Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка объектов базы данных



2019-12-29 183 Обсуждений (0)
Разработка объектов базы данных 0.00 из 5.00 0 оценок




MS Access предоставляет два способа создания базы данных: создание типовой БД с помощью мастера и создание пустой БД, которая не содержит данных, но хранит информацию о структуре. Первый способ обеспечивает быстрое создание БД и позволяет получить типовую базу данных с образцами информации в таблицах. Он применим в случаях, когда пользователю подходит одна из десяти предлагаемых СУБД Access типовых баз данных. Второй способ отличается большей гибкостью и одновременно большей трудоемкостью, поскольку требует отдельного определения каждого элемента базы данных. Независимо от способа создания базу данных можно в любое время изменить и расширить.

При создании базы данных «Почтовые отделения» я буду пользоваться вторым способом создания БД. Для создания новой базы данных с помощью СУБД MS Access необходимо: открыть ее с помощью щелчка по соответствующей пиктограмме.

Далее необходимо создать файл новой БД, и для этого нужно выполнить следующие действия:

1. В открывшемся рабочем окне Microsoft Access появится диалоговое окно, в котором будут следующие варианты: Создать новую БД, Создать БД с помощью мастера или Открыть БД. Из них необходимо выбрать Создать новую БД и нажать кнопку ОК.

2. Появится диалоговое окно создания новой БД. В нем необходимо определить имя нового файла и указать его местоположение. По умолчанию Access присвоит создаваемой базе данных имя db 1 и предложит сохранить ее в папке Мои документы. Так как я создаю базу данных, спроектированную во второй главе курсовой работы, то логично назвать ее «Почтовые отделения». После ввода имени в поле Имя файла необходимо щелкнуть на кнопке Создать.

3. Открывается диалоговое окно созданной базы данных, в котором предлагается выбрать элемент БД и способ его создания.

В открывшемся окне открыта закладка Таблицы, для создания новой таблицы необходимо нажать кнопку Создать. В открывшемся окне «Новая таблица» предлагаются следующие режимы создания новой таблицы: Режим таблицы, Конструктор, Мастер таблиц, Импорт таблиц, Связь с таблицами. Для создания моей базы данных я буду использовать режим Конструктор, поэтому выбираю в этом окне Конструктор и нажимаю на кнопку OK.

Открывшееся окно содержит три раздела:

Имя поля – обязательный раздел;

Тип данных – условно-обязательный раздел;

Описание – необязательный раздел.

В разделе Имя поля нужно указать имена всех необходимых полей таблицы. Чтобы начать работу с разделом Тип данных, следует в нем в строке, соответствующей создаваемому полю, щелкнуть мышью. После появления кнопки со стрелкой вниз щелкнуть на ней и выбрать подходящий тип данных из появившегося списка. Для каждого поля можно дополнительно задать свойства полей в разделе Свойства полей, который делится на две вкладки Общие и Подстановка. Необходимо обозначить ключевые поля таблицы, это необходимо для идентификации каждой записи таблицы. Для этого необходимо выделить их и нажать на панели инструментов кнопку Ключ. После ввода всех необходимых параметров на панели инструментов необходимо выбрать в меню Файл пункт Сохранить, а далее в появившемся окне ввести имя создаваемой таблицы и нажать кнопку OK.

СУБД MS Access поддерживает следующие типы данных: текстовый; поле MEMO; числовой; дата/время; денежный; счетчик; логический; поле объекта OLE; гиперссылка; мастер подстановок.

СУБД MS Access позволяет заполнить следующие свойства полей, которые определяют параметры ввода, отображения и хранения данных в таблицах:

– размер поля: используется только текстовым и числовым типами данных, для текстовых полей он может быть от 1 до 255 символов, а у числовых – целое, длинное целое, одинарное с плавающей точкой и другие;

– маска ввода: устанавливается формат, используемый при вводе данных;

– подпись: задает имя полей, которое будет использоваться для отображения в формах и отчетах;

– значение по умолчанию: определяет данные, автоматически добавляемые в новую запись;

– условие на значение: является логическим выражением, определяющим реакцию Access на ввод данных;

– обязательное поле: определяет необходимость ввода данных в поле;

– индексированное поле: указывает, нужно ли создавать индекс на поле.

Таким образом, создаем следующие таблицы, которые соответствуют отношениям, выявленным на этапе проектирования базы данных: Издание, Типография, Почтовое отделение, Тираж, Заказ. Структура этих таблиц приведена в приложении 2.

Для создания запроса необходимо переключиться в созданной БД на закладку Запросы и нажать кнопку Создать. В открывшемся окне «Новый запрос» можно выбрать один из следующих способов создания запроса: Конструктор, Простой запрос, Перекрестный запрос, Повторяющиеся записи, Записи без подчиненных. Для создания запросов к моей БД я буду использовать Конструктор, поэтому необходимо выбрать Конструктор и нажать кнопку OK. В результате откроется окно нового запроса и в нем диалоговое окно «Добавление таблицы», в котором можно выбрать таблицы, которые будут нужны для формирования запросов, а также уже созданные запросы. Открывшееся окно Конструктора запросов разделено на две части: в верхней отображаются все выбранные для запроса таблицы со списками входящих в них полей и существующие межтабличные связи; в нижней находится бланк запроса, служащий для определения параметров запроса.

Далее необходимо выбрать тип запроса: Выборка, Перекрестный, Создание таблицы, Обновление, Добавление, Удаление. По умолчания будут создаваться запросы на выборку, которые я и буду использовать в своей базе данных.

Для формирования бланка запроса необходимо из верхней части окна перетаскивать в него необходимые поля таблиц. Бланк запроса содержит следующую информацию по каждому использующемуся полю: Поле, Имя таблицы, Сортировка, Групповая операция, Вывод на экран, Условие отбора. В строке Сортировка можно задать одну из следующих сортировок для каждого поля: по возрастанию или по убыванию. В строке Групповая операция можно выбрать одну из следующих операций: суммирование, выбрать минимальное или максимальное значение, посчитать их количество и другие. В строке Вывод на экран можно поставить или убрать отметку о выводе на экран, по умолчанию для всех полей она будет поставлена. В строке Условие отбора можно задать следующие типы условий: определенное значение, диапазон значений, можно использовать операторы сравнения, выбирать записи с нулевыми и ненулевыми значениями в данном поле и другие.

Для сохранения этого запроса необходимо выбрать в меню Файл пункт Сохранить, в открывшемся окне набрать имя нового запроса и нажать кнопку ОК. Таким образом, создаем следующие запросы.

Запрос «1 – адреса типографий, в которых печатаются газеты или журналы данного наименования» отображает информацию по следующим полям: Издание.name, Типография.adress. В этом запросе в поле Издание.name производится отбор записей, у которых значение в этом поле начинается с введенной цифры. А в поле Типография.adress производится групповая операция – суммирование (Sum), для того, чтобы показать совокупный заказ всеми почтовыми отделениями данного издания, и сортировка записей по убыванию. Будет производиться сортировка записей по убыванию в этом же поле. Этот запрос создан для показа редакторам изданий определенного типа популярности изданий, основанной на объеме заказа почтовыми отделениями.

Запрос «2-1 - Информация об изданиях на типографии» отображает информацию по следующим полям: Тираж.shifr_izd, Издание.nazv_izd, Тираж.zena_ekz_izd, Тираж.tirag_izd, Заказ.obem_zakaza. Для этого запроса производится отбор записей по номеру типографии, который будет введен для поля Типография.nom_tipograf. Этот запрос создан для показа работникам определенной типографии информации о печатаемых типографией изданиях, а также тираж и общий объем заказа издания почтовыми отделениями у типографии.

Запрос «2-2 - Заказы изданий почтовыми отделениями у типографии» отображает информацию по следующим полям: Издание.nazv_izd, Заказ.nom_pocht_otd, Заказ.obem_zakaza, а так же поле, в котором производится вычисление по следующему выражению для определения цены заказа с учетом цены доставки: Тираж.zena_ekz_izd * Заказ.obem_zakaza + Заказ.zena_dostav-ki_partii. Для этого запроса производится отбор записей по номеру типографии, который будет введен для поля Типография.nom_tipograf. Этот запрос создан для показа работникам определенной типографий информации о заказах почтовыми отделениями изданий.

Запрос «3-1 - Информация об изданиях на почтовом отделении» отображает информацию по следующим полям: Тираж.shifr_izd, Издание.nazv_izd, Заказ.obem_zakaza. А в поле Заказ.obem_zakaza производится групповая операция – суммирование (Sum), для того, чтобы показать совокупный заказ этим почтовым отделением определенного издания. Для этого запроса производится отбор записей по номеру почтового отделения, который будет введен для поля Почтовое_отделение.nom_pocht_otd. Этот запрос создан для показа работникам определенного почтового отделения информации о совокупных заказах изданий.

Запрос «3-2 - Заказы изданий почтовым отделением у типографий» отображает информацию по следующим полям: Издание.nazv_izd, Заказ.nom_tipograf, Типография.adres_tipograf, Типография.fio_direktora_tipograf, Заказ.obem_zakaza, а так же поле, в котором производится вычисление по следующему выражению для определения цены заказа с учетом цены доставки: Тираж.zena_ekz_izd * Заказ.obem_zakaza + Заказ.zena_dostavki_partii. Для этого запроса производится отбор записей по номеру почтового отделения, который будет введен для поля Почтовое_отделение.nom_pocht_otd. Этот запрос создан для показа работникам определенного почтового отделения информации о заказах изданий у типографий.

Запрос «3-3 - Почтовое отделение с наибольшим общим числом изданий» отображает информацию по следующим полям: Почтовое_отделение.nom_-pocht_otd, Почтовое_отделение.adres_pocht_otd, Почтовое_отделение.fio_nach_-pocht_otd, Заказ.obem_zakaza. А в поле Заказ.obem_zakaza производится групповая операция – суммирование (Sum), для того, чтобы показать общее число изданий, заказанное почтовым отделением. Этот запрос создан для показа информации о почтовом отделении с наибольшим общим числом заказываемых изданий.

Запрос «4-1 - Список изданий» отображает информацию по следующим полям: Издание.shifr_izd, Издание.nazv_izd, Издание.fio_redaktora_izd. Этот запрос создан для показа информации об известных печатных изданиях.

Запрос «4-2 - Типографии где печатается издание» отображает информацию по следующим полям: Тираж.nom_tipograf, Типография.adres_tipograf, Типография.fio_direktora_tipograf, Тираж.tirag_izd. Для этого запроса производится отбор записей по шифру издания, который будет введен для поля Тираж.shifr_izd. Этот запрос создан для показа типографий, где печатается определенное издание.

Запрос «4-3 - Почтовые отделения которые заказывают издание» отображает информацию по следующим полям: Заказ.nom_pocht_otd, Почтовое_отделение.adres_pocht_otd, Почтовое_отделение.fio_nach_pocht_otd, Заказ.obem_zakaza. А в поле Заказ.obem_zakaza производится групповая операция – суммирование (Sum), для того, чтобы показать совокупный заказ этим почтовым отделением определенного издания. Для этого запроса производится отбор записей по шифру издания, который будет введен для поля Заказ.shifr_izd. Этот запрос создан для показа почтовых отделений, которые заказывают определенное издание.

Все эти запросы приведены в Приложении 4.

Для создания форм необходимо переключиться в созданной БД на закладку Формы и нажать кнопку Создать. MS Access позволяет создавать формы следующим способами: в режиме Автоформы, с помощью Мастера форм, с помощью Конструктора форм. Кроме того, возможно построение разнообразных форм с помощью запросов и расширение возможностей форм на основе включения в них диаграмм, картографических данных и рисунков. Для создания форм к моей БД я буду использовать Мастер форм, и для этого необходимо в открывшемся окне «Новая форма» необходимо выбрать Мастер форм и нажать кнопку ОК.

Откроется первое окно мастера Создание формы. В нем есть список Таблицы и запросы, в котором отображены все таблицы и запросы, созданные в этой БД и которые можно использовать как источники данных, нажав на стрелку прокрутки и выбрав из списка. При этом в области Доступные поля будут отражаться поля выбранной таблицы или запроса. Необходимые поля можно перенести в область Выбранные поля с помощью специальных кнопок. После выбора необходимых полей перемещаемся в следующее окно мастера, нажав кнопку Далее.

В левой части открывшегося окна дается перечень используемых таблиц, одну из которых выбирают как основной источник данных. В правой же части окна находится область предварительного просмотра и можно выбрать вариант формы: Одиночная форма, Подчиненная форма или Связанная форма. После осуществления необходимого выбора перемещаемся в следующее окно мастера, нажав кнопку Далее.

В правой части открывшегося окна находится область определения внешнего вида формы, в левой – область предварительного просмотра. Можно выбрать один из следующих видов форм: в один столбец, ленточный, табличный, выровненный и другие. После осуществления необходимого выбора перемещаемся в следующее окно мастера, нажав кнопку Далее.

В правой части открывшегося окна можно выбрать стиль формы, в левой части находится область предварительного просмотра. Можно выбрать один из следующих стилей формы: Стандартный, Официальный, Чертеж и другие. После осуществления необходимого выбора перемещаемся в следующее окно мастера, нажав кнопку Далее.

Откроется последнее окно Мастера формы, в котором можно изменить имя формы и подчиненной формы (если такая будет создана). В нем также предлагается сделать выбор дальнейших действий: Открыть форму для просмотра и ввода данных или Изменить макет формы. Можно также отметить пункт Вывести справку по работе с формой. После осуществления необходимых изменений нажимаем кнопку Готово. Если в качестве дальнейшего действия выбран вариант Изменить макет формы, то откроется конструктор созданной формы, в котором можно сделать необходимые изменения.

Таким образом, создаем следующие формы:

– «1-1 - Список изданий» с полями: Издание.shifr_izd, Издание.nazv_izd, Издание.fio_redaktora_izd; эта форма имеет «ленточный» вид;

– «2-1 - Список типографий» с полями: Типография.nom_tipograf, Типография.adres_tipograf, Типография.fio_direktora_tipograf; эта форма имеет «ленточный» вид;

– «2-2 - Печать изданий типографиями» с полями: Типография.nom_tipograf, Типография.adres_tipograf, Типография.fio_direktora_tipograf, Издание.-shifr_izd, Издание.nazv_izd, Издание.fio_redaktora_izd, Тираж.tirag_izd, Тираж.zena_ekz_izd; эта форма имеет вид «в один столбец»;

– «3-1 - Список почтовых отделений» с полями: Почтовое_отделение.nom_-pocht_otd, Почтовое_отделение.adres_pocht_otd, Почтовое_отделение.fio_-nach_pocht_otd; эта форма имеет «ленточный» вид;

– «3-2 - Заказ изданий почтовыми отделениями у типографий»: Почтовое_отделение.nom_pocht_otd, Почтовое_отделение.adres_pocht_otd, Почтовое_отделение.fio_nach_pocht_otd, Типография.nom_tipograf, Типография.-adres_tipograf, Типография.fio_direktora_tipograf, Издание.shifr_izd, Изда-ние.nazv_izd, Издание.fio_redaktora_izd, Заказ.obem_zakaza, Заказ.zena_dos-tavki_partii; эта форма имеет вид «в один столбец».

В приложении 5 приведен пример формы на основе формы «3-2 - Заказ изданий почтовыми отделениями у типографий».

Для создания отчета необходимо переключиться в созданной БД на закладку Отчеты и нажать кнопку Создать. MS Access позволяет создавать отчеты следующими способами: с помощью Автоотчета, с помощью Мастера отчетов, с помощью Конструктора. Для создания отчетов к моей БД я буду использовать Мастер отчетов, и для этого в открывшемся окне «Новый отчет» необходимо выбрать Мастер отчетов и нажать кнопку OK.

Откроется первое окно мастера Создание отчета. В нем есть список Таблицы и запросы, в котором отображены все таблицы и запросы, созданные в этой БД и которые можно использовать как источники данных, нажав на стрелку прокрутки и выбрав из списка. При этом в области Доступные поля будут отражаться поля выбранной таблицы или запроса. Необходимые поля можно перенести в область Выбранные поля с помощью специальных кнопок. После выбора необходимых полей перемещаемся в следующее окно мастера, нажав кнопку Далее.

В левой части открывшегося окна дается перечень используемых таблиц, одну из которых выбирают как основной источник данных, а в правой – область предварительного просмотра. После осуществления необходимого выбора перемещаемся в следующее окно мастера, нажав кнопку Далее.

В левой части открывшегося окна дается перечень всех отобранных полей и можно выбирать уровни группировки, выбирая поле, по которому будет проводиться группировка, и используя специальные кнопки. Изменять уровни группировки можно с помощью кнопок Уровень. В правой же части окна находится область предварительного просмотра, в котором показываются все изменения с группировками в новом отчете. После выполнения необходимых изменений перемещаемся в следующее окно мастера, нажав кнопку Далее.

В открывшемся окне можно задать сортировку записей по возрастанию или по убыванию, включающую до четырех полей, а также вычислить итоговые значения (сумма, среднее, наибольшее и наименьшее). Для выполнения вычислений итоговых значений следует нажать кнопку Итоги. Раскроется окно, в котором перечислены все поля таблиц и запросов, используемых в отчете с данными числового и денежного типов, а также перечень операций. Выбор операции осуществляется путем установки флажка в соответствующем окне строки с именем поля. Для продолжения работы с мастером необходимо нажать кнопку OK. После выполнения необходимых изменений перемещаемся в следующее окно мастера, нажав кнопку Далее.

В правой части открывшегося окна можно выбрать макет отчета и ориентацию страниц (книжная или альбомная). Предлагается сделать выбор одного из следующих макет отчета: ступенчатый, блок, структура 1, по левому краю 1 и другие. В левой части этого окна находится область предварительного просмотра, где отображаются все изменения с макетом отчета. После осуществления необходимого выбора перемещаемся в следующее окно мастера, нажав кнопку Далее.

В правой части открывшегося окна можно выбрать стиль создаваемого отчета, а в левой находится область предварительного просмотра, где отображаются все изменения со стилем отчета. Можно выбрать один из следующих стилей отчета: Деловой, Обычный, Строгий и другие. После осуществления необходимого выбора перемещаемся в следующее окно мастера, нажав кнопку Далее.

Откроется последнее окно Мастера отчета, в котором можно изменить имя отчета. В нем также предлагается сделать дальнейший выбор: Просмотреть отчет или Изменить форму отчета. Можно также отметить пункт Вывести справку по работе с отчетом. После осуществления необходимых изменений нажимаем кнопку Готово. Если в качестве дальнейшего действия выбран вариант Изменить форму отчета, то откроется конструктор созданного отчета, в котором можно сделать необходимые изменения.

Таким образом, создаем следующие отчеты:

– «1-1 - Информация об изданиях» с полями: Издание.shifr_izd, Издание.-nazv_izd, Издание.fio_redaktora_izd, Типография.nom_tipograf, Типография.-adres_tipograf, Типография.fio_direktora_tipograf, Тираж.tirag_izd, Тираж.-zena_ekz_izd;

– «2-1 - Информация о типографиях» с полями: Типография.nom_tipograf, Типография.adres_tipograf, Типография.fio_direktora_tipograf, Издание.shifr_-izd, Издание.nazv_izd, Тираж.tirag_izd, Тираж.zena_ekz_izd, Почтовое_отде-ление.nom_pocht_otd, Почтовое_отделение.adres_pocht_otd, Заказ.obem_-zakaza, Заказ.zena_dostavki_partii;

– «3-1 - Информация о почтовых отделениях» с полями: Почтовое_отделе-ние.nom_pocht_otd, Почтовое_отделение.adres_pocht_otd, Почтовое_отделе-ние.fio_nach_pocht_otd, Издание.shifr_izd, Издание.nazv_izd, Тираж.zena_-ekz_izd, Заказ.obem_zakaza, Заказ.zena_dostavki_partii, Типография.nom_ti-pograf, Типография.adres_tipograf;

– «3-2 - Отчет по работе почтового отделения» с полями: Почтовое_отделение.nom_pocht_otd, Почтовое_отделение.adres_pocht_otd, Почтовое_отделение.fio_nach_pocht_otd, Издание.shifr_izd, Издание.nazv_izd, Заказ.obem_zakaza, Тираж.zena_ekz_izd, Заказ.zena_dostavki_partii, вычисляемое поле «Цена партии с доставкой» выражением Тираж.zena_ekz_izd * Заказ.obem_zakaza + Заказ.zena_dostavki_partii, Типография.nom_tipograf, Типография.adres_tipograf. Этот отчет в отличие от предыдущего выводит информация по одному почтовому отделению, номер которого будет запрошен для поля Почтовое_отделение.nom_pocht_otd.

В приложении 6 приведен пример отчета на основе отчета «3-2 - Отчет по работе почтового отделения».



2019-12-29 183 Обсуждений (0)
Разработка объектов базы данных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка объектов базы данных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)