Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-экономический механизм управления рынком труда в ЮКО



2019-12-29 202 Обсуждений (0)
Организационно-экономический механизм управления рынком труда в ЮКО 0.00 из 5.00 0 оценок




 

  История органов социальной защиты населения началась в 1919-1921 гг. создан Черняевский уездный отдел труда и социального обеспечения. В Черняевском уезде был организован «Компом» - комитет помощи инвалидам войны, больным, раненым и демобилизованным красноармейцам, семьям, погибших на войне и семьям лиц, призванных в Красную армию. В 1924 г. связи с организацией Сырдарьинской губернии, Черняевкий отдел труда и социального обеспечения переименован в Сырдарьинский губернский отдел труда и социального обеспечения.          В 1928г.  связи с образованием Сырдарьинского округа, Сырдарьинский губернский отдел труда и социального обеспечения переименован в Сырдарьинский окружной отдел труда и социального обеспечения. С 1931г. «Компом» реорганизован в «Обпом» - общество помощи. В колхозах области созданы кассы общественной взаимопомощи «ККОВ», в аулах созданы кассы под названием «КОШЧИ».

В 1932г. связи с организацией Южно-Казахстанской области Сырдарьинский окружной отдел труда и социального обеспечения переименован в областной отдел труда и социального обеспечения Исполкома Южно-Казахстанского областного Совета депутатов трудящихся. При областном отделе социального обеспечения были созданы казахское общество слепых (КОС) и глухонемых (КОГ).

С 1935г. При областном отделе социального обеспечения создано Управление предприятиями и трудоустройством. В 1942г. при доме обороны организованы 8 месячные курсы и учетно-плановая школа, где готовят бухгалтеров, счетоводов, плановиков-экономистов. С 1943г. для обслуживания семей фронтовиков при Исполкоме областного Совета депутатов трудящихся организован отдел государственного обеспечения.

С 1953. согласно решению № 442 областного Совета Исполкома народных депутатов создан отдел организационного набора рабочих бывшего областного управления трудовых резервов. С 1956г. решением Исполкома Южно-Казахстанского областного Совета депутатов трудящихся № 522 переселенческий отдел и отдел организационного набора рабочих Исполкома областного Совета депутатов трудящихся были реорганизованы в отдел переселения и организационного набора рабочих. В 1958г. при исполкоме Южно-Казахстанского областного Совета депутатов трудящихся открыт отдел переселения. С 1962г. Южно-Казахстанская область переименована в Чимкентскую область. В связи с этим Областной отдел соцобеспечения переименован в отдел социального обеспечения Исполкома Чимкентского областного Совета народных депутатов. С 1967г. согласно распоряжению Совета Министров КазССР 30 мая открыт сборный пункт при отделе по использованию трудовых ресурсов Чимкентского облисполкома. От 30 июня 1977г. отдел по использованию трудовых ресурсов Исполкома областного Совета депутатов трудящихся переименован в отдел по труду. От 30 марта 1988г. отдел по труду реорганизован в отдел по труду и социальных вопросов.

От 30 марта 1990г. отдел социального обеспечения переименован в областное управление социального обеспечения. От 18 января 1991г. отдел по труду и социальным вопросам Исполкома Чимкентского областного Совета народных депутатов реорганизован в управление труда и занятости населения. От 21 апреля 1992г. областное управление труда и занятости населения переименовано в управление труда и занятости населения областной администрации. Областной отдел социального обеспечения переименован в управление социальной защиты населения Чимкентской областной администрации. От 21 апреля 1994г. областное управление труда переименовано в Главное управление труда областной администрации. В 1997г. главное управление труда и управление социальной защиты населения областной администрации, присоединившись, переименованы в Главное управление по труду и социальной защите населения областной администрации. Открыт Ардагерлер үйі в г.Шымкенте. С 1999г. главное управление по труду и социальной защите населения областной администрации переименовано в департамент труда, занятости и социальной защиты населения областной администрации. В ноябре служба занятости населения вновь создана самостоятельным управлением. В декабре вышел первый номер ведомственной газеты. В 2001г. департамент труда и социальной защиты населения областной администрации переименован департамент труда и социальной защиты населения Южно-Казахстанской области. С 2002г. решением акима области от 8 января № 1 «Департамент труда и социальной защиты населения Южно-Казахстанской области» переименован в «Департамент труда, занятости и социальной защиты населения Южно-Казахстанской области» С 2003г. решением акима области от 24 января № 9 «Департамент труда, занятости и социальной защиты населения Южно-Казахстанской области» переименован в «Департамент труда и социальной защиты населения Южно-Казахстанской области» и «Управление занятости населения Южно-Казахстанской области» В 2005г. постановлением акимата Южно-Казахстанской области от 5 января 2005 года «Департамент труда и социальной защиты населения Южно-Казахстанской области» и «Управление занятости населения Южно-Казахстанской области» путем слияния реорганизованы в «Департамент координации занятости и социальных программ Южно-Казахстанской области» С 2008г. постановлением акимата Южно-Казахстанской области от 26 июня 2008 года №184 «Департамент координации занятости и социальных программ Южно-Казахстанской области» переименован в «Управление координации занятости и социальных программ Южно-Казахстанской области»     

