Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Управление конфликтами




Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной стороны выступает в противоречие с интересами другой и вызывает раздражение. Менеджер должен быть в центре конфликта и пытается управлять конфликтом.

 

7.1.1 Типы конфликтов:

· Конфликт целей

(когда участники видят по-разному желаемое состояние объекта в будущем)

· Стороны расходятся во взглядах, идеях и мыслях по решаемой проблеме

(часто имеет профессиональные корни и зависит от уровня подготовки участников)

· Чувствительный конфликт

(различные чувства и эмоции лежат в основе взаимоотношений между людьми)

 

Конфликты связаны с психикой и плохо поддается разрешению.

Когда конфликт слаботекучий, его стараются не замечать. Это не правильно. Руководитель должен его погасить. В некоторых случаях сама структура управления организацией порождает конфликтные ситуации, надо изменить орг. структуру.

 

7.1.2 Уровни конфликтов:

1. Внутри личности

2. Между личностями

3. Внутри группы

4. Между группами

5. Внутри организации

 

Пути решения конфликтов:

1. Сила

2. Власть

3. Убеждение

4. Сотрудничество

5. Третья сила



 

Ø Внутриличностный конфликт

Конфликт между субъективными целями и взглядами: выбор работы, университета. Устранение – дополнительная информация, изменение взглядов

 

Ø Межличностный конфликт

Индивиды, вступившие в конфликт, имеют 5 вариантов выхода из него:

высокий

Разрешение конфликта силой

(выигрыш - проигрыш)

Разрешение конфликта через сотрудничество

(выигрыш - выигрыш)

 

Интерес к себе

 

Решение через компромисс

(невыигрыш – невыигрыш)

 

 

 

Уход от конфликта

(проигрыш - проигрыш)

Войти в положение другого

(невыигрыш - выигрыш)

низкий

Интерес к другим

высокий
               

 

 

§ Разрешение конфликта силой

Личная заинтересованность в устранении конфликта. У окружающих складывается неблагоприятное впечатление

 

§ Сотрудничество

Личная заинтересованность и объединение усилий с другими.

Люди, использующие этот стиль, отличаются:

- рассматривают конфликты как нормальное явление, если ими правильно управлять и использовать для творческих решений

- проявляют доверие и откровенность к другим

- каждый участник имеет равные права

- никто не должен быть принесен в жертву ради других

§ Войти в положение другой стороны

Кооперирование с другими без собственных интересов. В целом оценивается окружающими положительно, но репутация слабого безвольного человека.

 

§ Компромисс

Невыигрыш, но быстрое разрешение проблемы.

 

Ø Внутригрупповой конфликт

- это больше чем сумма межличностных конфликтов

 

Ø Внутриорганизационный конфликт

- вертикальный

- горизонтальный

- линейно-функциональный

- ролевой

 

7.1.3 Методы управления конфликтами:

1. Методы с использованием своего положения руководителя:

- приказы

- распоряжения

- поощрения

 

2. Разведение «по углам»

(по целям, ресурсам, т.е. снижение взаимосвязи)

 

3. Введение интегрированного механизма

(объединение в один коллектив)

 

Миссии и цели организации

 

Миссия – 1) смысл существования организации, ценность и принципы её работы

2) постоянно действующая цель

 

Сотрудники организации решают с помощью неё свои проблемы (з/п, ↑ опыта, соц. льготы)

Лица, заинтересованные в создании предприятия:

1. покупатели продуктов

2. деловые партнеры

3. муниципальные органы

4. государство

 

Миссия должна вырабатываться исходя из истории фирмы, места фирмы на рынке, среды обитания, ресурсов для того, чтобы все знали, что собой представляет фирма.

 

Конкретное состояние, к которому стремится организация, формируется как цель организации.

 

«Формулирование цели важнее, чем ее достижение» А. Эйнштейн

 

8.1 Основные направления установления цели:

 

1. прибыль

2. рентабельность

3. доход на акцию

4. доля рынка, которую занимает фирма

5. объем продаж

6. производительность

7. материалоемкость

8. финансовые ресурсы

9. структура капитала

10. движение денежных средств в организации

11. мощность организации (количество единиц техники, производственные площади и т.д.)

12. обновление технологий

13. человеческие ресурсы (текучесть кадров, квалификация, структура управления)

14. благотворительность

 

В организации необходимо установить иерархию целей:

 

Цели на длительный период (стратегическая цель)
Цели подразделений
Цели внутри каждого подразделения
Цели для каждого сотрудника

 

Цели не должны противоречит друг другу!

 

8.2 Цели стратегического управления:

 

1) Рост организации (объем продаж, объем производства, получение прибыли)

Ø быстрый рост (необходимо иметь высококвалифицированную команду, высокие знания рынка)

Ø стабильный рост (развитие фирмы вместе с развитием отрасли; организация старается сохранить на рынке свое положение)

 

2) Сокращение организации (Good-bye)

 

Требования к формулировкам целей

 

Цели должны быть:

1. достижимыми, но не слишком легкими

2. гибкими и скорректированными

3. измеряемыми (количественно, качественно)

4. конкретными

5. приемлемыми

6. совместимыми

7. краткосрочными и долгосрочными

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (91)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7