Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Причины создания ордена Иисуса




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

План

Введение

1. Причины создания ордена Иисуса.

2. Основатель ордена иезуитов - Игнатий Лойола:

· жизнь Лойолы до обретения веры;

· рыцарь св. Девы Марии;

· проповедник Лойола.

3. Устав ордена.

4. “Мораль” иезуитов.

5. Орден Иисуса во главе контрреформации.

Заключение

Используемая литература


Введение

 

Начало эпохи связано с падением Римской империи в конце V в. Наиболее характерные черты средневековая культура обретает к X в. Средневековье складывается вместе с возникновением христианства. С победой христианства связана полная переориентация всех духовных устремлений культурного мира, утверждение новых мировоззренческих парадигм.

Средневековая культура, в отличие от античной, начиналась не с возникновения городов, а на их развалинах. Города расцвели, в ситуации расцвета монастыря и замка.

История Средневековья это борьба:

· городов с феодальными синьорами;

· за самоуправление или независимость;

· за судебный иммунитет и освобождение от податей;

· за признание горожанина свободным человеком.

Основные компоненты средневековой культуры: культура религиозно-церковная, культура светская (феодальная) и культура народная.



A. Религиозно-церковная культура наиболее развитая в ней нашло отражение христианское миросозерцание средневекового общества. Мир представлялся иерархически выстроенным по вертикали и полным противоположностей: земного и небесного, священного и мирского, духовного и телесного, добра и зла и т. д. Бог - первоначало, «несущее свет», «духовное Солнце». Низ, земля, плоть - царство низменного, греховного, материального. В этом одна из причин устремленности вверх куполов православных церквей и шпилей готических соборов.

Религиозная культура средневековья особо проявилась в памятниках архитектуры - церкви и соборы романского и готического стилей.

Б. Культура светская, феодальная, рыцарская определяла уклад средневекового общества, его политику, своеобразный нравственный кодекс поведения. Идеи товарищества, верности данному слову, вежливости и предупредительности по отношению к другому человеку, особенно к женщине, остаются значимыми и в современной культуре.

В. Культура народная. Народная культура - антипод религиозно-церковной, официальной. Идее духовного спасения и бессмертия народная культура противопоставляет идею бессмертия телесного.

Этапы развития средневековой культуры:

1. Культура варварских государств (V - IX вв.).

2. Культура времени господства романского стиля (X - XII вв.)

3. Культура готики (XIII - XVI вв.).

Особенность культуры варварских государств – слияние культуры новых племен, их представлений с «дряхлой культурой» римской античности. Это проявляется в расцвете ювелирных искусств, изобилии драгоценных камней, любви к яркости и броскости.

Особенность романского стиля - господство церкви; создание монастырей - очагов культуры; строительство крепостей. Появление романского стиля это рождение как системы самой средневековой культуры, а также и рождение самой Европы как некоего целого.

Особенность готики - развитие городов; появление новой социальной силы – горожан; утверждение придворной, светской, рыцарской культуры, лирики, культа «прекрасной дамы».

Суть трех этапов - «из камней феодализма и обломков римского права складывается огромная, универсальная цивилизация Средних веков» (Г. Честертон).

Название «романский» происходит от слова «Рома» (от лат.Roma - Рим) и указывает на его связь с античной, древнеримской культурой. Романский стиль развивается прежде всего во Франции (XI в.).

XIII - XIV в.в. - время расцвета готического стиля, расцвета средневекового искусства, науки, развития университетов, культуры, литературы.

Черты духовной культуры Средневековья:

1) доминирование христианской религии (новая мировоззренческая опора сознания);

2) традиционализм, ретроспективность (анонимность произведений, ограничение свободы творчества рамками нормированного мировоззрения);

3) символизм (текст, Библия, - повод для размышлений);

4) дидактизм (деятели средневековой культуры - проповедники, преподаватели богословия);

5) универсальность, энциклопедичность знания;

6) рефлексивность, (роль исповеди в духовной жизни человека, очищения, искренности для его душевного спасения, «Исповедь» Августина);

7) историзм (идея неповторимости событий, их единичность, уникальность факта явления Христа как начала истории).

Особенности культуры Средневековья:

1. догматизм, авторитарность системы ценностей, идейная нетерпимость (п атристика - учение отцов церкви, основное религиозное направление переходной эпохи).

2. противоречивость - эта противоречивость выступала движущей силой развития культуры, в ходе которого человек постепенно начинает обращаться к самому себе, а не только к Богу.

3. двойственностьонапроявлялась и на уровне отдельного человека (носителями противоположных тенденций зачастую выступали одни и те же люди).

4. разделение мира на: мир Бога и мир человека.

5. рыцарская культура.

6. появление новых форм и жанров литературы: роман, сатира и т.д.

7. появление национальных особенностей, связанных с формированием национальных государств.


Причины создания ордена Иисуса

 

В первой половине XVI века католицизму в ряде западноевропейских государств был нанесен тяжелый удар. Централизованная и подчиненная римскому папе католическая церковь, притязавшая на верховную власть над всем миром, оказалась бессильной перед процессами, которые в истории получили название “реформационные”.

Однако самыми страшными - и для церкви, и для всех светских властителей феодального мира - была народная реформация: движение низов - части городского плебейства и крестьян. Эти массы, выступая против духовных и светских угнетателей, стирали с лица земли оплоты крепостничества - монастыри и замки светских феодалов.

События, разыгравшиеся в Западной Европе в первой четверти XVI века, ясно показали, насколько успела ослабеть к тому времени католическая церковь. Ее позиции были подорваны или вовсе уничтожены не только в Германии, но и в Англии, Швейцарии, Шотландии. Реформация имела своих сторонников в Скандинавии, Польше, Венгрии, Франции, Италии.

В центре феодальной реакции находились папы. Главным условием их победы они считали всемерное укрепление своей власти. Однако церковь понесла большие экономические и политические потери. Католицизму не удалось восстановить свое влияние в большинстве тех стран Европы, где в годы подъема реформации господствующее положение приобрели новые, протестантские церкви. Антикатолические и антифеодальные массовые движения все еще вспыхивали.

Эпоха реформации показала массам верующих не только то, что феодальная собственность без всякой божьей кары может быть отнята у церкви, но что и “священное писание” не безупречно – об изложенных там правилах жизни, оказалось, можно и должно спорить.

Чтобы решить такие обширные политические и идеологические задачи, требовались новые силы, специально подобранные и обученные. В этом отношении папство не могло уверенно опереться на прежние монашеские ордена. Они, во-первых, были плохо приспособлены к столь “высокой” политике, а во-вторых, своим невежеством, алчностью и прочими неблаговидными качествами давно успели осрамить себя в народе.

В XVI веке для решения этих задач стали создаваться новые ордены. Среди них особое место занял иезуитский орден, названный “Обществом Иисуса”. Он отличался от всех орденов католической церкви. Иезуиты с самого начала поставили себе целью укрепление власти папы путем проникновения в среду богатых и правящих кругов разных государств. Тесно связаться с влиятельными политическими деятелями, с земледельческой и финансовой аристократией, воздействовать через них на политическую и общественную жизнь в духе папских требований и в целях усиления позиций самой оголтелой реакции – таковы цели, которые поставили иезуиты.




Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (115)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7