Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.



2019-12-29 153 Обсуждений (0)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ. 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДНИЕ

     В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается, нужная обществу продукция, оказывается необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применение высокопроизводительной техники и технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции, разрабатываются бизнес-планы. Все это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживает лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников. На предприятиях всех видов основным обобщающим показателем финансовых результатов является планирование. Но не менее важной целью является обеспечение стабильной финансовой устойчивости в его работе. Предприятия могут достигать эти цели только тогда, когда в своей работе будут придерживаться определенных принципов:

  1) определенный результат при наименьших затрат- принцип минимизации;

  2) наибольший результат при заданном объеме затрат- принцип максимизации и при этом важно, чтобы все принципы и функции предприятия были направлены на реализацию выработанной стратегии и на достижение поставленной цели в условиях рыночной системы хозяйствования с её четкой конкуренцией важное значение имеют показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия. Для оценки результативности финансовой деятельности также используется система показателей, причем, с одной стороны, дается оценка показателей состояния финансового предприятия, а с другой- успешного их применения.           Понятия «экономический эффект» и «экономическая эффективность» относиться к числу важнейших категорий рыночной экономики. Эти понятия тесно связаны между собой. Экономический эффект предполагает какой – либо положительный результат, выраженный в стоимостной оценке. Обычно в качестве положительного результата выступают прибыль или экономия затрат и ресурсов. Это величина абсолютная, зависящая от масштабов производства и экономии затрат. Экономическая эффективность-это соотношение между результатами хозяйственной деятельности и затратами живого и осуществленного труда, ресурсами. Зависит от экономического эффекта, а также от затрат и ресурсов, которые вызвали данный эффект. Это величина относительная, получаемая в результате сопоставления эффекта с затратами и ресурсами .[5]

   Обычно анализируются оба показателя, характеризующие успешность экономической деятельности предприятия, так как по отдельности они не могут дать полной и всеобъемлющей оценки деятельности предприятия. Например, на предприятии может быть такая ситуация, когда достигнут значительный экономический эффект, выраженный в полученной прибыли при относительно низкой экономической эффективности и наоборот, производство может характеризоваться высоким уровнем эффективности при небольшой величине экономического эффекта. .[11]

   Оценку деятельности предприятия и его экономической эффективности невозможно произвести одним каким-либо показателем. Ни одно из них не выполняет роль универсального показателя, по которому однозначно можно ссудить об успехах или неудаче в бизнесе. Поэтому на практике всегда используют систему показателей, которые связаны между собой и оценивают или показывают различные стороны деятельности предприятия.

Так, если в условиях плановой системы хозяйствования в оценке деятельности предприятия важную роль играли такие показатели, как выполнение плана, объем товарной продукции, объем валовой продукции, то в условиях рынка на первое место выдвигаются показатели: объем продаж, прибыль, рентабельность и целый ряд оптимизационных показателей. В условиях рынка важное значение имеют показатели качества продукции или оказанных услуг, так как на повышение конкурентоспособности товаров, так и на повышение продажной цены. Последнее увеличивает объем продаж, а следовательно, и рост прибыли.

Для того, чтобы развиваться в условиях острой конкуренции, руководитель должен видеть, чувствовать результаты всех видов деятельности, а это значит , что необходимо формирование системы взаимосвязанных показателей, отражающих степень достижения целей, период и тип организации. .[8] [12]

     В конкретном итоге функционирование предприятий в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Иными словами, чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики: иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства; изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику .[7]

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.

Прежде чем рассматривать вопросы анализа инвестиционных проектов необходимо дать краткое понятие инвестиций. Инвестиции- вложение капитала с целью его последующего увеличения.Типы инвестиций: 1. инвестиции в физические активы  (в производственные здания и сооружения, машины и оборудование со сроком службы более 1 года); 2. инвестиции в денежные активы; 3. инвестиции в нематериальные активы. Инвестиции в ценные бумаги – портфельные инвестиции, а в физические активы- инвестиции в реальные активы. Инвестиции в реальные активы (связаны с уровнем риска):инвестиции в повышение эффективности;в расширение производства;в новые производства;инвестиции ради удовлетворения требований органов госуправления.      По характеру участия выделяют прямые (непосредственное участиеинвестора в выборе объекта инвестирования и вложения средств) и непрямые (опосредствованные другими лицами) инвестиции. По периоду инвестирования различают: краткосрочные и долгосрочные инвестиции. По формам собственности инвесторов: частные, государственные,иностранные и совместные инвестиции. По региональному признаку – инвестиции внутри страны и за рубежом.


2019-12-29 153 Обсуждений (0)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)