово, пропущенное в схеме:

Ответ: __________________ .

 

В2 Ниже приведены виды сделок. Все из них, за исключением одной, относятся к понятию «оспоримые сделки».

Совершение сделки под влиянием заблуждения; Совершение сделки несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет; Совершение сделки под влиянием насилия и угроз; Совершение сделки несовершеннолетним, не достигшим 14 лет

Найдите и укажите вид сделки, не относящейся к оспоримым сделкам.

Ответ: _____________________________

В3 Установите соответствие между видами деятельности и их результатами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А. Научные знания 1. Духовная
Б. Художественные произведения 2. Материально-производственная
В. Религиозные знания  
Г. Орудия труда  
Д. Моральные нормы  
Е. Утварь  

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов)

А Б В Г Д Е
           

 

 

В4 Найдите в приведенном ниже списке характерные признаки рынка и обведите цифры, под которыми они указаны:

1. Конкуренция

2. Государственная собственность

3. Свобода предпринимательства

4. Централизованное планирование

5. Стихийное регулирование экономики

6. Стремление к достижению личной материальной выгоды

 

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания

 

Ответ: ____________________________

 

В5 Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

 

1) Совершенно очевидно любому разумному человеку, что ни в мыслях своих, ни в самой деятельности, человек несвободен как несвободна пылинка, несомая ураганом. 2) Из всех живых существ только человек имеет возможность выбора предмета и форм деятельности благодаря наличию сознания. 3) Человек – единственное живое существо, сознательно и целенаправленно изменяющее окружающую природу в целях приспособления к ней. 4) Свобода воли есть божественный дар человеку, который подчеркивает его единство с Создателем.

 

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

 

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1 2 3 4

 

В6 Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Современная политология выделяет множество различных типов партий по самым разным признакам. По характеру функционирования и численности выделяют массовые и ___________(1). По месту в политической системе или в зависимости от их участия в осуществлении власти, партии подразделяются на правящие и _______________(2). По взглядам на характер развития общества условно можно выделить революционные, эволюционные, ______________(3). По ____________(4) выделяют правое направление – это либералы и __________(5), и левое направление – это социалисты, __________(6)».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.

Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) кадровые

Б) оппозиционные

В) религиозные

Г) мифология

Д) утописты

Е) реформистские

Ж) консерваторы

З) идеология

И) коммунисты

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.08 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7