Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Проведение исследования и анализ результатов




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В начале нашего исследования мы выявили наиболее популярные виды деятельности среди подростков.

 

 

Таблица 1 - Результаты 1 группы подростков

подростки гуляю с друзьями читаю играю в компьютерные игры слушаю музыку отдыхаю посещаю клубы, дискотеки смотрю TV, DVD
1 +            
2     +        
3       +      
4 +            
5     +        
6   +          
7       +      
8     +        
9     +        
10     +        
11     +        
12 +            
13           +  
14     +        
15             +
16     +        
17     +        
18 +            
19     +        
20     +        

 



По данным таблицы 1 можно сделать выводы, что среди популярных видов деятельности наиболее предпочтительна игра в компьютерные игры – 11 подростков (55%), еще один из популярных видов деятельности - гуляю с друзьями – 4 подростка (20%), далее идет следующий вид деятельности – слушаю музыку – 2 подростка (10%), и далее – читаю – 1 подросток (5%), посещаю клубы, дискотеки – 1 подросток (5%), смотрю ТV, DVD – 1 подросток (5%).

Таблица 2 - Результаты 2 группы подростков

подростки гуляю с друзьями читаю играю в компьютерные игры слушаю музыку отдыхаю посещаю клубы, дискотеки смотрю TV, DVD
1     +        
2 +            
3       +      
4 +            
5 +            
6       +      
7           +  
8     +        
9              
10           +  
11 +            
12              
13       +      
14 +         +  
15       +   +  
16     +        
17             +
18           +  
19           +  
20 +            

 

По данным таблицы 2, можно сделать выводы, что среди второй группы преобладают два вида деятельности: гуляю с друзьями – 6 подростков (30%) и посещаю клубы, дискотеки – 6 подростков (30%), играю в компьютерные игры – 3 подростка (15%), равную процентную долю разделили следующие виды деятельности: слушаю музыку – 2 подростка (10%) и отдыхаю – 2 подростка (10%), смотрю ТV, DVD – 1 подросток (5%).

Таблица 3 Сравнительный анализ видов деятельности среди подростков 1 группы и 2 группы

Вид деятельности                                      группы   детей 1 группа 2 группа
гуляю с друзьями 20% 30%
читаю 5% 0%
играю в компьютерные игры 55% 15%
слушаю музыку 10% 10%
отдыхаю 0% 10%
посещаю клубы, дискотеки 5% 30%
смотрю TV, DVD 5% 5%

 

Данные таблицы отражены на рисунке 1.

Рисунок 1 - Популярные виды деятельности среди подростков 1 и 2 групп

 

Из представленных таблиц и рисунка 1 мы видим, что процент детей, увлеченных чтением книг, отдыхом очень низок, что же касается увлеченностью компьютерными играми, то, например, для 1 группы это наиболее предпочитаемый вид деятельности. Для 2 группы более предпочтительно пойти погулять с друзьями или посетить клубы и дискотеки.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что в связи с компьютеризацией досуга вытесняются такие виды досуговой деятельности, как общение со сверстниками, чтение книг, посещение секций, кружков.

В результате обработки первой части анкеты (общие сведения) были выявлены характеристики исследуемых, приведенные в таблице 4.

Таблица 4 - Характеристика (общие сведения) исследуемых групп.

Наименование характеристики

1 группа

2 группа

Чел. % Чел. %

Пол: мужской

женский

16 4 80 20 14 6 70 30

Возраст: минимальный – максимальный

средний

13-15 Х 13-15 Х

Образование: среднее

        среднее – специальное

16 4   65 35   15 5   60 40  

Материальное положение: низкое

                               среднее

                               высокое

2 15 3 10 75 15 1 18 1 5 90 5

Жилищные условия: отдельная квартира

коммунальная

снимают квартиру

12 4 4 60 20 20 12 2 6 60 10 30

Психические заболевания в семье: да

нет

1 19 5 95 0 20 0 100

Зависимости членов семьи: да

                                  нет

18 2 90 10 14 6 70 30

Играли ли члены семьи в компьютерные игры: да

нет

17 3 85 15 13 7 65 35
Частота посещения игровых клубов:   3 – 4 раза в неделю 1 - 2 раза в неделю 1 раза в месяц и менее не посещают 10 10 0 0 50 50 0 0 0 0 14 6 0 0 70 30

Непреодолимое влечение к игре: да

                                           нет

16 4 80 20 0 20 0 100

Посещают игровые залы: одни

                            с кем-то

                            не посещают

15 5 0 75 25 0 6 9 5 30 45 25
Отношение к игре близких людей    играют вместе нейтральное отрицательное резко-отрицательное 0 5 11 4 0 25 55 20 4 15 1 0 20 75 5 0

 

Из приведенных в таблице 4 данных видно, что зависимость членов семьи от алкоголя, табакокурения, наркотиков и пр., то также можно отметить преобладание этого фактора в 1 группе по сравнению со 2 группой. Также можно отметить, что семьи людей из 1 группы чаще увлекались компьютерными играми, чем во 2 группе. Следует обратить внимание на то, что все члены 1 группы значительно чаще посещают игровые клубы – 1-4 раза в неделю, в то время как члены 2 группы – 1 раз в месяц и менее. Также значительное различие получено по фактору непреодолимое влечение к игре: большинство членов 1 группы чувствовали непреодолимое влечение к игре, во 2 группе чувство непреодолимого влечения к игре полностью отсутствовало. Кроме того, члены 1 группы чаще посещают игровые залы одни, а члены 2 группы чаще с кем-то. У членов 1 группы преобладает отрицательное отношение близких людей к игре, а у членов 2 группы – нейтральное.

Результаты анализа данных, полученных по опроснику А. Маслоу

Для выявления различий психологических характеристик 1 и 2 групп по 14 шкалам проводилось сравнение полученных результатов (количества баллов).

Таблица 5 -Результаты сравнения экспериментальной и контрольной групп по данным опросника А.Маслоу

Название шкалы

1 группа

2 группа

p

 
1 «Ориентация во времени» 8,51 + 1,58 9,66 + 2 0,1742
2 «Поддержка»  41,22 + 8,52 46,77 + 4,82 0,1021
3 «Ценностные ориентации» 9,84 + 2,25 11,22 + 3,63 0,3138
4 «Гибкость поведения» 11,41 + 2,99 12,66 + 3,54 0,4092
5 «Сензитивность» 6,4 + 1,17 7,88 + 2,15 0,0741
6 «Спонтанность» 4,82 + 1,69 6,88 + 1,83 0,0192
7 «Самоуважение» 5,83 + 2,57 9,22 + 2,28 0,0072
8 «Самопринятие» 9,35 + 3,13 11,44 + 2,74 0,1325
9 «Взгляд на природу человека» 3 + 1,25 4,88 + 1,96 0,0216
10 «Синергичность» 3,77 + 1,34 3,88 + 1,54 0,7779
11 «Принятие агрессии» 6,11 + 3,31 9,22 + 2,33 0,0313
12 «Контактность» 8,95 + 3,35 10,11 + 3,18 0,4313
13 «Познавательные способности» 3,9 + 1,66 5,33 + 1,58 0,0719
14 «Креативность» 6,92 + 3,7 5,88 + 2,26 0,4880

Р – достоверность различий между экспериментальной и контрольной группами.

Из приведенных в таблице данных видно, что в 1 группе по сравнению со 2 группой было получено меньшее количество баллов практически по всем шкалам (за исключением шкалы «Креативность»). При этом в отношении шкал «Спонтанность», «Самоуважение», «Взгляд на природу человека», «Принятие агрессии» различия между группами носили статистически достоверный характер. Также следует отметить, что в отношении шкал «Сензитивность» и «Познавательные способности» различия приближались к статистически достоверным.

Описанные выше различия наглядно можно увидеть на рисунке 2.

 Рисунок 2 - Результаты сравнения 1 и 2 групп по данным опросника А.Маслоу

 

Результаты сравнения средних баллов по шкалам А. Маслоу у исследуемых групп показывают, что практически по всем шкалам (за исключением шкалы «Креативность») у 1 группы средний балл ниже, чем во 2 группе. Это означает, что в среднем, подростки, которые предпочитают компьютерные игры, обладают более низким уровнем самоактуализации, чем не предпочитают их.

Низкий балл у 1 группы по шкале «Спонтанность» означает, что подростки, предпочитающие компьютерные игры, опасаются, открыто проявлять свои чувства и эмоции в поведении, что свидетельствует о замкнутости (скрытности) характера. Высокий балл по данной шкале у 2 группы говорит о том, что подростки, не предпочитающие компьютерные игры, способны выражать свои чувства в заранее не продуманных действиях.

Анализируя шкалу «Самоуважение», можно заключить, что не имеющие зависимости подростки выше ценят себя, больше нравятся сами себе (по сравнению с 1 группой), причем при условии, что для этого есть объективные основания. Зависимые подростки, напротив, обладают низкой самооценкой, то есть низким самоуважением. Это выражается в неуверенности поведения, страхе доверять самому себе, что отрицательно сказывается на психике человека.

Различие показателей по шкале «Взгляд на природу человека» говорит о разном понимании человеческой природы. Респонденты 2 группы более способны находить закономерные связи во всех явлениях жизни, понимать, что такие противоположности, как работа и игра, любовь и похоть, эгоизм и бескорыстие, не являются антагонистическими. Подростки 1 группы менее способны осмысленно связывать противоречивые жизненные явления.

Низкий балл у 1 группы по шкале «Принятие агрессии» отражает низкую способность принимать свою агрессивность. Из этого следует, что подростки, зависимые от компьютерных игр, стремятся скрыть это качество, отказаться от агрессии, подавить ее в себе. Это также свидетельствует о замкнутости, закрытости, не способности принимать себя, свой внутренний мир таким, какой он есть. Подростки 1 группы лучше понимают, что агрессивность и гнев свойственны природе человека и могут проявляться в межличностных контактах.

В ходе проведённого исследования по методике исследования самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М.Прихожан, мы получили следующие результаты.

 Обработка проводилась по шести шкалам ( первая, тренировочная—«здоровье» - не учитывается). Каждый ответ выражался в баллах. Длина каждой шкалы 100 мм, в соответствии с этим ответы испытуемых получают количественную характеристику (например, 54 мм = 54 баллам). Подсчитанные баллы каждого испытуемого соотносились с уровнем самооценки (высота самооценки – от «О» до знака «-») и уровнем притязаний--- расстояние в мм от «О» до знака «Х».

Результаты уровня самооценки и уровня притязаний могут быть представлены в таблице 6.

 

 

Таблица 6 - Результаты уровня самооценки и уровня притязаний в 1 группе

Подростки Уровень самооценки  % Уровень притязаний % Соотношение уровня притязаний и самооценки
1. 50% Средний уровень 71,1% Средний уровень Самооценка ниже, чем уровень притязаний
2. 44,5% Низкий уровень 73,8% Средний уровень Самооценка ниже , чем уровень притязаний
3. 45,5% Средний уровень 60,1% Средний уровень Самооценка и уровень притязаний имеют средний уровень
4. 74,6% Высокий уровень 72,8% Средний уровень Самооценка выше чем уровень притязаний
5. 64,1 % Средний уровень 94,1% Очень высокий уровень Уровень притязаний выше, чем самооценка
6. 83,8% Высокий уровень 93,6% Очень высокий уровень Самооценка ниже ,чем уровень притязаний
7. 45,1% Средний уровень 75,% Средний уровень Самооценка и уровень притязаний имеют средний уровень по количественной характеристике
8. 44,1% Низкий уровень 74,5% Средний уровень Самооценка ниже, чем уровень притязаний
9. 52,1% Средний уровень 72,5% Средний уровень Самооценка и уровень притязаний находятся в соотношении
10. 39% Низкий уровень 40,8% Низкий уровень Самооценка и уровень притязаний находятся в одинаковом соотношении
11. 46,6% Средний уровень 64,1% Средний уровень Самооценка и уровень притязаний находятся в одинаковом соотношении
12. 51,6% Средний уровень 61,3% Средний уровень Самооценка и уровень притязаний имеют средний уровень
13. 55,8% Средний уровень 65,3% Средний уровень Самооценка и уровень притязаний имеют средний уровень
14. 53,3% Средний уровень 60,6% Высокий уровень Уровень притязаний превышает самооценку
15. 74,8% Средний уровень 88,3% Очень высокий уровень Уровень притязаний превышает самооценку
16. 62,3% Высокий уровень 63% Высокий уровень Уровень притязаний и самооценка имеют высокий уровень
17. 45% Средний уровень 58,9% Низкий уровень Самооценка превышает уровень притязаний
18. 73,5% Средний уровень 77,6% Высокий уровень Уровень притязаний выше чем самооценка
19. 52,8% Средний уровень 90% Очень высокий уровень Уровень притязаний выше ,чем уровень самооценки
20. 55,1% Средний уровень 83% Высокий уровень Самооценка ниже, чем уровень притязаний

 

Среди испытуемых, принявших участие в исследовании в 1 группе - 3 подростка имеют низкий уровень самооценки, что составляет 15%, 14 подростков имеют средний уровень самооценки, что составляет 70%, 3 подростка имеют высокий уровень самооценки, что в процентах составляет 15 %.

А по уровню притязаний 2 подростка, принявших участие в исследовании имеют низкий уровень притязаний, что составляет 10%. Средний уровень притязаний имеют 10 подростков, что составляет от 50%. Высокий уровень притязаний имеет 4 подростка, что составляет 20%. Очень высокий уровень притязаний имеет также 4 подростка, что составляет от 20%.

Таблица 7 - Результаты уровня самооценки и уровня притязаний во 2 группе

Подростки Уровень самооценки  % Уровень притязаний % Соотношение уровня притязаний и самооценки
1. 50% Средний уровень 71,1% Средний уровень Самооценка ниже, чем уровень притязаний
2. 44,5% Низкий уровень 73,8% Средний уровень Самооценка ниже , чем уровень притязаний
3. 45,5% Средний уровень 60,1% Средний уровень Самооценка и уровень притязаний имеют средний уровень
4. 74,6% Высокий уровень 72,8% Средний уровень Самооценка выше чем уровень притязаний
5. 64,1 % Средний уровень 94,1% Очень высокий уровень Уровень притязаний выше, чем самооценка
6. 83,8% Высокий уровень 93,6% Очень высокий уровень Самооценка ниже ,чем уровень притязаний
7. 45,1% Средний уровень 75,% Средний уровень Самооценка и уровень притязаний имеют средний уровень по количественной характеристике
8. 44,1% Низкий уровень 74,5% Средний уровень Самооценка ниже, чем уровень притязаний
9. 52,1% Средний уровень 72,5% Средний уровень Самооценка и уровень притязаний находятся в соотношении
10. 39% Низкий уровень 40,8% Низкий уровень Самооценка и уровень притязаний находятся в одинаковом соотношении
11. 46,6% Средний уровень 64,1% Средний уровень Самооценка и уровень притязаний находятся в одинаковом соотношении
12. 51,6% Средний уровень 61,3% Средний уровень Самооценка и уровень притязаний имеют средний уровень
13. 55,8% Средний уровень 65,3% Средний уровень Самооценка и уровень притязаний имеют средний уровень
14. 49,1% Средний уровень 85% Высокий уровень Самооценка ниже ,чем уровень притязаний
15 56,6% Средний уровень 65,8% Средний уровень Самооценка и уровень притязаний имею средний уровень
16. 69% Высокий уровень 89% Высокий уровень Самооценка и уровень притязаний имеют высокий уровень
17 58% Средний уровень 65% Средний уровень Самооценка и уровень притязаний имею средний уровень
18 60% Средний уровень 63,3% Средний уровень Самооценка и уровень притязаний имею средний уровень
19 52,1% Средний уровень 63,3% Средний уровень Самооценка и уровень притязаний имеют средний уровень
20 56,3% Средний уровень 75,6% Высокий уровень Уровень притязаний выше, чем самооценка

По количеству ответов, которые были подсчитаны в методике по шкалам, мы можем подсчитать процентные соотношения по уровню самооценки и уровню притязаний.

 

Σ = 57+57=50+44+34+24 =50% ---- уровень самооценки

              6

 Σ =74+80+90+71+61+51 =71,1% --- уровень притязаний

 6

 

Полученные результаты по таблице свидетельствуют о том, что среди подростков, принявших участие в исследовании во 2 группе - 3 подростка имеют низкий уровень самооценки, что составляет 15%, 14 подростков имеют средний уровень самооценки, что составляет 70%, 3 подростка имеют высокий уровень самооценки, что в процентах составляет 15 %.

А по уровню притязаний, 1 подросток, принявший участие в исследовании имеет низкий уровень притязаний, что составляет 5%. Средний уровень притязаний имеют 14 подростков, что составляет от 70%. Высокий уровень притязаний имеет 3 подростка, что составляет 15%. Очень высокий уровень притязаний имеет 2 подростка, что составляет от 10%.

Результаты по группам по методике исследования самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М.Прихожан можно представить на рисунке 3.

Рисунок 3 - Результаты подростков 1 и 2 групп по уровню самооценки

 

Рисунок 4 - Результаты подростков 1 и 2 групп по уровню притязаний

 

Полученные результаты свидетельствуют о том, что у подростков 1группы и 2 группы наблюдается средний уровень самооценки и уровень притязаний, а у других высокий уровень самооценки и очень высокий уровень притязаний. А также наблюдается, что самооценка ниже, чем уровень притязаний и в некоторых случаях может быть, что самооценка и уровень притязаний имеют одинаковый средний уровень, тогда говорят, что эти два понятия связаны между собой. Может быть уровень притязаний ниже, чем самооценка.

Результаты по методике исследования самоотношения Р.С.Пантилеева.

Таблица 8- Результаты проведения методики исследования самоотношения (МИС) Р.С. Пантелеева (в процентном соотношении)

№ шкалы

1 группа подростков

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

6Колонки полученных стен в п9роцентном соотношении

I 9 6 10 8 10 8 8 8 7 12 9 10 9 10 7 10 9 13 9 12
II 6 4 10 11 6 10 8 9 8 9 9 12 16 7 11 12 9 16 10 11
III 10 9 13 8 11 4 7 11 6 8 9 8 9 10 8 5 10 6 8 6
IV 11 9 6 9 16 9 11 12 10 12 6 10 7 10 9 16 12 9 9 10
V 9 10 10 9 11 6 10 11 9 8 8 9 9 8 7 13 8 9 9 11
VI 4 11 11 10 11 13 9 14 12 13 16 7 10 12 16 4 10 12 8 9
VII 9 10 7 14 7 8 12 9 8 12 7 12 13 10 3 8 9 8 11 10
VIII 8 11 6 9 9 10 9 14 8 12 8 12 9 10 8 9 8 9 8 9
IX 8 9 8 9 8 9 11 9 10 12 9 9 9 8 7 9 11 9 7 10

 

Шкала 1 «внутренняя честность» (открытость) - 50 % показателей говорят о глубокой осознанности Я, повышенной рефлексивности и критичности испытуемых женщин, способности не скрывать от себя и других даже неприятную информацию, несмотря на ее значимость.50 % - говорят о закрытости, неспособности или нежелании осознавать и выдавать значимую информацию о себе.

Шкала 2 «самоуверенность». Положительный полюс шкалы наблюдается у 70 % подростков, что соответствует высокому самомнению, самоуверенности, говорит об отсутствии внутренней напряженности. У 30 % показатели по шкале соответствуют неудовлетворенности собой и своими возможностями, свидетельствуют о сомнениях в способности вызывать уважение.

Шкала 3 «саморуководство». 80 % испытуемых указывают на то, что они отчетливо переживают собственное "Я" как внутренний стержень, интегрирующий и организующий личность и жизнедеятельность, считают, что их судьба находится в собственных руках; чувствуют обоснованность и последовательность своих внутренних побуждений и целей. 20 % показателей свидетельствуют о подвластности «Я» влияниям обстоятельств, неспособности противостоять судьбе, плохой саморегуляции, размытом фокусе Я, отсутствии тенденций поиска причины поступков и результатов в себе самом.

Шкала 4 «зеркальное Я» (отраженное самоотношение). Высокие значения шкалы у 70 % подростков соответствуют представлению о том, что его личность, характер и деятельность способны вызвать в других уважение, симпатию, одобрение и понимание, с низкими значениями у 30 % подростков связано ожидание противоположных чувств по отношению к себе от другого.

Шкала 5 - «самоценность» - ответы 90 % подростков отражают заинтересованность в собственном Я, любовь к себе, ощущение ценности собственной личности и одновременно предполагаемую ценность своего Я для других. И лишь ответы 10 % подростков говорят о сомнении в ценности собственной личности, ответственности, граничащей с безразличием к своему Я, потере интереса к своему внутреннему миру.

Шкала 6 - «самопринятие» - уровень ответов 70 % подростков соответствует дружескому отношению к себе, согласию с самой собой, одобрение своих планов и желаний, эмоциональному, безусловному принятию себя такой, какая есть, пусть даже с некоторыми недостатками. У 30 % наблюдается недостаточное самопринятие, что является важным симптомом внутренней дезадаптацни.

Шкала 7 - «самопривязанность» - высокие значения шкалы, наблюдаемые у 60 % опрошенных подростков, говорят о ригидности Я-концепции, привязанности, нежелании меняться на фоне общего положительного отношения к себе. Данные переживания часто сопровождаются привязанностью к неадекватному Я-образу. В последнем случае тенденция к сохранению такого образа - один из защитных механизмов самосознания. 40 % подростков указывают на желание что-то в себе изменить, соответствовать идеальному представлению о себе, неудовлетворенности собой.

Шкала 8 - «внутренняя конфликтность» - 40 % результатов свидетельствуют о наличии внутренних конфликтов, сомнений, несогласии с собой, тревожно-депрессивных состояний, сопровождаемых переживанием чувства вины. Постоянная неудовлетворенность и споры протекают на фоне неадекватно заниженной самооценки, что приводит к сомнениям в своей способности что-то предпринять или изменить. Чрезмерные самокопания и рефлексия протекают на общем негативном эмоциональном фоне по отношению к себе. Причем конфликтная аутокоммуникация не только не приносит облегчения, но, наоборот, лишь усугубляет негативные эмоции. Результаты опроса у 50 % подростков говорят о повышенной рефлексии, глубоком проникновении в себя, осознании своих трудностей, адекватном образе Я и отсутствии вытеснения. И лишь ответы 10% подростков свидетельствуют об отрицании проблем, закрытости, самодовольстве.

Шкала 9 - «самообвинение» - 40% результатов подростков говорят о самообвинении, готовности поставить себе в вину свои неудачи, собственные недостатки. По психологическому содержанию шкала в целом сходна с предыдущей (8) шкалой. Однако если значение 8-й шкалы характеризуется конфликтностью, связанной с недостатком самоуважения (недооценкой своих возможностей, компетентности, знаний и способностей), то значение 9-й шкалы является индикатором отсутствия симпатии, что сопровождается негативными эмоциями в свой адрес, несмотря на высокую самооценку собственных качеств. Крайне высокие значения по 8-й и 9-й шкалам при общем снижении профиля по предыдущим параметрам наблюдаются у 10 % подростков и являются индикаторами глубокой внутренней дезадаптации и кризисной ситуации, требующей принятия психокоррекционных мер.

Таблица 9- Результаты проведения методики исследования самоотношения (МИС) Р.С. Пантелеева (в процентном соотношении)

№ шкалы

2 группа подростков

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Колонки полученных стен в процентном соотношении

I 8 10 12 16 16 12 10 10 12 12 16 10 12 12 12 16 16 16 9 16
II 6 4 12 10 12 10 8 12 8 9 10 12 16 7 16 12 9 16 10 12
III 16 16 12 8 16 4 7 16 6 16 9 10 9 16 16 5 10 12 12 10
IV 14 12 6 14 16 12 16 12 16 12 6 14 9 12 12 16 16 12 9 10
V 10 12 16 16 14 6 10 16 9 16 16 10 12 16 7 16 8 9 12 16
VI 4 10 16 10 16 16 9 14 12 16 16 7 10 16 16 4 10 16 10 9
VII 12 12 2 14 7 10 12 9 10 16 7 12 16 10 3 8 9 8 12 12
VIII 14 14 6 9 9 10 16 14 8 12 16 12 12 10 8 12 10 14 10 9
IX 16 10 10 7 16 14 16 9 10 16 4 16 16 6 9 10 16 16 8 10