Существует начальство, заместители начальников и отделы «Управления» которое выполняют следующие функций

Начальник управления координации занятости и социальных программ ЮКО в пределах своей компетенции выполняет следующие функций:              1) издает в соответствии с действующим законодательством приказы, обязательные для работников аппарата «Управления» и руководителей подведомственных социальных учреждений;                                                                2) осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, переданного «Управлению»;                                                                  3) утверждает смету (план расходов) на содержание «Управления» и подведомственных социальных учреждений;                                                         4) утверждает годовую финансовую отчетность;                                                          5) утверждает штатные расписания «Управления» и подведомственных социальных учреждений.                                                                                                6) Начальник «Управления» назначает и освобождает от должности заместителей начальника, начальников отделов и работников «Управления», руководителей подведомственных социальных учреждении. 7) Начальник «Управления» действует от имени «Управления», представительствует во всех предприятиях, организациях и учреждениях, заключает договора, открывает в банках расчетные и другие счета, утверждает положения и должностные инструкции.                                             8) Начальник «Управления» несет персональную ответственность за исполнение возложенных на «Управление» функций.

 Управление ЮКО имеет  10 отделов, которые в свою очередь выполняют следующие функций.

1.Административный отдел работают с кадрами, приемной и канцелярией. 2.Информационно-аналитический отдел в целях стимулирования и активизации работы городских районных отделов занятости и социальных программ по выполнению возложенных функций и задач, определять рейтинговую оценку их деятельности. 3.Отдел планирования и финансирования бюджетных программ проводит планирование бюджета.

4.Отдел бухгалтерского учета и отчетности ведет обеспечение правильной организации бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете», инструкциями и отдельными нормативными документами. 5.Отдел занятости и рынка труда проводит в городских и районных отделах занятости и социальных программ анализ по трудовым отношениям и по безработице. 6.Отдел социально-трудовых отношений  выдает разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности, взаимодействуют с органами, осуществляющими контроль деятельности предприятий, привлекающих иностранную рабочую силу 7.Отдел нормирования, оплаты труда и социального партнерства реализация государственной политики в сфере нормирования и оплаты труда, анализ их состояния на предприятиях и в организациях, подготовка предложений об их совершенствовании, конкретных величинах региональных, отраслевых и других коэффициентов. 8.Отдел социальных нормативов и социальной помощи проводит в городских и районных отделах занятости и социальных программ, подведомственных социальных учреждениях анализ правильности начисления и выплаты пособий и других социальных выплат. 9.Отдел по работе с инвалидами и ветеранами взаимодействие с общественными организациями (ветеранов, инвалидов, Казахского общества глухих, Казахского общества слепых и другие) по вопросам разрешения проблем и дальнейшего совершенствования организации обслуживания ветеранов, инвалидов. 10.Отдел координации деятельности социальных учреждений обеспечение инвалидов специальными средствами передвижения, санитарно-гигиеническими и протезно-ортопедическими изделиями, сурдо-тифлотехническими средствами, обеспечение ветеранов, инвалидов и других категорий граждан санаторно-курортным лечением. Оказываются услуги физическим и юридическим лицам  по следующим видам: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-культурные,  социально-экономические, социально-правовые услуги.         

  По социальной поддержке населения в Южно-Казахстанской области на 2009 -2011 годы разработан Управлением план  мероприятий, состоящий из ниже перечисленных планов и фактически сделанных работ  по этому плану за 2009 год.

1.Проведение мониторинга по созданию новых рабочих мест по плану за 2009 г. – 10600 мест. Фактически открылся 37669 создано рабочих мест.

2. Осуществление других мероприятий, способствующих занятости населения:- организация ярмарок-вакансий и выпуск методических материалов, стендов и буклетов 2009 год ежемесячно по графику. По области проведено 72 ярмарки вакансий, в которых приняли участие 1010 работодателя и 13313 человек.

3. Создание социальных рабочих мест для безработных из целевых групп 2009 г – 480 человек. Фактически 494 мест создано

4. Анализ, прогнозирование спроса и предложения части экономически активного населения (рабочей силы) и информировать население, местные и центральные исполнительные органы о состоянии рынка труда в ноябре и апреле 2009 года. Численность экономически активного населения области на 1 октября 2009 года составила 1133,3 тысяч человек (71,8% от общего числа населения в возрасте 15 лет и старше), из них 93,6% (1060,3 тыс. человек) - заняты в экономике, 6,4 % (73,0 тыс. человек)- безработные.
5. Направление безработных на общественные работы с учетом социально-экономических потребностей регионов 2009г – 9,3 тыс. чел фактически 9771 приняли участие в общественной работе

6. Направление безработных на профессиональное обучение в соответствии с потребностями рынка труда и повышение их конкурентоспособности 2009г – 1,8 тыс.чел. Фактически 1773 – направлены на обучение ли переподготовку и повышение квалификации.

7. Проводить анализ выполнения среднесрочного плана социально-экономического развития области по вопросу труда и его оплаты. 2009 год ежеквартально. За январь – октябрь 2009 года численность работающих на условиях найма, составила 293,3 тыс. человек. Общий фонд заработной платы оплачиваемых работников, без учета малых предприятий и физических лиц составил 128538,9 млн. тенге. Среднемесячная номинальная заработная плата работников, в среднем по области (без учета малых предприятий и физических лиц) составила 48096 тенге.

8. Проводить анализ заключения коллективных договоров между работодателями и представителями работников 2009 год ежеквартально. С начала года заключено 133 коллективных договоров.

9. Продолжить работу по заключению меморандумов по реализации социальных проектов в рамках социальной ответственности бизнеса. 2009 год ежеквартально. За 2009 год в рамках внешней социальной ответственности бизнеса заключены 268 Меморандумов.        

  Управлением координации занятости и социальных программ Южно-Казахстанской области разработано Стратегический план на 2010-2014 годы (см. приложение 2), в котором определены миссия и видение управления координации занятости и социальных программ Южно-Казахстанской области, анализ текущей ситуации стратегические направления, цели и задачи деятельности управления координации занятости и социальных программ Южно-Казахстанской области функциональные возможности управления координации занятости и социальных программ Южно-Казахстанской области и возможные риски нормативные правовые акты бюджетные программы. Первое стратегическое направление направлено на обеспечения устойчивой занятости населения и развития трудовых отношений, которое в свою очередь включает в себя следующие цели и задачи: Цель 1.1. Предупреждение риска потери (отсутствия) работы Задачи 1.1.1. Улучшение ситуации на рынке труда. 1.1.2.Повышение информационной поддержки населения по вопросам занятости населения. Цель 1.2. Развитие трудовых ресурсов. Задачи 1.2.1.Содействие обучению и повышению квалификации безработных, в т том числе из целевых групп населения. 1.2.2. Содействие восстановлению профессиональной стабильности и конкурентоспособности безработных, через предприятия и организации области. 1.2.3. Содействие развитию государственно-частного партнерства. Цель 1.3. Увеличение занятости населения. Задачи 1.3.1. Координация в вопросах создания новых рабочих мест. 1.3.2.Содействие в трудоустройстве безработных. 1.3.3. Содействие в организации общественных работ. 1.3.4. Содействие в открытии социальных рабочих мест. Цель 1.4. Содействие уменьшению нарушений трудовых прав. Задачи 1.4.1. Содействие развитию системы нормирования труда. 1.4.2. Повышение социальной ответственности бизнеса

 

 



2019-12-29 202 Обсуждений (0)
Организационно-экономический механизм управления рынком труда в ЮКО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-экономический механизм управления рынком труда в ЮКО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)