Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация учета основных средств в ООО «Ладога»



2019-12-29 236 Обсуждений (0)
Организация учета основных средств в ООО «Ладога» 0.00 из 5.00 0 оценок




Согласно приказа «Об учетной политике в ООО «Ладога» на 2008 год» в организации применяется журнально-ордерная форма организации бухгалтерского учета.

Учет автоматизирован, вся первичная учетная документация заносится в специальную компьютерную программу.

К основным средствам относятся средства труда и другое имущество стоимостью свыше 20000 рублей за единицу на дату приобретения и сроком полезного использования более 1 года. В состав основных средств независимо от стоимости относятся: здания, станки, оборудование, передаточные устройства; строительный и механизированный инструмент; техническая и экономическая литература, вычислительная техника, транспортные средства.

Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках учета основных средств, которые открываются на каждый объект. Каждому объекту основных средств присваивается инвентарный номер. Инвентарные карточки хранятся в бухгалтерии. В бухгалтерии также хранятся ведомости наличия основных средств по цеху за материально ответственными лицами в виде машинограмм, которые составляются после проведения инвентаризации. Основные средства отражаются в аналитическом учете по первоначальной стоимости. Для обеспечения сохранности инвентарные карточки каждого объекта регистрируются в специальных описях и хранятся в картотеке бухгалтерии сгруппированными по отраслевым классификационным группам, а внутри этих групп — по местам эксплуатации и видам объектов.

При выбытии основных средств инвентарная карточка из картотеки изымается.

Поступление основных средств оформляется актом приемки-передачи основных средств по форме №ОС-1, на основании которой в бухгалтерии заполняется инвентарная карточка. Все бухгалтерские записи оформляются на основании Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности ООО «Ладога».

Учет наличия и движения основных средств, принятых на баланс фирмы, ведется на счете 01 «Основные средства». Здания, машины и оборудование арендованные учитывают на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».

ООО «Ладога» в основном  приобретает основные средства у сторонних организаций. Стоимость таких основных средств формируется из фактических затрат на приобретение объекта, и в балансе они учитываются по первоначальной стоимости. В бухгалтерском учете приобретение основных средств учитывается по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и отражается в учете следующей проводкой:

1. Учтены затраты, непосредственно связанные с приобретением объекта основных средств (без НДС) – Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»     Кредит 60 «Расчеты с поставщика и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

2. Учтен НДС по затратам, связанным с приобретением объекта основных средств - Дебет  19 «НДС по приобретенным ценностям»    Кредит 60 «Расчеты с поставщика и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

3. Основные средства введены в эксплуатацию

Дебет 01 «Основные средства»          Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы»

4. НДС принят к вычету (на основании счета фактуры поставщика)

Д 68 «Расчеты по НДС»           Кредит 19 «НДС по приобретенным ценностям»

Следует отметить, чтобы принять к вычету НДС, уплаченный при приобретении основных средств, должны быть выполнены условия, перечисленные в статье 172 Налогового кодекса Российской Федерации:

-   купленные основные средства должны быть оплачены

-   купленные основные средства должны быть приобретены для осуществления производственной деятельности или иных операций, облагаемых НДС

-   у фирмы имеется документ, подтверждающий право на вычет (счет-фактура от поставщика)

-   купленные основные средства должны быть «приняты на учет»,

Также отметим, что фирма может создавать основные средства подрядным или хозяйственным способом строительства.

В 2008 году фирма занималась строительством нового здания. Рассмотрим какие записи в учете были сделаны.

В мае 2008 года ООО «Ладога» начало строительство здания производственного корпуса. Все работы оно выполнило собственными силами. Стоимость материалов, использованных при строительстве, составила 12 000 000руб. (в том числе НДС – 2 000 000 руб.). Расходы на выплату заработной платы работникам, участвовавшим в строительстве (с учетом всех отчислений), составили 2 700 000 рублей. Здание было построено и введено в эксплуатацию в сентябре 2008 года. В этом же месяце фирма подала документы для регистрации права собственности. Поэтому в налоговом учете амортизацию можно начислять с 1 октября. В этом же месяце можно принять к вычету НДС, уплаченный поставщикам строительных материалов. В мае-сентябре бухгалтер делает проводки:

Дебет 10 - Кредит 60 - 10 000 000 руб.- оприходованы строительные материалы (без НДС)

Дебет 19 Кредит 60 2 000 000 руб.- учтен НДС по материалам

Дебет 60 Кредит 51 12 000 000 руб. - оплачены строительные материалы

Дебет 08 Кредит 10 10 000 000 руб. - переданы материалы для строительства

Дебет 08 Кредит 70, 68 «Расчеты по ЕСН», 69-1, 69-3 2 700 000 руб.- начислены заработная плата работникам и социальные отчисления октябрь 2008

Дебет 68 «Расчеты по НДС» Кредит 19 2 000 000 руб.- принят к вычету НДС, уплаченный поставщикам строительных материалов. Регистрация права собственности на построенное здание была закончена в сентябре 2008 года.

Сентябрь 2008 Дебет  01 Кредит 08 12 700 000 руб. (10 000 000+2 700 000)-здание учтено в составе основных средств.

Дебет 19 Кредит 68 «Расчеты по НДС» 2 540 000 руб. (12 700 000х20%)- начислен НДС с суммы расходов по строительству. октябрь 2003Д 68 К 51 2 540 000 руб. - перечислен в бюджет НДС с расходов по строительству (согласно декларации; фирма платит НДС ежемесячно)Д 68 «Расчеты по НДС» К 19 2 540 000 руб. - НДС принят к вычету Стоимость строительно-монтажных работ для собственного потребления организации облагается налогом на добавленную стоимость (п.1 ст.146 НК РФ). НДС начисляют после того, как строительство закончено и построенное здание принято на учет. После того как фирма начислила НДС на стоимость строительно-монтажных работ, к вычету можно принять:

-   сумму НДС, которую фирма заплатила при покупке стройматериалов (работ, услуг), необходимых для строительства;

-   сумму НДС, начисленную на стоимость строительно-монтажных работ (при условии, что амортизация, начисляемая на построенное здание, будет уменьшать налогооблагаемую прибыль организации).

Вычет НДС по использованным стройматериалам производят после того, как в налоговом учете на построенный объект начнет начисляться амортизация. Вычет НДС, начисленного на стоимость строительно-монтажных работ, производят только после принятия объекта на учет. Движение основных средств по видам отражается в журнале-ордере №01, где объекты дополнительно группируются по шифрам амортизации. Журнал-ордер №01 составляется автоматизированным способом ежемесячно отдельно по каждому цеху и в целом по производству. Здесь же ежемесячно отражается сумма начисленной амортизации, которая также считается автоматически.



2019-12-29 236 Обсуждений (0)
Организация учета основных средств в ООО «Ладога» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация учета основных средств в ООО «Ладога»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)