 

Шкала 1 «внутренняя честность» (открытость) - 50 % показателей говорят о глубокой осознанности Я, повышенной рефлексивности и критичности испытуемых женщин, способности не скрывать от себя и других даже неприятную информацию, несмотря на ее значимость.50 % - говорят о закрытости, неспособности или нежелании осознавать и выдавать значимую информацию о себе.

Шкала 2 «самоуверенность». Положительный полюс шкалы наблюдается у 70 % подростков, что соответствует высокому самомнению, самоуверенности, говорит об отсутствии внутренней напряженности. У 30 % показатели по шкале соответствуют неудовлетворенности собой и своими возможностями, свидетельствуют о сомнениях в способности вызывать уважение.

Шкала 3 «саморуководство». 80 % испытуемых указывают на то, что они отчетливо переживают собственное "Я" как внутренний стержень, интегрирующий и организующий личность и жизнедеятельность. 20 % показателей свидетельствуют о подвластности «Я» влияниям обстоятельств, неспособности противостоять судьбе.

Шкала 4 «зеркальное Я» (отраженное самоотношение). Высокие значения шкалы у 70 % подростков соответствуют представлению о том, что его личность, характер и деятельность способны вызвать в других уважение, симпатию, одобрение и понимание, с низкими значениями у 30 % подростков связано ожидание противоположных чувств по отношению к себе от другого.

Шкала 5 - «самоценность» - ответы 90 % подростков отражают заинтересованность в собственном Я, любовь к себе, ощущение ценности собственной личности и одновременно предполагаемую ценность своего Я для других. И лишь ответы 10 % подростков говорят о сомнении в ценности собственной личности, ответственности, граничащей с безразличием к своему Я, потере интереса к своему внутреннему миру.

Шкала 6 - «самопринятие» - уровень ответов 70 % подростков соответствует дружескому отношению к себе, согласию с самой собой, одобрение своих планов и желаний, эмоциональному, безусловному принятию себя такой, какая есть, пусть даже с некоторыми недостатками. У 30 % наблюдается недостаточное самопринятие, что является важным симптомом внутренней дезадаптацни.

Шкала 7 - «самопривязанность» - высокие значения шкалы, наблюдаемые у 60 % опрошенных подростков, говорят о ригидности Я-концепции, привязанности, нежелании меняться на фоне общего положительного отношения к себе. 40 % подростков указывают на желание что-то в себе изменить, соответствовать идеальному представлению о себе, неудовлетворенности собой.

Шкала 8 - «внутренняя конфликтность» - 40 % результатов свидетельствуют о наличии внутренних конфликтов, сомнений, несогласии с собой, тревожно-депрессивных состояний, сопровождаемых переживанием чувства вины. Результаты опроса у 50 % подростков говорят о повышенной рефлексии, глубоком проникновении в себя, осознании своих трудностей, адекватном образе Я и отсутствии вытеснения. И лишь ответы 10% подростков свидетельствуют об отрицании проблем, закрытости, самодовольстве.

Шкала 9 - «самообвинение» - 40% результатов подростков говорят о самообвинении, готовности поставить себе в вину свои неудачи, собственные недостатки. По психологическому содержанию шкала в целом сходна с предыдущей (8) шкалой. Однако если значение 8-й шкалы характеризуется конфликтностью, связанной с недостатком самоуважения (недооценкой своих возможностей, компетентности, знаний и способностей), то значение 9-й шкалы является индикатором отсутствия симпатии, что сопровождается негативными эмоциями в свой адрес, несмотря на высокую самооценку собственных качеств. Крайне высокие значения по 8-й и 9-й шкалам при общем снижении профиля по предыдущим параметрам наблюдаются у 10 % подростков и являются индикаторами глубокой внутренней дезадаптации и кризисной ситуации, требующей принятия психокоррекционных мер.




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (336)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.041 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7