Анализ состава и динамики прибыли на предприятии ООО «»
Прибыль в рыночном хозяйстве является вознаграждением такого специфического фактора, как предпринимательство. Специфического фактора, во-первых, потому, что предпринимательство, в отличие от капитала или земли, неосязаемо. Во-вторых, мы не можем трактовать прибыль как своеобразную равновесную цену, по аналогии с рынком труда, капитала и земли. Эта специфика предпринимательства как фактора производства проявляется через его функции. Функциями предпринимательства являются: соединение других ресурсов - труда, капитала, земли - для производства товаров или услуг; принятие основных решений, связанных с деятельностью фирмы; осуществление нововведений в производстве или в сбыте продукции; взятие на себя рисков, вытекающих из выполнения предпринимательских функций. Предприниматель в результате выполнения этих функций вправе претендовать на определенный доход - прибыль. Прибыль обычно определяют как разность между валовым доходом и валовыми издержками. Однако уже этот упрощенный подход к проблеме рождает новые вопросы. Определение валового дохода не составляет трудности (это произведение количества произведенной продукции и цены единицы товара). Уровень издержек производства является главным образом итогом результативности организации производственной деятельности. И действительно, он непосредственно зависит от прогрессивности производственного процесса, технологии выпуска продукции. Итоговыми же показателями хозяйственной деятельности являются доход и прибыль. Они характеризуют не что иное, как эффект, получаемый в результате всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. В условиях рыночной системы хозяйствования предприятие объективно становится основным звеном в ее реализации. Оно не только производит продукцию, пользующуюся спросом на рынке, но и создает рабочие места, обеспечивая занятость населения, начисляет заработную плату и так далее. Интересами предприятия являются обеспечение достаточно приемлемого уровня жизни (в форме заработной платы и удовлетворения ряда, социальных благ) для своих работников, а также стабильное развитие производственной базы предприятия и выплата соответствующих налогов. В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется три основных источника получения прибыли. Первый - за счет монопольного положения предприятия по выпуску продукции. Второй - связан непосредственно с производственной и коммерческой деятельностью. Величина прибыли зависит от правильной производственной направленности, от степени конкурентоспособности продукции, объемов выпускаемой продукции, и, наконец, от структуры снижения издержек производства. Третий - от инновационной деятельности. Эффективность функционирования предприятия и его экономический рост во многом зависят от совершенства управления и организации всех сторон его деятельности. В данной курсовой работе рассмотрены вопросы исчисления и анализа прибыли предприятия, ее динамики, степень влияния на нее различных факторов финансово-хозяйственной деятельности фирмы. Кроме того, произведены расчеты рентабельности предприятия как одного из основных финансовых показателей эффективности производственно-хозяйственной деятельности, и определения на основе произведенного анализа качества управления. На основе произведенного анализа прибыли и рентабельности выявлены резервы роста финансовых показателей предприятия. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ 1.1 Сущность, виды и функции прибыли в системе экономического анализа
Глава 1. Прибыль: сущность и ее формирование Прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками (затратами) на ее производ-ство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой -- от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам. Все эти факторы, влияющие на величину массы прибыли, явля-ются функцией многих условий. Так, во-первых, объем продаж за-висит от эффективности осуществления коммерческой работы: от Умения создавать выгодные условия для реализации своей продук-ции, т.е. организовать рекламу, сбыт, сформировать ценовую и то-варную политику и т.д.; во-вторых, уровень издержек производства зависит от рациональности организации производства и труда, выбранной технологии, технической оснащенности пред-приятия. Вместе с тем прибыль на предприятии зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, кото-рые ее либо увеличивают, либо уменьшают. Поэтому в теории и на практике выделяют так называемую «балансовую прибыль». Ее на-звание говорит само за себя. Она состоит из прибыли от реализации продукции (выручка от реализации продукции без косвенных нало-гов минус затраты (расходы) на производство и реализацию про-дукции) плюс внереализационные доходы (доходы по ценным бу-магам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.) минус внереализационные расхо-ды (затраты на производство, не давшее продукции, на содержание законсервированных производственных мощностей, убытки от спи-сания долгов и т.