Подотчетность и качество
Показателями качества школьного образования являются эффективность системы образования и адекватность образования состоянию и потребностям как самого учащегося, так и общества. Эффективность всей системы образования и ее рентабельность оцениваются отношением достигнутых желаемых результатов к тем вложениям, ресурсам, которые были затрачены для их достижения, для улучшения качества успеваемости (обучения) учащихся, повышения производительности педагогического труда учителей, на выпуск учебников и других учебных средств, затрат времени, отведенного на обучение. Повышение качества образования, его эффективность зависят от решения ряда проблем: - совершенствования системы руководства, управления, отчетности и разработки соответствующих инструментов, позволяющих предоставить достоверную информацию по результатам, затраченным ресурсам, по успеваемости, навыкам, по разрешению проблем, по работе в команде, самообученности и т.д.; -повышения ответственности семьи, должностных учреждений за раннюю диагностику детей и создание образовательной среды для их развития с целью обеспечения прав детей с разными нуждами на образование; -осуществления разумной децентрализации администрирования, управления школами, вовлечения партнеров, заинтересованных сторон и местного сообщества для экспертизы качества образования и оказания помощи школам в достижении целей; -создания системы мониторинга качества образования, деятельности школ; -создания механизма активизации деятельности образовательных учреждений по внедрению принципов демократического управления школой; -создания службы независимого диагностирования состояния качества образования в конце определенных классов (4, 7, 10, 12) для коррекции педагогического процесса; - разработки критериев единых экзаменов после основной школы и государственной (итоговой) аттестации выпускников школы; - совершенствования системы аккредитации программ подготовки педагогических кадров, сертификации организации повышения квалификации учителей; - создания рынка услуг вариативного образования, ориентированного на повышение квалификации конкретных учителей и адресную поддержку конкретной школы; - координирования приоритетных направлений развития педагогической науки, педагогических инноваций в практике школ; - введения регулятивных механизмов рыночной системы в разработке и издании учебников и учебных пособий; Качество образования характеризуется таким показателем, как адекватность образования потребностям личности и общества. Адекватность образования, являясь отражением процесса удовлетворения образовательных потребностей, в сущности, характеризует условия предоставления всем равного доступа к образованию и равных возможностей. Потребности личности в отдельности и общества в целом, как динамичное явление, обуславливают совершенствование содержательной и процессуальной сторон организации образовательного процесса, что проявляется в предъявлении новых требований к образованию и его результатам. Социальная мобильность и конкурентоспособность молодых людей на рынке труда является следствием качества полученного в школе образования. Следовательно, выпускники должны обладать навыками критическими (анализ, сравнение, противопоставление, критический подход и оценка) и творческими (воображение, построение гипотезы, открытия, изобретения), которые позволили бы им самостоятельно решать в последующем общественные и экономические проблемы. Один из главных путей повышения качества образования связан с его регуляцией на “выходе” путем описания ожидаемых результатов, сформулированных в деятельностном ключе. Обеспечение адекватности образования как показателя его качества зависит от: - разработки единых критериев отслеживания учебных достижений учащихся в рамках каждого уровня школьного образования; - создания методических инструментариев, способствующих формированию у учащихся функциональной грамотности, т.е. их готовности к использованию полученных знаний и умений в реальной практике, на уровне проектирования содержания образовательной области (учебного предмета), учебников и учебного процесса; - включенности в сравнительно-сопоставительные исследования образовательных достижений учащихся в рамках международной программы PISA. II АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ОСНОВНЫХ ИДЕЙ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Структура и основные идеи Норвежской учебной программы Для 10-летней обязательной школы (1999 г.) Арынов К.Т. Кожахметова К.Ж. Учебные программы по различным предметам основываются на ценностях и культурных принципах, утвержденных законом и заложенных в основной учебной программе. Общее содержание предметного учебного плана было сформировано с целью улучшения развития. - Духовность человека (основные ценности, культурное наследие и своеобразие) - Творческая личность (творческие способности и творчество) - Рабочие навыки (общие и практические навыки) - Свободно образованная личность (основные знания и широкое понимание) - Социально развитая личность (способность к сотрудничеству и самостоятельности) - Личность, владеющая информацией об окружающей среде (знание и осведомленность о природе, окружающей среде, технологии). Первостепенная задача образования – это стимулировать развитие всецело развитой личности.
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |