Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подотчетность и качество



2019-12-29 192 Обсуждений (0)
Подотчетность и качество 0.00 из 5.00 0 оценок




Показателями качества школьного образования являются эффективность системы образования и адекватность образования состоянию и потребностям как самого учащегося, так и общества.

Эффективность всей системы образования и ее рентабельность оцениваются отношением достигнутых желаемых результатов к тем вложениям, ресурсам, которые были затрачены для их достижения, для улучшения качества успеваемости (обучения) учащихся, повышения производительности педагогического труда учителей, на выпуск учебников и других учебных средств, затрат времени, отведенного на обучение.

Повышение качества образования, его эффективность зависят от решения ряда проблем:

- совершенствования системы руководства, управления, отчетности и разработки соответствующих инструментов, позволяющих предоставить достоверную информацию по результатам, затраченным ресурсам, по успеваемости, навыкам, по разрешению проблем, по работе в команде, самообученности и т.д.;

-повышения ответственности семьи, должностных учреждений за раннюю диагностику детей и создание образовательной среды для их развития с целью обеспечения прав детей с разными нуждами на образование;

-осуществления разумной децентрализации администрирования, управления школами, вовлечения партнеров, заинтересованных сторон и местного сообщества для экспертизы качества образования и оказания помощи школам в достижении целей;

-создания системы мониторинга качества образования, деятельности школ;

-создания механизма активизации деятельности образовательных учреждений по внедрению принципов демократического управления школой;

-создания службы независимого диагностирования состояния качества образования в конце определенных классов (4, 7, 10, 12) для коррекции педагогического процесса;

- разработки критериев единых экзаменов после основной школы и государственной (итоговой) аттестации выпускников школы;

- совершенствования системы аккредитации программ подготовки педагогических кадров, сертификации организации повышения квалификации учителей;

- создания рынка услуг вариативного образования, ориентированного на повышение квалификации конкретных учителей и адресную поддержку конкретной школы;

- координирования приоритетных направлений развития педагогической науки, педагогических инноваций в практике школ;

- введения регулятивных механизмов рыночной системы в разработке и издании учебников и учебных пособий;

Качество образования характеризуется таким показателем, как адекватность образования потребностям личности и общества. Адекватность образования, являясь отражением процесса удовлетворения образовательных потребностей, в сущности, характеризует условия предоставления всем равного доступа к образованию и равных возможностей.

Потребности личности в отдельности и общества в целом, как динамичное явление, обуславливают совершенствование содержательной и процессуальной сторон организации образовательного процесса, что проявляется в предъявлении новых требований к образованию и его результатам.

Социальная мобильность и конкурентоспособность молодых людей на рынке труда является следствием качества полученного в школе образования. Следовательно, выпускники должны обладать навыками критическими (анализ, сравнение, противопоставление, критический подход и оценка) и творческими (воображение, построение гипотезы, открытия, изобретения), которые позволили бы им самостоятельно решать в последующем общественные и экономические проблемы. Один из главных путей повышения качества образования связан с его регуляцией на “выходе” путем описания ожидаемых результатов, сформулированных в деятельностном ключе. Обеспечение адекватности образования как показателя его качества зависит от:

- разработки единых критериев отслеживания учебных достижений учащихся в рамках каждого уровня школьного образования;

- создания методических инструментариев, способствующих формированию у учащихся функциональной грамотности, т.е. их готовности к использованию полученных знаний и умений в реальной практике, на уровне проектирования содержания образовательной области (учебного предмета), учебников и учебного процесса;

- включенности в сравнительно-сопоставительные исследования образовательных достижений учащихся в рамках международной программы PISA.

II АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ОСНОВНЫХ ИДЕЙ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Структура и основные идеи Норвежской учебной программы

Для 10-летней обязательной школы (1999 г.)

Арынов К.Т.

Кожахметова К.Ж.

Учебные программы по различным предметам основываются на ценностях и культурных принципах, утвержденных законом и заложенных в основной учебной программе. Общее содержание предметного учебного плана было сформировано с целью улучшения развития.

- Духовность человека (основные ценности, культурное наследие и своеобразие)

- Творческая личность (творческие способности и творчество)

- Рабочие навыки (общие и практические навыки)

- Свободно образованная личность (основные знания и широкое понимание)

- Социально развитая личность (способность к сотрудничеству и самостоятельности)

- Личность, владеющая информацией об окружающей среде (знание и осведомленность о природе, окружающей среде, технологии).

Первостепенная задача образования – это стимулировать развитие всецело развитой личности.



2019-12-29 192 Обсуждений (0)
Подотчетность и качество 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подотчетность и качество

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)