Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть 5. Учебные исследования и проекты школьников как одна из возможностей развития информационно-коммуникативных навыков учащихся



2019-12-29 201 Обсуждений (0)
Часть 5. Учебные исследования и проекты школьников как одна из возможностей развития информационно-коммуникативных навыков учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Проектная и учебно-исследовательская деятельность меняет цели и задачи, стоящие перед современным образованием.

Акцент переносится с «усвоения знаний» на формирование «компетентности» (личностно-ориентированный подход).

В основе проектной деятельности лежит развитие у учащихся:

• познавательных навыков;

• критического и творческого мышления;

• умения самостоятельно конструировать свои знания;

• умения ориентироваться в информационном пространстве;

• умения увидеть, сформулировать и решить проблему,

• умения использовать современные ИКТ

Основные требования к использованию метода проектов и учебных исследований:

1. Наличие значимой в исследовательском или творческом плане проблемы, требующей для ее решения интегрированного знания, исследовательского поиска

2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов

3. Желание учителя работать творчески не только для себя но и для своих учащихся, развивая их, а не выполняя за них задания

4. Самостоятельная деятельность учащихся.

5. Использование исследовательских методов:

• определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования

• выдвижение гипотез их решения;

• обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);

• обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, публикации, защиты творческих отчетов, доклады в рамках «Дней науки», выступления на конференциях и др.).

• сбор, систематизация и анализ полученных данных;

• подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

• выводы, выдвижение новых проблем исследования.

 

Учебный ПРОЕКТ – это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы на основе выявления проблемы и потребностей в изменении;  научно- исследовательская работа, учебное исследование, нашедшие неизученное явление, мало изученную тему, проблему и выяснившая способы ее решения

Типы проектирования:

• Репродуктивное проектирование

• Продуктивное проектирование

• Инновационное проектирование

Классификация проектов:

§     По характеру результата

§     По форме

§     По характеру доминирующей в проекте деятельности

§     По профилю знаний

§     По характеру координации

§     По уровню контактов

§     По количеству участников

§     По продолжительности

§     По типу объекта проектирования

 

 

Виды проектов:

• Проект – иллюстрация 

• Проект – исследование научной проблемы

• Проект - постановка проблемы

• Обзорный проект

• Проект – инсценировка (видеофильм, рекламный ролик, репортаж)

• Монопроект, групповой проект

• Экзистенциальный проект (развивающий личность)

 

Примерное планирование содержания и этапов учебного проекта или учебного исследования

§ Продумывание учителем темы проекта

§ Формулирование учителем основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы

§ Формулирование дидактических целей проекта   

§ Формулирование учителем методических задач

Например, освоить представление об окислительно-восстанови-тельных процессах (химия), освоить понятие «загрязненность среды» (экология), научиться проводить химический анализ жидкости на кислотность (химия), научиться использовать Microsoft PowerPoint для оформления результатов (информатика), научиться кратко излагать свои мысли (русский язык и литература) и тд.

§ Формулирование проблемы (выбор тем индивидуальных исследований учащихся)
Ученики самостоятельно формулируют проблемы индивидуальных исследований.

Например, «Почему в центре Москвы погибают деревья?», «Как кошки могут видеть в темноте?» и т.д. Рекомендуется провести «мозговой штурм», метод наводящих вопросов.

§ Выдвижение гипотез решения проблемы

§ Определение творческого названия проекта

§ Формирование групп для проведения исследований

§ Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе

§ Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав

§ Обсуждение практического применения проекта

§ Самостоятельная работа школьников

 

Примеры названий проектов:

История моей Родины через историю моей семьи

Почему школьники не читают?

Почему у Шекспира Дездемону зарезали, а в театре ее душат?

Не ответить на письмо, все это равно что не пождать протянутую руку. А. Чехов

Зеленый уголок в школе

Почему нам хочется верить в «пришельцев»?

Где раки зимуют?

Почему у бабы Яги костяная нога?

Небо выбирает достойных

Мой брат – герой.

Почему же они не тонут?

Арифметика была изобретена или открыта?

Всегда ли история субъективна?

История мира – это история прогресса?

Искусство отражает культуру или формирует ее?

Математические идеи – это изобретения или открытия?

Что такое свет?

Как структура организма позволяет ему выжить в данной среде обитания?

Всегда ли мы думаем то, что говорим, и говорим то, что думаем?

 

 

Один из видов учебных проектов – это создание электронных уроков совместно с учащимися по сложным темам.
Такой урок может быть представлен в виде уроков:

• Урок - презентация, выполненная в любой мультимедийной среде

• Урок- виртуальная лаборатория

• Урок – демонстрация

• Урок для дистанционного обучения

• Урок – справочник

• Урок контроля за уровнем знаний

• Урок – рекламный ролик темы (анонс темы)

• Урок повторения и контроля знаний

• Урок – сообщение (за рамками страниц учебника)



2019-12-29 201 Обсуждений (0)
Часть 5. Учебные исследования и проекты школьников как одна из возможностей развития информационно-коммуникативных навыков учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть 5. Учебные исследования и проекты школьников как одна из возможностей развития информационно-коммуникативных навыков учащихся

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)