д.). Кроме того, выделяется валовая прибыль, которая представляет собой балансовую прибыль за минусом финансового результата от операций с основными фондами (средствами), нематериальными активами и иным имуществом. Во всех странах с рыночной экономикой прибыль облагается налогом. Поэтому на практике принято выделять налогооблагаемую прибыль. Последняя представляет собой валовую прибыль за выче-том доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообло-жения. В результате на предприятии, как это принято называть в теории и на практике, остается так называемая чистая прибыль. По своей величине она представляет налогооблагаемую прибыль за минусом налога на прибыль. Из чистой прибыли предприятие выплачивает дивиденды и раз-личные социальные налоги и образует фонды. В результате остается нераспределенная прибыль. Она предназначена для капитализации, т.е. для реинвестирования в производство. По своему экономическому содержанию она является одной из форм резерва собственных ресур-сов предприятия, обеспечивающих его производственное развитие. В условиях рыночных отношений, как свидетельствует миро-вая практика, имеется два основных источника получения при-были. Первый -- это монопольное положение предприятия по вы-пуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне пред-полагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонополь-ную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий. Второй источник связан с производственной и предпринима-тельской деятельностью, поэтому касается практически всех пред-приятий. Эффективность его использования зависит от знания конъ-юнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под него разви-тие производства. Величина прибыли в данном случае зависит: во-первых, от правильности выбора производственной направлен-ности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупате-лей, послепродажное обслуживание и т.д.); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса при-были); в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения из-держек производства. Получение прибыли в условиях рынка всегда связано с риском -- над предприятием постоянно висит угроза потерять вложенный ка-питал целиком или частично. Именно поэтому в теории и на практи-ке используется понятие «предпринимательская прибыль», которая по своей величине должна быть больше, чем процент, получаемый по вкладам в банк. Величина предпринимательской прибыли определяется с учетом стратегии развития предприятия, которую принимает его руковод-ство и*собрание акционеров. При расчете нормальной предпринима-тельской прибыли учитываются: * затраты, обеспечивающие нормальное расширенное воспроиз-водство (сложившиеся в отрасли), -- капитальные вложения в ос-новные фонды и прирост оборотных средств; * затраты из прибыли, направленные на развитие НИОКР (на-учно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), обес-печивающие НТП; * текущие затраты на социальные нужды, финансируемые из прибыли; * отчисления в различные ассоциации, объединения; * выплата дивидендов по акциям; * отчисления налогов, уплачиваемых за счет прибыли; * затраты на жилищное и другое социальное строительство. В предпринимательских издержках (цене товара) также учитывается налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, которые, по суще-ству, являются для предприятия издержками, поскольку оно вносит их сумму в бюджет. В предпринимательские издержки также входят таможенные по-шлины, тарифы и сборы в размерах, установленных законодатель-ными актами и постановлениями правительства. И наконец, в них включаются альтернативные или вмененные издержки, под кото-рыми понимаются потери или упущение возможности в результате отказа от каких-то других альтернативных решений. Эти издержки иногда называются неявными. Приведем условный пример неявных издержек. Допустим, пред-приятие располагает суммой 10 млн руб. (А), которое оно хочет вложить в расширение производства. Проведение расчета показало, что предприятие при затратах 10 млн руб. получит дополнительно продукции на 11 млн руб., т.е. прибыль (М) составит 1 млн руб., или 10% к вложенному капиталу: (1) Между тем если бы предприятие положило эти деньги на депо-зитный счет в банке при 12% годовых, то оно получило бы 1,2 млн руб. за счет начисленных процентов. Следовательно, при расчете вмененных, альтернативных издержек предприятию необ-ходимо учесть 0,2 млн руб. упущенной выгоды. Существует целый ряд эпизодических затрат, которые уменьша-ют прибыль в момент своего возникновения. Примером таких затрат могут быть маркетинговые и административные расходы. К сожале-нию, действующие правила не всегда признают эти расходы. На-пример, расходы на рекламу учитываются в затратах предприятия согласно определенным нормативам. Если же норматив превышен, величина этого превышения возмещается за счет оставшейся после уплаты налогов прибыли.
Анализ состава и динамики прибыли на предприятии ООО «» Прибыль - важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществление расширенного производства и удовлетворения, растущих социальных и материальных потребностей трудовых коллективов, за счет прибыли выполняются также обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями. В процессе анализа хозяйственной деятельности используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |