Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 2. Документирование аудита.



2019-12-29 273 Обсуждений (0)
Вопрос 2. Документирование аудита. 0.00 из 5.00 0 оценок




Требования по документированию аудита определены федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности №2 «Документирование аудита», которое разработано на основе МСА230 «Документирование».

Аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Под термином «документация» понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы используются при планировании и проведении аудита, при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы, для фиксирования аудиторских доказательств.

Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита.

Аудитор в праве определять объем документации по каждой конкретной аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением. Отражение в составе документации каждого рассмотренного в ходе аудита документа или вопроса не является необходимым. Вместе с тем объем документации должен быть таким, чтобы в случае передачи работы другому аудитору, новый аудитор смог на основе данной документации понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов прежнего аудитора.

Форма и содержание рабочих документов определяются следующими факторами:

- характер аудиторского задания;

- требования, предъявляемые к аудиторскому заключению;

- характер и сложность деятельности аудируемого лица;

- характер и состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица;

- необходимость давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними текущий контроль и проверять выполненную ими работу;

- конкретные методы и приемы, применяемые в процессе аудита.

Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора. В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется разработать типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т.п.). Такая стандартизация облегчает поручение работы подчиненным и одновременно позволяет надежно контролировать их работу.

Рабочие документы обычно содержат: информацию, касающуюся организационно-правовой формы и организационной структуры аудируемого лица; выдержки или копии юридических документов, соглашений и протоколов; информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность; информацию, отражающую процесс планирования; доказательства понимания систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля; доказательства, подтверждающие оценку аудиторского риска; доказательства, подтверждающие оценку аудитором внутреннего аудита аудируемого лица; анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета; анализ наиболее важных экономических показателей; сведения о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения; доказательства того, что работа аудитора осуществлялась под контролем квалифицированных специалистов и была проверена; сведения о том, кто выполнял аудиторские процедуры с указанием времени их выполнения; подробную информацию о процедурах в отношении финансовой (бухгалтерской) отчетности подразделений, проверявшейся другим аудитором; копии сообщений, направленных другим аудиторам, экспертам и третьим лицам и полученных от них; копии писем и телеграмм по вопросам аудита, доведенным до сведения руководителей аудируемого лица или обсуждавшимся с ними; письменные заявления, полученные от аудируемого лица; выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам аудита и сведения о действиях, предпринятых в связи с этим аудитором; копии финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения.

Если аудиторские проверки проводятся в течение ряда лет, некоторые файлы рабочих документов могут быть отнесены к категории постоянных, обновляемых по мере поступления новой информации. В текущих аудиторских файлах содержится информация, относящаяся к аудиту отдельного периода.

Аудитору необходимо установить надлежащие процедуры для обеспечения конфиденциальности, сохранности рабочих документов, а также для их хранения в течение достаточного периода времени, но не менее пяти лет.

Рабочие документы являются собственностью аудитора. Часть документов или выдержки из них могут быть представлены аудируемому лицу по усмотрению аудитора, однако они не могут служить заменой бухгалтерских записей аудируемого лица.     



2019-12-29 273 Обсуждений (0)
Вопрос 2. Документирование аудита. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 2. Документирование аудита.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)